Гражданско-патриотический клуб «Юный гражданин алмазного края» при МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» представляет проект: Куратор проекта: Колосова Лидия Захаровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи проекта Цель проекта - увековечивание памяти о солдатах Великой Отечественной войны и тружениках тыла путем создания Электронной Книги Памяти.
Advertisements

2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
КНИГА ПАМЯТИ Учащиеся 9 класса МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Вспомни всех поименно, Горем вспомним своим… Это нужно не мертвым! Это нужно.
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Проект общественного взаимодействия «Сохраним память в сердцах» ( в рамках Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины») МОУ «Гимназия»
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Этапы осуществления проекта по созданию лицейского музея Е.Г. Скобельцына, к.п.н., директор МОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ»
ПРИЗЕР ГОРОДСКОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПРОГРАММУ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В 2007 ГОДУ.
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
МОУ ШЕЛАНГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13 г. ОРЛА ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА МАРЕСЬЕВА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 Городского округа город Буй. Ученический проект Выполнила: Член ДВО «Победа»
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных.
Транксрипт:

Гражданско-патриотический клуб «Юный гражданин алмазного края» при МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» представляет проект: Куратор проекта: Колосова Лидия Захаровна, зам. директора по ВР География проекта: Республика Саха (Якутия) Контакты: г. Мирный, ул. Солдатова, д. 4а, каб. 5, Отдел воспитательной работы. э/адрес т/факс

Состав рабочей группы проекта «Память благодарных потомков», посвященного воинам ВОВ, сокращенно «ЦпПБП – 2007»): Ответственные за направления проекта: 1.Взаимодействие с образовательными учреждениями, другими организациями, включая международные связи: Колосова А. – 8 класс Попов М. – 9 класс 2.Материально-финансовое обеспечение: Зятькова И. – 8 класс Николаева С. – 5 класс Бондарь Н. – 7 класс 3.Социально-практическое, духовно-нравственное направление: Иванова А. – 7 класс Золотарева Л. – 7 класс Титаренко Е. – 7 класс 4.Научно-практическая, исследовательская работа: Дмитриева А. – 8 класс Алексеева А. – 7 класс 5.Концентрация работы (Ожидаемые результаты): Привлекается руководящий состав направлений проекта

ОБОСНОВАНИЕ: Реализация данного проекта предоставит возможность нам, школьникам, взглянуть на историю Отечества не с позиции пассивных читателей учебников по истории, зрителей хронико-документальных и художественных фильмов, а быть участниками связующего звена преемственности поколений. Масштабность республиканского уровня обеспечит массовость, участие наших сверстников, которым в будущем предстоит свершать дальше историю Отечества с позиции активно- сознательных граждан, гордящихся прошлым и продолжающих лучшие традиции страны.

Цель проекта: Обеспечение преемственности поколений в увековечивании славной истории Отечества на примере подвига советского народа – победителя в Великой Отечественной войне над фашистской Германией 1941 – 1945 гг.

Основные задачи проекта: Организация инициативной группы проекта из состава членов гражданско-патриотического клуба «Юный гражданин алмазного края», разработка рабочего плана проекта «Память благодарных потомков»; Инициирование проекта путем обращения к клубам, общественным организациям и другим заинтересованным ведомствам и министерствам республики через дистанционную связь; Проведение локальной работы по Мирнинскому району поэтапно согласно плану работы по сбору материалов; Привлечение внимания общественности к данному проекту всеми доступными средствами СМИ, дистанционной связи; Проведение в рамках проекта мероприятий городского, районного и республиканского уровней, включая участие во Всероссийских мероприятиях аналогичного направления; Организация финансово-материальной базы проекта путем привлечения спонсоров и других внебюджетных средств, конечной целью которого является выпуск сборника под названием «Память благодарных потомков» на основе собранного материала школьниками.

Предполагаемые результаты проекта: В течение 2008 г. – разработка и осуществление плана работы, включающая обращение к сверстникам по содержанию проекта, рассылка рекомендаций и сбор материалов на местах; – работа по привлечению спонсорских и других внебюджетных средств по материально-техническому обеспечению проекта. С 2008 – 2009 гг. – посвящается концентрации собранного материала, редактирование и издание сборника. 4 квартал 2009 г. – презентация сборника в рамках основных мероприятий, посвященных 65-й годовщине в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 1 – 2 квартал 2010 г. – участие в итоговых мероприятиях, посвященных празднованию Великой победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

План реализации проекта: Составление и рассылка по электронной почте обращения клубам патриотической, историко-краеведческой направленности при СОШ Республики Саха (Якутия), как через УУО, так и непосредственно школам; Разработка плана работы, как в текстовом и табличном, так и схематичном вариантах для рекомендации другим школьным клубам; Локальная работа по Мирнинскому району – тесный контакт со школами района по данному направлению в форме сбора школьных активистов, энтузиастов; Создание на базе клуба «ЮГАК» при МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» г. Мирного Центра координационной работы проекта; Рассылка рекомендаций по сбору материала о воинах- якутянах с воспоминаний родственников, земляков, включая предложения других клубов образовательных учреждений, общественных организаций.

Взаимодействие с образовательными учреждениями, другими организациями, включая международные связи Общественные организации (Совет ветеранов, СДО, общества участников боевых действий, казачество, политические партии) Международные, зарубежные детско-юношеские организации Работа с российскими и зарубежными грантодателями на условиях адресного, целевого спонсирования мероприятий, акций Клубы патриотического направления, историко- краеведческие кружки, музеи образовательных учреждений Муниципальные органы власти, министерства, ведомства, другие заинтересованные организации Поисковые отряды с мест боевых действий СОДЕРЖАНИЕ: активная связь с вышеназванными субъектами с применением всех доступных средств контакта, личные связи, переписка, представление официальных лиц, дистанционные, почтовые и т. д. в соответствии с принятыми нормативно- правовыми, морально-этическими требованиями.

Материально-финансовое обеспечение Спонсорские, разовые взносы юридических, физических лиц на добровольной основе Попечительские Советы, шефские организации образовательных учреждений Другие внебюджетные источники СОДЕРЖАНИЕ: активный поиск материально-финансовых средств по поддержанию проекта, включая не только целевые вложения привлеченных и заинтересованных структур, но и личные пожертвования отдельных граждан, добровольные акции организаций, предприятий в рамках законодательства РФ. Для систематизации материально-финансового обеспечения проекта планируется практиковать создание фонда с прохождением необходимых процедур (регистрация, открытие счета и т. д.). На должный уровень поставить работу с организациями – грантодателями.

Социально- практическое, нравственно- духовное значение Повышение интереса подрастающего поколения к истории Отечества через практическую деятельность Развитие толерантности, уважения к истории, политическому режиму, культуре других стран, дружбы, взаимопонимания между народами Организация адресной помощи акций милосердия ветеранам ВОВ и тыла Содействие профориентационной работе среди старшеклассников по привлечению к алмазодобывающей промышленности Практический опыт в централизации работы патриотического воспитания подрастающего поколения на республиканском уровне. Приобретение школьниками навыков работы с официальными ведомствами. СОДЕРЖАНИЕ: привлечение к реализации проекта непременно окажет позитивное влияние на формирование гражданско- правовых позиций, духовно-нравственных ценностей привлеченных детей среднего и старшего школьного возраста, потенциальной, направляющей основы в детско-юношеской среде.

Научно-практическая исследовательская работа Работа с архивными материалами. Изучение специальной литературы историко- хронологического содержания, включая школьные учебники. Хронико-документальные фильмы Работа с личным архивом семей участников ВОВ (фото, переписка и т. д.). Переписка с поисковыми отрядами. СОДЕРЖАНИЕ: направление содержит максимально широкий, почти неограниченный спектр деятельности. Участникам предстоит в рамках работы проекта ознакомиться с архивными документами, провести с населением работу по сбору воспоминаний и т. д., требующих помимо констатации фактов еще и творческого подхода.

Дополнительный компонент. В силу сложившихся исторических моментов, практически отсутствует материал об участии жителей Мирнинского района в военные годы, поэтому в проект дополнительно включен сбор сведений о вкладе в развитие алмазодобывающей промышленности тружеников других районов республики. Данный факт актуален еще и тем, что изыскательные работы были начаты в предвоенные годы прошлого века. Включение в проект сведений о людях, внесших вклад в становление алмазодобывающей промышленности, сыграет позитивную роль в повышении статуса, значимости специальностей, включая все звенья в сфере горной промышленности.

Выпуск сборника к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. над фашистской Германией Ожидаемые результаты Укрепление связи в обществе между возрастными категориями в ракурсе «Старшее, среднее, юное поколения» во имя общей благородной цели Формирование у юных граждан уважительного отношения к родным истокам через сознательную практическую деятельность, чувства сопричастности к конкретному делу В состав Центра проекта "Память благодарных поколений" входят не менее 7 человек, но в ходе работы допускаются изменения, как в количественном, так и ответственных лиц рабочей группы, т. к. из-за указанных сроков неизбежны корректировки. При этом в конечной редакции в обязательном порядке будут указаны данные участников Центра.

Рекомендации по организации работы: 1.Определиться с составом (рабочей группой) для работы над проектом. Пояснение: рабочая группа избирается на усмотрение руководителя (руководителей) проекта с учетом специфики местности. Рабочая группа может состоять из представителей одной большой школы или объединения нескольких, вариантов множество, также можно подразделить их на поселковые, городские, районные уровни. 2.Разработать и принять общий план работы, включающий в основном сроки (этапы) с обязательным разделом «Примечания», отслеживающий исполнение и другие моменты. 3.Рабочую группу разделить под подгруппы с распределением направлений и назначением ответственных, исключив, до определенного момента, 5 направление «Концентрация работы». «Определенный момент» наступает согласно этапам проекта ближе к завершению работ, когда все подгруппы или часть их представителей объединяются для логического объединения с собранным материалом. 4.Особое внимание уделить материально-финансовому обеспечению. В принципе, если пунктуально соблюсти последовательность, методичность работы, то работа малозатратна, практически не требует дополнительных финансовых затрат, если учесть, что работа в основном подводится под дополнительное образование. Но имеет место такое понятие, как «Современные рыночные отношения», освоение практических навыков по материально-финансовому обеспечению какой-либо деятельности самостоятельно, не дожидаясь готовых, заранее предусмотренных финансовых средств и т. д. Работа проекта в этом направлении должна иметь побудительные мотивы у исполнителей «заработать» или применять другие формы поддержки проекта.