Школа вчера, завтра… вчеразавтра умение ориентироваться в обширной информации творчески мыслить способность разбираться в ситуации и находить самостоятельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Advertisements

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Транксрипт:

Школа вчера, завтра… вчеразавтра умение ориентироваться в обширной информации творчески мыслить способность разбираться в ситуации и находить самостоятельно решение. Школа – «склад» готовых знаний. Учитель – «машина», выдающая знания.

и сегодня Найти Обеспечить Сделать учебный труд осмысленным Помочь ребёнку выстроить путь от «я в ситуации» до «я и результат»

Компоненты человеческого «само»: Самообучение Самоорганизация Саморазвитие Самореализация Саморегуляция Самооценка

Идеи синергетического подхода Каждый человек рассматривается как неповторимая индивидуальность, инициирующая и организующая свой уникальный процесс освоения мира. Принципы самоорганизации предполагают совместное творчество преподавателей, учеников и организаторов в определении целей, планов, программ и стратегий обучения.

Задачи Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни. Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками Стимулирование у младших школьников интереса к наукам Содействие формированию у детей научной картины мира

Мультимедиатехнологии Мультимедиа – «много сред». Одновременное наличие звуковой, видео, компьютерной среды.

Основные компоненты информатизации начального образования Компьютер и ИТ Компьютер и ИТ как средство развития ребенка Компьютер и ИТ как средство для обучения различным дисциплинам Компьютер и ИТ как объект изучения в курсе информатики Компьютер и ИТ для выполнения учебных задач и для реализации различных видов деятельности

Модели организационного использования ИКТ в исследовательской деятельности: Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору Компьютер в библиотеке Компьютер у учащегося дома Компьютер в компьютерном классе

Диаграмма показывает, как выросла (в процентах) компьютерная компетентность учащихся 4 класса по сравнению с 3 классом Параметры: Умение печатать в Word Самостоятельный поиск информации в сети Интернет Умение работать с электронной энциклопедией «Кирилл и Мефодий» Умение рисовать

проект «Бородино-поле русской славы» Наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания исследовательского поиска для решения (необходимость всестороннего рассмотрения темы в разных направлениях: ИЗО, музыка, история, литература.) Теоретическая (или практическая) значимость предполагаемых результатов (приобретение глубоких знаний по теме, получение проектных умений, повышение мотивации к изучению истории России, создание текстовых материалов и рисунков для изучения темы, ОВЛАДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ) Самостоятельная (или групповая) деятельность учащихся во внеурочное время (работа в проекте осуществлялась индивидуально и в группах) Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей (составлен план реализации проекта с распределением ролей) Использование исследовательский методов (определение проблемы, обсуждение хода реализации проекта, поиск источников информации, сбор и обработка данных, владение компьютерной грамотностью (умение вводить и редактировать информацию, пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, умение распечатывать на принтере, владение коммуникативными навыками, умение самостоятельно интегрировать знания по разным учебным предметам, оформление результатов, анализ данных, подведение итогов, получение выводов – защита проекта, выдвижение новой проблемы).

Что требуется от ученика и от учителя?

Эта- пы Содержание работыДеятельность учащихся Деятельность педагога Сроки Начина ние Определение темы, уточнение целей. Выбор рабочих групп. Тема: «Бородино-поле русской славы». Цель: Развитие информационно-коммуникативных компетенций учащихся через осуществление учебного проекта. Группы: 1 группа: «Ключевые фигуры Отечественной войны 1812г.» - Новоселова В., Попельницкая К., Залётова Н., Казакова Ж.., Торба М., Табаткин Д., Колобов М. 2 группа: «Русская армия 1812г.» (одежда, оружие, ордена) – Черников В., Бородулько В., Чернявский Д. 3 группа: «Ход Бородинской битвы» - Пинясова К., Гордеев В., Алексеев Ж. 4 группа: «Памятники событиям 1812 года в книгах, архитектурных сооружениях, фильмах, картинах художников» - Довыденко А., Морозова Н., Парилова С. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Определяют источники информации. Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. Осуществляет связь с учителями ИЗО, музыки. Помогает в выборе источников информации. Определяет место для работы над проектом (компьютерный класс, учебный кабинет, библиотека) февраля 2008 Планир ование Определение источников информации. Постановка задач. Распределение ролей в команде. Задачи: Расширение знаний учащихся о событиях 1812г. через уроки литературы, музыки, ИЗО, истории. Повышение интереса к истории России, к предметам. Развитие умений находить и пользоваться информацией (книги, энциклопедии, электронные пособия, Интернет) Приобретение проектных умений Развитие умения работать в команде Находят источники информации. Уточняют информацию. Выявляют участников групп, умеющих искать информацию в Интернете, на электронных носителях, определяют им задание Формирует задачи. Помогает в анализе информации. Наблюдает. Советует. Планирует совместную работу с учителями ИЗО, музыки февраля

Исследова ние Сбор информации. Обсуждение в группе. Уточнение ролей в группе. Выполнение проекта. 1.Работа в библиотеке. 2.Поиск информации в домашней библиотеке. 3.Поиск в Интернете. 4.Работа с электронной энциклопедией «Кирилл и Мефодий». 5.Урок ИЗО - рисование одежды, оружия, орденов времен 1812г. с использованием мультимедиапрезентации. 6.Урок музыки - слушание оперы «Война и мир», арии Кутузова, написание сочинений. 7. Урок литературы – знакомство со стихотворением М.Лермонтова «Бородино», анализ и заучивание наизусть. 8.Подготовка докладов. Работают с информацией. Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект. Наблюдает. Консульти- рует. Советует. Помогает в оформлении. Создаёт вместе с учащимися мультимедиа- презентации февраля Защита проекта Коллективная защита проекта. 1.Демонстрация продукта работы над проектом. 2.Презентация докладов с использованием выставки рисунков, мультимедиапрезента- ций 1.Чтение стихотворения «Бородино» наизусть 2.Дискуссия 3.Запись на видеокамеру Защищают проект. Используют медиапрезентации для докладов. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. 21 февраля Рефлексия Анализ выполнения проекта, достигнутых успехов. Причины отдельных неудач. Анализ достижения цели. 1.Устное обсуждение проекта, его результатов 2.Письмо мини- сочинений об уроке-проекте «Чем мне нравится урок проект?» 3.Обсуждение выбора источников информации, приоритет – использованию ИКТ. 4.Выбор новой темы для дальнейшей проектной деятельности (Цари Российской империи 17-20века. От Петра I) Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Оформляют альбом. Направляет процесс анализа. Обобщает. Резюмирует. Побуждает к примене- нию в проектной деятельнос- ти компьютерных технологий 21 февраля

Источники информации 1. Бумажные носители 2. Интернет 3. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» 4. Электронные пособия

Подготовка к презентации проекта, поиск информации в электронной энциклопедии «Кирилла и Мефодия», в пособии «История России. Князья. Цари. Императоры»

Форма представления результатов 1. Печатный текст 2. Рукописный текст 3. Рисунок 4. Презентация 5. Таблица

Подготовка и использование иллюстраций в выступлениях

«Продукты питания 40 лет назад и сегодня» знакомство с материалами параграфа в учебнике «окружающий мир» обсуждение ситуации с питанием в столовой, дома выявление интереса детей к значимости проблемы интервью и запись воспоминаний бабушек на диктофон, видеокамеру, телефон, бумажный носитель – параллельно поиск в библиотеке, Интернете, просмотр телепередач расшифровка, литературная обработка записанного создание аннотации сопровождение фотографиями из семейного архива (если подходит по теме) комментарии других членов семьи, учителя включение в контекст информации, полученной в справочных массивах презентация проекта рефлексия

Фиксирование информации

Прослушивание диктофонной записи (20%)

Просмотр видеозаписи (5%)

Оформление результатов

«Влияние света и воды на прорастание семян фасоли». Москалёва Надя

Изменения в проростках фасоли, выращенных на свету и в темноте, Надя фиксирует с помощью цифровой камеры

Дневник наблюдений ведётся в электронном виде

Табаткин Дима создал мультимедиапрезентацию «Большой Салбык» для занятия факультатива «Хакасия-мой край родной»

Диаграмма показывает результаты опроса учащихся (количество человек из 21): «Чем нравятся выступления с использованием мультимедиапроектора?»

Результаты использования мудьтимедиатехнологий в проектной деятельности Находить информационные объекты информации, накопленные в книгах, словарях, справочниках, библиотеках, видеотеках, хранимой на бумажных, электронных носителях, а также в Интернете Создавать простейшие сообщения, таблицы, рисунки с использованием компьютера Использовать средства личной коммуникации (от записок и рисунков до выступления с докладом, поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов) Воспринимать и создавать инф. объекты (изображения, звук, текст) фиксировать информацию об объектах и процессах окружающего мира, действия над инф. объектами (устная речь, написание текста, зарисовка, фотографирование, запись на магнитофон, заполнение таблицы результатами наблюдений измерений) Пользоваться телевизорами, фотоаппаратами, диктофоном, видеокамерой, телефоном, телевизором, пультом управления, сканером, принтером, мультимедийным проектором, компьютером.