Инновационная активность персонала организации. Причины формирования инновационного негативизма Государственная академия промышленного менеджмента имени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сплоченность и групповая продуктивность как ключевые факторы конструктивного преодоления сопротивления при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия.
Advertisements

Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Психологические барьеры по отношению к нововведениям.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Индивидуальные особенности проявления инновационного негативизма Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Технология инновационного процесса Выбор инновационного пути – это выбор осознанного преобразования библиотечной деятельности, предполагающий активность.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

Инновационная активность персонала организации. Причины формирования инновационного негативизма Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА

Государственная политика в сфере среднего профессионального образования связана с кардинальными преобразованиями, конечной целью которых является создание конкурентоспособной системы СПО, отвечающей требованиям современной экономики

Внедрение инноваций в организацию связано с проблемой инновационной активности персонала организации

Под инновационной активностью понимается интенсивность деятельности по разработке и внедрению новых или усовершенствованных программ, технологий в практику работы организации ФГОС по ТОП-50

Организационные нововведения затрагивают интересы, как отдельных работников, так и трудовых коллективов в целом. Внедрение инноваций связано с переживаниями людей из-за неопределенности ситуации, их беспокойства в отношении изменения качества трудовой жизни, возможности удовлетворения личных потребностей.

Эти переживания отличаются стрессогенностью, сопровождаются повышенной тревожностью, широким обсуждением в коллективе, что, безусловно, влияет на результативность профессиональной деятельности, повышает уровень конфликтности в коллективе.

Степень инновационной активности организации определяется следующей группой факторов: имеющимся инновационным потенциалом; возможностью адекватного его использования; потребностью общества в результатах инновационной деятельности.

Параметры, рекомендуемые для оценки инновационной активности п/п Оцениваемые параметры инновационной активности Содержание параметров 1Качество инновационной стратегии и инновационной цели Соответствие инновационной стратегии миссии, целям, возможностям и угрозам внешней среды, инновационному потенциалу; взаимосвязь с другими стратегиями 2Уровень использования инновационного потенциала Способность руководства мобилизовать и эффективно использовать требуемый потенциал: ресурсы, информацию, кадры, результаты НИОКР и др. 3Уровень привлекаемых капиталовложений – инвестиций Определение приемлемых источников инвестиций, способность руководства к их привлечению в необходимом объеме 4Методы и ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений Активность при внедрении инновационных преобразований, преодоление потенциального и реального сопротивления изменениям, использование концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ 5Соответствие реакции организации характеру конкурентной стратегической ситуации Использование соответствующего стратегической ситуации типа поведения (реакции) с учетом состояния объекта (инновации) и состояния среды: реактивного, активного и планово-прогнозного. 6Скорость разработки и реализации инновационной стратегии Интенсивность действий по проведению исследований и продвижению инновации, осуществлению инновационных изменений

Психологический компонент проблемы инноваций заключен в осознании большинством людей необходимости инноваций и одновременном нежелании их осуществлять

Причины формирования инновационного негативизма можно разделить на три группы

1)экономические причины: боязнь безработицы, уменьшения заработка, угроза интенсификации труда и сокращения прогрессивной его оплаты

2)личностные: восприятие критики существующих методов работы как личной обиды; ощущение профессиональной некомпетентности, ущемление профессиональной гордости, уменьшение чувства собственной значимости участника трудового процесса; нежелание расходовать эмоциональные, временные и финансовые средства на обучение

3)социальные причины: неприязнь к новаторам, неприязнь к вмешательству извне в сложившийся коллектив, нежелание приспосабливаться к новым социальным условиям, страх потери привычных социальных контактов, стремление сохранить привычные социальные роли, уверенность в том, что любые новшества внедряются в угоду кому-то другому, а не с целью мотивирования работников.

Способы нивелирования этих причин

1. привлечение исполнителей к разработке и реализации нововведений для принятия целей реформ и средств их осуществления;

2. обеспечение наиболее полной и достоверной информации об основных этапах реформы, пресечение появления ложных сведений, ведущих к разногласиям и недоверию участников инновационных преобразований;

3. осуществление поддержки и проявление заинтересованности руководства в переменах;

4. демонстрация позитивной динамики и результативности развития производства на конкретных примерах;

5. стимулирование работников, которые будут внедрять нововведения.

Таким образом… психологические аспекты инновационных преобразований тесным образом связаны с процессом целеполагания, процессом координации частных задач и средств их достижения, процессом единства существующей системы работы организации с ее будущим развитием.

Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова кандидат психологических наук; доцент по научной специальности «Экономика и управление народным хозяйством»; профессор Российской Академии Естествознания; практикующий психолог СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА