Итоги деятельности системы здравоохранения Томской области за 2009 год и задачи на 2010 год М.Н. Заюков – начальник Департамента здравоохранения Томской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
Advertisements

1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Руководитель департамента здравоохранения Новгородской области Михайлова Галина Васильевна Об исполнении указов Президента Российской Федерации от 07 мая.
1 О ходе реализации в Костромской области приоритетного национального проекта «Здоровье» в части дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
"Благополучие людей немыслимо без их здоровья!" Д.Медведев.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Выполнение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Министр здравоохранения.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Об исполнении полномочий в области здравоохранения.
Алексеев Вадим Борисович. Интегральные показатели популяционного здоровья Приволжский Федеральный округ Российская Федерация ЕС Ожидаемая продолжительность.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Медицинскую помощь Красноармейскому району оказывает БУ «Красноармейская ЦРБ» Поликлиника-500 посещений в смену Стационар-55 круглосуточных коек -15 коек.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 1 ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр Т.Ю. Быковская.
Выполнение плановых объемов медицинской помощи, утвержденных ТПГГ в 2015 г., видение исполнения объёмов медицинской помощи, утвержденных ТПГГ в 2016 г.
Транксрипт:

Итоги деятельности системы здравоохранения Томской области за 2009 год и задачи на 2010 год М.Н. Заюков – начальник Департамента здравоохранения Томской области

Учреждения здравоохранения Томской области ФЕДЕРАЛЬНЫЕ 11 учреждений ОБЛАСТНЫЕ 13 учреждений МУНИЦИПАЛЬНЫЕ (ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА) 58 учреждений ЧАСТНЫЕ 488 учреждений ВЕДОМСТВЕННЫЕ 6 учреждений

Основные демографические показатели и показатели здоровья населения Томской области

Динамика числа родов в Томской области

Удельный вес нормальных родов

Динамика заболеваемости новорожденных

Число абортов

Коэффициент рождаемости (на 1000 населения) Томская область 10,711,112,012,913,2 Сибирский Федеральный округ 11,411,612,713,7 14,1 Российская Федерация 10,210,411,3 12,1 12,5

Коэффициент смертности (на 1000 населения) Томская область 14,513,512,812,9 Сибирский Федеральный округ 16,514,414,514,4 14,3 Российская Федерация 16,115,214,6 14,2

Динамика рождаемости и численности населения Российской Федерации и Томской области 13,2 12,9 14,2 12,5

на 1000 населения РодилосьУмерло Естественный прирост г. Стрежевой14,07,16,9 г. Томск14,611,72,8 Парабельский17,615,91,7 г. Кедровый11,610,11,5 Каргасокский13,912,51,4 Демографическая ситуация Положительная демографическая ситуация

Демографическая ситуация на 1000 населения РодилосьУмерлоЕстественная убыль Чаинский11,217,3-6,1 Тегульдетский10,917,3-6,4 Зырянский11,317,9-6,6 Молчановский12,320,2-7,9 Шегарский11,422,1-10,7 Максимальные демографические потери

Структура смертности в 2009 году

Динамика причин смертности населения

Динамика еженедельной заболеваемости ОРВИ и гриппом в Томской области в гг. Объявление эпидемии Пик весенней эпидемии

Динамика материнской смертности

Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми Томская область17,717,213,613,313,411,110,810,4 Сибирский Федеральный округ 15,613,912,912,311,410,59,1 Российская Федерация 13,312,411,611,010,29,48,58,2 Основными причинами младенческой смертности явились: состояния, возникающие в перинатальном периоде (51,0%); врожденные аномалии (22,7%); болезни органов дыхания (3,4%); инфекционные и паразитарные болезни (2,0%).

Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми

Динамика общей заболеваемости

Уровень заболеваемости туберкулезом (на 100 тыс. населения)

План 2009 года – квоты. Дополнительно выделено 887 квот. ЛЕЧЕНИЕ ПОЛУЧИЛИ ПАЦИЕНТОВ НА СУММУ 421 МЛН. РУБ. Дополнительно потрачено 25,9 млн. руб. средств областного бюджета на проведение дорогостоящего обследования (100,0% годового плана). Высокотехнологичная медицинская помощь Утвержденный план 2010 года – квот. ЛЕЧЕНИЕ ПОЛУЧАТ ПАЦИЕНТОВ НА СУММУ 1,2 МЛРД. РУБ.

Основные мероприятия Плановый показатель на 2009 г. по Томской области Выполнено % от годового плана Численность обследованных работающих граждан (чел) ,7 Объем финансирования (млн. руб.) 41,742,4 101,7 Диспансеризация взрослого населения

I группа - практически здоровы II группа - риск развития заболеваний III группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в АПУ IV группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в стационаре субъекта РФ V группа - нуждаются в ВТМП Распределение прошедших дополнительную диспансеризацию граждан по группам состояния здоровья

НУЖДАЛИСЬПОЛУЧИЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ % II группа - риск развития заболеваний ,4 III группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в АПУ ,2 IV группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в стационаре субъекта РФ ,1 V группа - нуждаются в ВТМП 3266,7 Из числа прошедших диспансеризацию нуждались в санаторно-курортном лечении ,7 Результаты динамического наблюдения за состоянием здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию

В 2010 году Томская область включена в направления: по развитию службы крови; по пренатальной диагностике. ПНП «Здоровье» на 2010 год Все мероприятия ПНП «Здоровье» в 2010 году будут продолжаться

Финансирование здравоохранения Томской области

Расходы консолидированного бюджета на областную Программу государственных гарантий на 2009 год млн. руб.% Всего 6332,3100,0 Средства ОМС 4161,765,7 Средства областного и местных бюджетов 2170,634,3 На 2010 год территориальная программа утверждена в сумме 6 068,1 млрд. руб.

Средства финансирования, дополнительно привлеченные в здравоохранение Томской области в 2009 году НаименованиеСумма, млн.руб. 1. Приоритетный национальный проект «Здоровье» 1078,5 в том числе доплаты участковым врачам и медицинским сестрам 159,4 выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи 77,5 2. Целевые программы 219,7 в том числе федеральные целевые программы 148,3 областные и муниципальные целевые программы 71,4 3. Платные медицинские услуги в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения 503,6 4. Профинансировано из фонда непредвиденных расходов и иных источников 67,2 5. Получено по грантам 68,2 для диагностики и лечения туберкулеза 56,5 для лечения и диагностики СПИД 11,7

Финансирование здравоохранения с учетом всех источников в 2009 году

Доля средств ОМС, находящихся в системе фондодержания Показатели% финансовые средства в системе фондодержания 44 финансовые средства, не включенные в систему взаиморасчетов 56 Чаинский район – 31,0% Кожевниковский район – 37,1% Шегарский район - 42,8% Парабельский район – 46,0%

Структура подушевого норматива

Соотношение базового подушевого норматива и подушевого норматива за счет фонда сбалансированности Годы Базовый подушевой норматив Подушевой норматив за счет фонда сбалансированности ,053, ,036, ,017, ,00, ,017,0 Х

Структура расходов Программы ОМС на 2009 год

Финансовое состояние ЛПУ Томской области Тревожная группа - 2 ЛПУ Нестабильная группа – 4 ЛПУ Требует текущей коррекции – 16 ЛПУ Требует продолжения мониторинга – 35 ЛПУ финансово устойчивы, имеют возможности для развития.

Период Прикрепленное население Подушевой норматив Сумма Январь , ,78 Февраль , ,82 Март , ,37 Апрель , ,11 Май , ,53 Июнь , ,41 Июль , ,70 Август , ,63 Сентябрь , ,59 Октябрь , ,14 Ноябрь , ,91 Декабрь , , ,38 Проблемы планирования (1)

Проблемы планирования (2) Учреждение 1. В системе фондодержания объем средств, предусмотренный на плановую (внешняя) стационарную помощь ,3 руб. Однако, если данный муниципальный заказ пересчитать по УТВЕРЖДЕННЫМ тарифам ЛПУ-исполнителей, то сумма средств должна была составить ,93 руб. Таким образом учреждению 1 заранее спланирован дефицит средств в размере 329,7 тыс. руб. Учреждение 2. В системе фондодержания объем средств, предусмотренный на плановую (внешняя) стационарную помощь ,5 руб. Однако, муниципальный заказ был сформирован в размере ,7 руб. Таким образом учреждению 2 заранее спланированы лишние деньги в размере 665,5 тыс. руб.

1. При запасе медикаментов в аптеке ЦРБ около 103 дней (3 месяца) имеется также запас медикаментов в отделениях ЦРБ, которые фактически уже списаны % имеющихся в наличии медикаментов, отсутствуют в листах назначений врачей-специалистов отделений ЦРБ. 3. В штатное расписание ЦРБ вводятся и утверждаются должности медицинского персонала, на которые у ЦРБ отсутствует лицензия. Проблемы планирования (3)

Проблемы исполнения принятых обязательств Норматив на 2009 г Томской области Факт на 2009 год Отклонение Скорая медицинская помощь, вызов 0,3470,414+0,067 Амбулаторно-поликлиническая помощь, посещение 9,1938,62-0,573 Стационарная помощь, к/день 2,8743,461+0,587 Медицинская помощь в дневных стационарах, дни лечения 0,6250,537-0,088

2009 Плановая мощность поликлиник (посещений в смену) на населения 210 Фактическая мощность поликлиник (посещений в смену) на населения 138 Использование плановой мощности (в %) 65,7% Неиспользуемая мощность поликлиник (посещений в смену) Использование плановой мощности амбулаторно-поликлинических учреждений

Стационарная помощь Работа койки по нормативу (дней) 330 Работа койки фактически (дней) Обеспеченность койками ( на населения) 117,9118,0 Использование плановой мощности (в %) 89% Использование плановой мощности стационарной помощи

Направления и методы решения проблем. Задачи 2010 года.

Из материалов международной конференции «Модернизация и российские регионы» от г. БЗТО Кто не модернизируется, рискует либо отстать, либо платить за свое состояние очень большую плату. Сохранение существующего статус-кво всегда сопровождается личной выгодой людей заинтересованных в таком состоянии (сохранением положения в обществе, финансовой выгодой, сохранением возможности управления). Модернизация это эволюция, это процесс.

Модернизация не является самоцелью Основные принципы модернизации: 1)Позитивная неудовлетворенность. 2)Формирование понятного образа будущего. 3)Вовлечение всех слоев общества в процесс модернизации.

Навести элементарный порядок в экономике своего учреждения 1.Иметь четкое представление об объеме муниципального заказа, в том числе размещенного у внешних исполнителей, по: поликлинике; стационару; дневному стационару; скорой медицинской помощи. Задача 1

Навести элементарный порядок в экономике своего учреждения 2.Иметь четкое представление об объеме муниципального заказа, включая внешних исполнителей, по категориям взрослые дети в разрезе отдельных специальностей 3. Провести анализ на соответствие федеральным нормативам объема деятельности. Задача 1

4. Разобраться с финансовыми нормативами, определяющими деятельность ЛПУ, в том числе у внешних исполнителей: Размер подушевого норматива; Структуру подушевого норматива; Размер и структуру тарифа; Размер и структуру средств, предусмотренных на фондодержание. Навести элементарный порядок в экономике своего учреждения Задача 1

Навести элементарный порядок в экономике своего учреждения 5. Провести все необходимые расчеты планируемых доходов и расходов. 6. Понять реальную экономику здравоохранения, исходя из потребностей обслуживаемого населения. Задача 1

Задача 2 Переход к федеральным нормативам объема деятельности Виды медицинской помощи 2010 год (утвержденные объемы медицинской помощи 2011 год (рассчитанные по федеральным нормативам) Разница Скорая медицинская помощь, вызов Амбулаторно- поликлиническая помощь по Программе ОМС, посещение Стационарная помощь по Программе ОМС, число законченных случаев Медицинская помощь в дневных стационарах по Программе ОМС, число законченных случаев

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОРМАТИВ Объемы стационарной помощи (ОМС) - 259,1 млн. руб. АМБУЛАТОРНО- ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ + 53,6 млн. руб. ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР + 0,07 млн. руб ,5 млн. руб.

Как эффективно распорядиться высвободившимися ресурсами?

Задача 3 Реструктуризация стационарной помощи с выделением этапа восстановительного лечения (долечивания, реабилитации) Язвенная болезнь с локализацией в антральном отделе желудка, впервые выявленная К-во к/дней, всего 12 в том числе интенсивный этап, к/дней 2 в том числе долечивание, к/дней 10 Тариф на 1 законченный случай ,7 Фактический расход, всего Перерасход Фактическая стоимость интенсивного этапа Фактическая стоимость долечивания 5 396

Обеспечение сокращения длительности госпитального этапа за счет распределения количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса: интенсивное лечение - до 20 процентов восстановительное лечение - до 45 процентов длительное лечение больных хроническими заболеваниями - до 20 процентов медико-социальная помощь - до 15 процентов * Необходимо шире использовать дневные формы пребывания пациентов в стационарах. Реорганизация коечной мощности здравоохранения Томской области

Варианты разделения коек в стационаре 1.Функциональное разделение. 2.Фактическое разделение на койки интенсивного лечения и койки реабилитационного лечения. 3.Фактическое разделение на койки интенсивного лечения, койки реабилитационного лечения и койки дневного стационара.

Пациенты, нуждающиеся в плановой стационарной помощи 14 дней стационарного лечения очередь – 4 месяца 14 дней стационарного лечения очередь – 4 месяца 2 дня интенсивного лечения очередь – 2-2,5 недели 2 дня интенсивного лечения очередь – 2-2,5 недели долечивание дневной стационар Возможность попасть вовремя тем, кому необходимо!!! Снижение запущенности Снижение смертности Снижение запущенности Снижение смертности

Задача 4 Не допустить снижения объема медицинской помощи, в первую очередь в стационаре, сокращения медицинского персонала. Доступность медицинской помощи должна быть не только не снижена, но и увеличена. Для этого: Разница между федеральным нормативом стационарной помощи и фактической деятельностью ЛПУ областного и муниципального здравоохранения составляет 15 тысяч законченных случаев ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР

2. Есть существенный резерв, который выявляется при анализе структуры госпитальной заболеваемости Новообразования C00-D из них злокачественные новообразования C00-C доброкачественные новообразования D10-D Болезни глаза и его придаточного аппарата H00-H катаракта H25-H глаукома H Болезни уха и сосцевидного отростка H60-H из них болезни среднего уха и сосцевидного отростка H65- H66, H68-H болезни внутреннего уха H80, H81, H83 32

В области в течение 2009 года простаивала 751 койка на которых могло быть пролечено пациентов 3. Интенсивность использования имеющейся мощности муниципальных и областных стационарных учреждений ?

Задача 5. Развитие амбулаторно-поликлинической помощи. Если мы доведем объем поликлинической помощи до федерального норматива, нам потребуется увеличить финансирование амбулаторной помощи на 53,6 млн. рублей.

Александровский район (население 9841 чел.) из 9841 чел.

Зырянский район (население чел.) из чел.

Бакчарский район (население чел.) из чел.

Парабельский район (население чел.) из чел.

Чаинский район (население чел.) из чел.

Тегульдетский район (население чел.) из чел.

Задача 6 Контроль качества медицинской помощи Контроль качества должен быть усилен за счет повышения роли страховых компаний Положение о контроле объемов и качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области

Задача 7 Расширение направлений ОМС 1. Скорая медицинская помощь

Задача 8. Новая система оплаты труда ЕТС НСОТ 48 % 40 % 12 % 50 % 17 % 33 % Компенсационные выплаты Стимулирующие выплаты Оклады 1 апреля – это не шутка.

Задача 7 Структура расходов системы здравоохранения Томской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи оплата оказанной помощи составит: 45% – стационарная, 40% – амбулаторная (включая медицинскую помощь в дневных стационарах), 10% – скорая помощь (включая специализированную санитарно-авиационную) 5% – прочие расходы. В настоящее время оплата оказанной помощи составляет: 53% – стационарная, 29% – амбулаторная (включая медицинскую помощь в дневных стационарах), 8% – скорая помощь (включая специализированную санитарно-авиационную) 3% – прочие расходы.

Задача 8 Перспектива до 2012 года В связи с тем, что данный высвобождаемый организационный ресурс (перераспределение финансовых потоков) – один из последних, необходим поиск других резервов: более широкое применение аутсорсинга в деятельности ЛПУ; переход в новые организационные формы (к 2012 году 20% учреждений должны быть частными); доля населения, имеющего договоры добровольного страхования, увеличится до 10 процентов; из здравоохранения в систему социального обеспечения должна перейти функция социального ухода. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р

Кто и как будет работать в новых условиях? Задача 9

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения неонатологи5 кардиологи6 урологи6 психиатры - наркологи11 Количество врачей узких специальностей в сельских МО на 18 районов

Сертификация / аттестация – как индикатор своевременности повышения квалификации врачей. В 2009 году: Из общего числа врачей имеют квалификационные категории Врачи, имеющие сертификат специалиста Наименование Всего % сертифициров анных от общего кол-ва высшая I II Врачи МЛПУ, МУЗ, ОГУЗ % Врачи федеральных учреждений здравоохранения % Требование к сертификации вымывает возможность повышения квалификации по смежным направлениям деятельности

Если в сельских муниципальных образованиях: на 915 врачей средних медицинских работника (соотношение 1 : 3,2), то в ОГУЗ: на 914 врачей – 1511 средних медицинских работника (соотношение 1 : 1,6) МУЗ города Томска: на 1853 врача – 2946 средних медработника (соотношение 1 : 1,6) Соотношение врач / средний медицинский работник

всего: в районы Трудоустроено в МЛПУ, МУЗ, ОГУЗ врачей За три года в районы направлено 111 человек, а потребность в жилье сохраняется у 63-х молодых специалистов

МУЗ Нагрузка на занятую должность терапевта Асиновская ЦРБ5068 Зырянская ЦРБ6224 Первомайская ЦРБ3177 Тегульдетская ЦРБ3720 Кожевниковская ЦРБ2730 Сравнительная нагрузка врача-терапевта в МО

Новая кадровая политика

Комплексная задача департамента - выстраивание кадровой, научной и образовательной политики. Цель инновационного и кадрового обеспечения развития здравоохранения - создание механизмов, стимулирующих развитие и повышение квалификации медицинских кадров. Стратегической задачей до 2020 года является создание согласованной кадровой политики и непрерывного образования для российского здравоохранения на уровне федерации и, соответственно, на уровне региона.

Мероприятия по реализации новой кадровой политики Составление реестра всех медицинских работников страны, в том числе Томской области. Подготовка и распределение кадров в зависимости от потребностей регионов. Подготовка медицинских работников в соответствии с государственным заказом, в том числе и госзаказ на повышение квалификации Трехсторонний договор между администрацией МО (заказчик), (а не департаментом, как это происходит в настоящее время) вузом и абитуриентом. Согласно этому документу, по окончании вуза выпускник обязан отработать в соответствующем МО три года. Прежде всего, МО должно заинтересовать своего специалиста в дальнейшей работе, в будущей возможности образования и, конечно, в социальном благополучии.

Политика здравоохранения Томской области: 1. Оздоровление экономики здравоохранения и повышение эффективности медицинских учреждений. 2. Дополнительное (к имеющимся) привлечение инвестиций через различные программы, проекты и гранты. 3. Взаимодействие с наукой, привлечение научного потенциала.

Предложенная схема – организационный ресурс для сохранения государственной и муниципальной системы здравоохранения, обеспечения доступности бесплатной медицинской помощи населению

2010 год – год 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Благодарю за внимание!