МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ МХК 10-11 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная культура Византии. Новый тип церковного здания – крестово- купольный храм ( сочетание элементов античного и восточного зодчества )
Advertisements

Византийская империя Крестово-купольные храмы Мозаичные и фресковые росписи Иконография Книжная миниатюра Церковное хоровое пение.
Выполнила: Ванюхина Анастасия Владимировна. Тема: Византийская культура.
Дай определение Подиум – Подиум – Пилястра – Пилястра – Колонна – Колонна – Капитель – Капитель – Целла – Целла –
Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
Мир византийской культуры Преподаватель истории Косарева Ирина Александровна МОУ Дивеевская СОШ С. Дивеево Нижегородской области.
ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ. Эпиграф урока: «В начале было слово. Слово было Бог»
1. Классичность (правильная передача пропорций человеческого тела, его объема, движений). 2. В центре внимания художника стоит человек. 3. Искусство выполняло.
Византийская империя в VI-XI вв.. Римская империя Западная Римская империя Восточная Римская империя 395 г. Рим 753 год до н.э. – 476 год н.э. Константинополь.
ЗАДАНИЕ: Используя учебник (§ 9 и 12), составьте сравнительную характеристику уровня знаний о мире и образования в Византии и в Западной Европе в раннее.
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Мозаики и фрески Киевской Софии. 1. Краткие сведения о соборе. 2. Мозаики и фрески собора.
МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 Два источника развития Византийской культуры Византийская культура Античная культура Христианская религия.
Византийская империя в VI-XI вв.. Римская империя Западная Римская империя Восточная Римская империя 395 г. Рим 753 год до н.э. – 476 год н.э. Константинополь.
Русское искусство до XVIII века Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона.
Великолепный интерьер Софийского собора во многом сохранился. Это мозаики и фрески. Кусочки смальты (цветного непрозрачного стекла), из которой выполнены.
Тема урока: Храм Святой Софии Премудрости Божией.
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Каноны византийской архитектуры. Согласно Апостольским Постановлениям, храм должен быть продолговатым, как корабль, обращенным на восток (в сторону Иерусалима,
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА{ИМЯ ФАМИЛИЯ} МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ МХКМХК

ДОСТИЖЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ

МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ Византия – наследница античности – испытала на себе и влияние культуры народов Востока, сумев творчески переработать их художественные традиции. От Египта она унаследовала художественные росписи тканей, резьбу по дереву и кости, от Малой Азии – тип купольной базилики, у персов научилась придворному церемониалу. И все-таки Византии суждено было оставить собственный след в истории мирового искусства. Византийские мастера добились синтеза мозаичных и фресковых росписей. Здесь зародилась иконография, подчиненная канонам, которым следовали живописцы Западной Европы и Древней Руси. Значительными были успехи в литературе, книжной миниатюре, музыке и декоративно- прикладном искусстве.

ДОСИТЖЕНИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ Византийские храмы называют Базилика греч. «царский дом» В отличии от других храмов, Византийские допускали присутствие человека, они стали центрами богослужений. Все храмы ориентированы на восток, так как там, по представлению христиан, находился Иерусалим – центр земли. Позднее все большее значение приобретает новый тип храма – крестово-купольный, имеющий в плане форму креста с куполом в центре.

СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ Наивысшие достижение византийской архитектуры –собор Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику с купольным перекрытием. Храм воздвигли два архитектора – Анфимий и Исидор. Зодчие блестяще справились с этой задачей. Храм, расположенный в центре города, на самом высоком холме, далеко виден с Босфора. По словам очевидцев, в «высоту он поднимается будто до неба и, как корабль на высоких волнах моря

СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ, ОБЩИЙ ВИД

Общий план храма

СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ, ВНУТРИ

МЕРЦАЮЩИЙ СВЕТ МОЗАИК Мировую славу приобрели мозаики Византии. Используя античную технологию изготовления, мастера нашли особую технологию. Кусочки матовой или прозрачной смальты, или каменные кубики закреплялись в основе под разным наклоном. Это поваляло лучам солнца или свету свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой.

ИСТОРИЯ В СВЕТЕ Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории. Многочисленные изображения Христа, пророков и ангелов, сцены из Священного писания и прославление власти императора стали излюбленными темами и сюжетами византийских мозаик. Их золотой фон также имел особый смысл Во-первых, он это символ богатства и роскоши, а во-вторых, один из самых ярких цветов, он создавал вокруг изображенных фигур эффект священного сияния.

Церковь успения Богоматери, XII век Мозаика пола Большого императорского дворца в Константинополе Орел и змея

ИСКУССТВО ИКОНОПИСИ Иконопись была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская культура не только стала началом некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и влияла на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции.

Иконопись VI века

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА До нас дошла только церковная музыка. Светская музыка сохранилась лишь в виде «декламации» дворцового церемониала и нескольких мелодий. Пели «а капелла». Три способа вокала: торжественное чтение евангельских текстов с подпеванием, исполнение псалмов и гимнов, аллилуйное пение. Старейший документ пения датируется IV веком. С увеличением пышности церковных служб в XIIIXIV вв. наступает расцвет музыкального искусства.

КОНЕЦ Материалы были взяты с: 1) 2) 3) 4) © 2016 год