Углова Н.Ю. Старший воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» ул.П.Коммуны Формирование у детей правильной осанки посредством игр и упражнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Углова Наталья Юрьевна старший воспитатель 1 квалификационной.
Advertisements

Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Осанка Автор: Лебедева Нина Алексеевна – учитель физической культуры МКОУ Староалейская СОШ 2 урок физической культуры, 2 класс,
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Урок физической культуры на тему: Партерная гимнастика. Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Правильная осанка – залог здоровья Кононова Надежда Викторовна. Учитель физической культуры. МКОУ СОШ 2 Омская область, р.п. Любинский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средне общеобразовательная школа » Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической.
Осанка Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка это привычное положение тела, когда.
Комплекс упражнений на ковриках. Упражнения для пресса хороши тем, что их можно выполнять отдельно, уделяя буквально 15 минут в день. Для занятий вам.
Подготовила Лобанова Татьяна Александровна, учитель физической культуры Егорьевской средней школы.
Транксрипт:

Углова Н.Ю. Старший воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» ул.П.Коммуны Формирование у детей правильной осанки посредством игр и упражнений

Осанка Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены

Причины нарушений опорно- двигательного аппарата у детей снижение двигательной активности; нарушения рациона питания; нарушения, вызванные дезорганизацией рабочего пространства;

ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ ИМЕЮТ 1. Своевременное качественное питание 2. Свежий воздух 3. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка. 4. Оптимальная освещенность 5. Чередование интеллектуальной деятельности и двигательной активности.

Условия для формирование осанки физкультурные занятия утренняя гимнастика подвижные игры пальчиковая гимнастика игры на свежем воздухе спортивные праздники развлечения самомассаж гимнастика после сна

Неправильная осанка При неправильной осанке движения человека становятся неловкими; нарушается работа внутренних органов; возникают боли в суставах, мышцах, пояснице, стопах.

Правильная осанка При правильной осанке позвоночник и столбы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; улучшается самочувствие и настроение.

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ СУТУЛОСТИ :

КАК ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ Подойдите к стене встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.

ПРИ ИСКРИВЛЕНИИ ПОЗВОНОЧНИКА В ПОЯСНИЧНОМ ОТДЕЛЕ наклоны вперед с доставанием носков (пола) упражнение «велосипед»- в положении лежа на спине; наклоны туловища в право и влево; сгибание ног в положении лежа; доставание носков ног в положении сидя на коврике (скамейке) ; подтягивание бедра к груди лежа на спине

ПРИ БОКОВОМ ИСКРИВЛЕНИИ ПОЗВОНОЧНИКА (сколиозе) : пружинящие наклоны вправо и влево; поднимание правой руки вверх и отведение левой назад и наоборот (упр. «Мельница»)

ВОСПИТАНИЕ ОЩУЩЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ОСАНКИ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА: ЛЕЖА, СИДЯ, СТОЯ С этой целью включаем в комплексы утренней гимнастики и ОРУ : 1. Упражнения у вертикальной плоскости (у стены). Дети становятся к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседание. ВОСПИТАНИЕ ОЩУЩЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ОСАНКИ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА: ЛЕЖА, СИДЯ, СТОЯ С этой целью включаем в комплексы утренней гимнастики и ОРУ : 1. Упражнения у вертикальной плоскости (у стены). Дети становятся к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседание.

ЛЕЖА, СИДЯ, СТОЯ

2. Упражнения с предметами на голове (кубики, мешочки с песком, установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах;, ползание на четвереньках; приседание, не уронив при этом положенный на голову предмет и др. Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают осознанное отношение к своей осанке.

Не урони

Подвижные игры «Рыбка»

Цель: Совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различным движением рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений «Морская фигура» ( после слов «замри»- ребенок принимает положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на колени). «Рыбки и акула» Выбирают водящего- «акулу», остальные дети- «рыбки». По сигналу «Раз, два, три- лови! » они разбегаются по залу, а водящий их «салит»- дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте площадки и принимает положение строевой стойки.

Мы играем

Особое значение для формирования правильной осанки имеют упражнения, которые выпрямляют позвоночник, расширяют грудную клетку, сближают лопатки и укрепляют мускулатуру спины и живота

развлечения

прогулки

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ