ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
Advertisements

1. Анализ определений понятие «качество». 2. Эволюция понятия качества. Общая схема эволюции качества. 3. Сущность качества. Петля качества. 4. Модель.
ПЛАН 1.АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПОНЯТИЕ «КАЧЕСТВО». 2.ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. ОБЩАЯ СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ КАЧЕСТВА. 3. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА. ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА. 4. МОДЕЛЬ.
Каково современное понимание качества образования?
LOGO Сиденкова Наталья Егоровна, директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского и юношеского.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Тема 1. Сущность, роль, значение и основополагающие понятия в области управления качеством. Сущность и роль качества. Значение управления качеством в условиях.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Л ЕКЦИЯ 1. П ОНЯТИЯ КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Цель лекции – уяснить связь понятий, составляющих основу менеджмента качества.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
«Развитие Новой системы оценки качества образования» 17 октября 2007г.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 39 «Родничок» Лазаренко Любовь Юрьевна заместитель заведующей по ВМР.
Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Транксрипт:

ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования

П. Друккер " Никто не покупает вещь. Покупатель приобретает удовлетворение и пользу " В стандартах ISO серии 9000:2000 качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество продукции какой - либо системы есть мера соответствия функциональных ( полезных ) качеств продукции требованиям потребителей Ф. Кроссби определяет качество как " соответствие требованиям ", У. Деминг считает, что качество - это " соответствие запросам рынка ", Дж. Джуран рассматривает качество как " соответствие назначению ", А. Фейгенбаум называет качество " совокупностью сложных рыночных технических, производственных и эксплуатационных характеристик изделия ( или услуги ), благодаря которым используемое изделие ( или услуга ) отвечает ожиданиям потребителя ", Дж. Харрингтон определяет качество как " удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене ".

Определения качества образования Шишов С. Е., Кальней В. А. « Качество образования это социальная категория, отражающая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенции личности » Субетто А. И. Под качеством образования понимается " степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг " или " степень достижения поставленных в образовании целей и задач " В. П. Панасюк « Качество школьного образования - совокупность свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств ». М. М. Поташник " Качество образования - соотношение цели и результата, как меры достижения цели при том, что цель ( результат ) задана операционально и спрогнозирована в зоне потенциального развития школьника ". Б. С. Гершунский « Образование в качественной его характеристике рассматривается как ценность, система, процесс и результат »

Подход Совета Европы к качеству образования Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность учебно - воспитательного процесса, его соответствие потребностям и ожиданиям общества в формировании гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности, степень удовлетворения ожиданий участников процесса.

Модель объекта качества и критерии оценки качества ее составляющих Функциональная – удовлетворение запросов востребованность, инновационность, системность Структурная – целостность элементов модели оптимальность, сбалансированность, взаимосвязанность Процессуальная – технология деятельности эффективность, научность, экологичность, доступность Управленческая – ответственность управляемость, результативность, надежность Составляющие модели образования :

Факторы, определяющие качество образования качество образовательных целей ; качество образовательных стандартов и эталонов ; качество образовательных программ ; качество кадрового потенциала ; качество учащихся на входе ; качество выпускников на выходе ; качество средств образовательного процесса ; качество образовательных технологий ; эффективность системы контроля достижений ; наличие обратной связи по течению и результатам образовательного процесса ; система традиций ; успешность вхождения в социум ; согласованность потребностей личности, общества и государства в уровне и качестве образования.

Модель « Три угла качества » Э. Деминга и факторы качества образования