ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Подготовила педагог-психолог высшей категории МАДОУ 113 «Капитошка» Кузьминова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Advertisements

Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей » педагог- психолог Зайцева Ольга Викторовна ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в детском саду.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Подготовила педагог-психолог высшей категории МАДОУ 113 «Капитошка» Кузьминова Н.В.

это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

виды деятельности: 1 игровая 2 Познавательно-исследовательская 3 Коммуникативная 4 Продуктивная

1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка; 2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.; 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

Просвети тельская Профилак тическая Консульта тивная Диагнос тическая

Модель психологического сопровождения ребенка Ребенок поступает в ДОУ Определение готовности поступления ребенка в ДОУ Ранний возраст Диагностика уровня НПР Младшая группа Диагностика уровня развития эмоциональной сферы Средняя группа Изучение особенностей эмоционально- личностной сферы, выделение «проблемных» зон в развитии ребенка Старшая группа Выявление детей с особенностями развития познавательной и личностной сферы Подготовительная к школе группа Диагностика уровня развития познавательной сферы и готовности к обучению в школе

индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.

психодиагностическое обследование и мониторинг (диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной сферы и др.) групповая психопрофилактическая работа (профилактика эмоционально-волевых отклонений, личностных, коммуникативных процессов и др.); индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.

Познавательные Наглядно- информационные Информационно- -аналитические Досуговые

семинары – практикумы; педагогическая гостиная; педагогический брифинг; тематические консультации; педагогические беседы; собрания; родительские клубы; педагогическая библиотека для родителей.

Мозговой штурм Реверсионная мозговая атака или Разнос Список прилагательных и определений Ассоциации Коллективная запись Запись на листах Эвристические вопросы Мини - эксперимент

Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей, детей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный и кропотливый труд. К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. В нашем МАДОУ в 2012 году мы создали детско-родительский клуб «ПЧЁЛКА»

«Адаптация» семинар-практикум «Скоро в школу» семинар – практикум «Остров радости» игротерапия «Вместе весело» игротерапия «Стили семейного воспитания» консультация Тренинг «Сотворение мира» «Вместе мы сила» игротерапия Взаимодействие детей и родителей «Автопортрет» арт- терапия

Взаимодействие детей и родителей «Неколючий ежик» арт-терапия «Гендерное воспитание», круглый стол Тренинг «Необитаемый остров» «Тропинкой родительской мудрости» тренинг Тренинг «Связующая нить» Тренинг «Как мы чувствуем друг друга» «Пижамная вечеринка», игротерапия и т.д.

Ведется по направлениям: Психодиагностика (диагностика эмоционального выгорания, диагностика коммуникативных функций и др.) Консультирование (индивидуальное и групповое по вопросам развития и воспитания детей) Психопрофилактическое и коррекционное Организована и функционирует «Школа молодого специалиста».

семинар – дискуссия для воспитателей 2-младших групп (развитие способностей детей с учетом возрастных особенностей, обмен опытом педагогов); семинар – практикум «Речевое насилие, как угроза психическому и психологическому здоровью ребенка»; семинар – практикум «Преданья старины далекой …» (обмен опытом); семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов»

Семинар «Психологические особенности детей. Коммуникативное развитие.Виды психологической помощи детям с проблемами.» Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетентности» Познавательно – деловая игра «Палитра эмоций» Консультация с элементами тренинга «Помоги себе сам!» Конкурс между воспитателями «А, ну – кА девушки!» Пед. часы – 1 «Адаптационный период в детском саду». Медико-педагогический консилиум – «Готовность детей к школе» и т.д.

Поставленные цели и задачи реализуются. Происходит диагностика раннего развития детей с целью предупреждения возможных проблем. Решение проблем происходит через отлаженное взаимодействие взрослых. Происходит повышение профессионального уровня педагогов через интерактивные формы работы. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Спасибо за внимание!