Выполнила: Студентка 1 курса 4 группы стоматологического факультета Могорян Виктория Курский государственный медицинский университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этика врачевания. Биоэтика (био – жизнь, этика – наука о нравственности), или этика жизни, является разделом этики. Биоэтика определяет, какие действия.
Advertisements

Этика врачевания. Биоэтика (био – жизнь, этика – наука о нравственности), или этика жизни, является разделом этики. Биоэтика определяет, какие действия.
Выдающиеся биологи. Гиппократ около 460 года до н. э. - между 377 и 356 годами до н. э. (83 или 104) года около 460 года до н. э. - между 377 и 356 годами.
Нужен ли врачу России Кодекс профессиональной этики? И.В.Силуянова, профессор, д.ф.н., зав. Кафедрой биомедицинской этики РНИМУ им. Н.И.Пирогова.
Гипократ Родился Родился : 460 г. до Рождества Христова, Кос, ГрецияКос, Греция УмерУмер: 370 г. до Рождества Христова, Лариса, ГрецияЛариса, Греция.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат «Мергежил» села Тээли Муниципального района«Бай-Тайгинский кожуун Республики.
ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ ГИППОКРАТА
Иркутский Государственный Медицинский Университет Кафедра Госпитальной Хирургии Деонтология в хирургии Подготовила студентка Лечебного факультета 4 курса.
Сердца,отданные людям Труд доктора – действительно самый производительный труд; предохраняя или восстанавливая здоровье, доктор приобретает обществу все.
Великий ученый Древней Греции - Гиппократ Автор презентации: ученица 3 «В» класса МБОУ НОШ 9 Ковтун Анна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности»
«Авторство Клятвы Гиппократа» Выполнила: студентка 101 группы Факультет медико-профилактического дела Превыш-Квинто Екатерина Станиславовна Руководитель:
Изучить историю медицины. Изучить историю медицины. Исследовать рынок труда. Исследовать рынок труда. Изучить качества, необходимые медицинскому работнику.
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
Врач Подготовила Строкова Лена 9 класс. Наверняка, каждый видел, что представляет собой работа врача. Он занимается не только терапией, но и профилактикой.
Курс "Медицинские специальности" Яппарова Т.В., учитель биологии МОУ "СОШ Урок 1 Терапия, педиатрия.
«ГИППОКРАТОВ СБОРНИК». Первый сборник сочинений древнегреческих врачей, «Гиппократов сборник» был составлен через много лет после смерти Гиппократа, в.
Все профессии важны – все профессии нужны!. Профессия - Врач.
"Гиппократ"
Транксрипт:

Выполнила: Студентка 1 курса 4 группы стоматологического факультета Могорян Виктория Курский государственный медицинский университет

Гиппократ древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины. В трудах Гиппократа, ставших основой дальнейшего развития клинической медицины, отражены представление о целостности организма; индивидуальный подход к больному и его лечению; понятие об анамнезе; учения об этиологии, прогнозе, темпераментах.лечению С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и образце этического поведения врача. Гиппократу приписывается текст этического кодекса древнегреческих врачей («Клятва Гиппократа»), который стал основой обязательств, принимавшихся впоследствии врачами во многих странах.

Гиппократ родился на острове Кос (архипелаг Южные Спорады, юго-восток Эгейского моря) в семье потомственных врачевателей, возводивших свою родословную к Асклепию богу медицины. В течение своей жизни Гиппократ много путешествовал, объездил Грецию, Малую Азию, побывал в Ливии и Тавриде, основал на родине медицинскую школу. Гиппократ признан родоначальником медицинской науки. Ему принадлежат сочинения «О воздухе, воде и местности», «Прогностика», «Диета в острых болезнях», «Эпидемии» в двух томах, «Афоризмы», «Вправление сочленений», «Переломы», «Раны головы».

В отличие от своих предшественников Гиппократ полагал, что болезни не ниспосланы богами, а обусловлены вполне объяснимыми причинами, например, воздействием окружающей среды. В книге «О природе человека» Гиппократ выдвинул гипотезу о том, что здоровье основывается на балансе четырех телесных соков: крови, мокроты, желтой и черной желчи. Нарушение этого баланса вызывает болезнь. Задачу врача Гиппократ видел в изучении индивидуальных особенностей больного, в обеспечении мобилизации сил организма для восстановления здоровья. В медицинской этике Гиппократ, выдвинул четыре принципа лечения: не вредить больному; противоположное лечить противоположным; помогать природе; щадить больного.

Гиппократ установил стадии развития болезней, заложил основы античной хирургии, разработал способы применения повязок, лечения переломов и вывихов, ввел в медицину понятия анамнеза, прогноза, этиологии; разделил людей по темпераментам (сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики). Его учение оказало большое влияние на представления медиков последующих эпох. Умер Гиппократ около 370 года до н. э. в Лариссе, в Фессалии, где ему и поставлен памятник, но на тысячелетия для всех врачей стала кодексом профессиональной чести «Клятва Гиппократа», на которой основываются главные принципы современной врачебной морали.

Памятник отцу медицины Гиппократу в Ларисе

Памятник Гиппократу в Курске

Клятва Гиппократа общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается вступать во врачебный цех, то есть стать медиком. К ней же (зачастую не будучи знакомыми с её содержанием) апеллируют больные, обычно пытаясь мотивировать медиков оказать помощь, когда те по каким-то причинам отказывают в ней (или больным кажется, что отказывают).

«Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами. Что бы при лечении – а также и без лечения – я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.»

«Исцеление это дело времени, но иногда это также дело возможности» «Старики болеют меньше, чем молодые, но их болезни кончаются лишь вместе с жизнью» «Первая заповедь врача: не навреди» «Некоторые больные, несмотря на сознание обречённости, выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве врача» «Врач философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной» «Во всякой болезни не терять присутствия духа и сохранять вкус к еде хороший признак; противоположное дурной»