Обучение истории в профильных классах Учитель истории МОУ «Лицей 2» Г.Чебоксары Николаева Г.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Advertisements

Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
В преподавании литературы Автор программы: Самарская Е.Н.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Представление на учителя истории и обществознания Пискуновой Елены Борисовны МОУ Краснознаменская СОШ.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Транксрипт:

Обучение истории в профильных классах Учитель истории МОУ «Лицей 2» Г.Чебоксары Николаева Г.Г.

1991 год – создание политехнической школы гимназии (ПШГ) на базе Межшкольного учебно- производственного комбината 2000 год – ПШГ переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 2» МОУ «Лицей 2» г.Чебоксары Истоки

Профили обучения Инженерный профиль Социально-экономический профиль Социально-юридический профиль Биолого-медицинский профиль Педагогический профиль

Профильное обучение Биолого- медицинский профиль Педагогический профиль Социально- правовой профиль Социально- экономический профиль Профильные учебные предметы Математика Химия Биология Русский язык Литература История Русский язык История Право Обществозна ние Математика Экономика География Обществозна ние Элективные курсы Информатика Менеджмент Задачи с параметрами Решение задач по микроэкономике Информатика Психология общения Мастерство публичного выступления Педагогика Психология общения ДПИ Мастерство публичного выступления Экология Неотложная медицинская помощь Решение задач по химии Машиноведение Инженерная графика Тригонометрия Радиоэлектроника Задачи с параметрами Математика Информатика и ИКТ Физика Инженерный профиль

История в наше время есть центр всех познаний, наук, естественное условие всякого развития; направление историческое обнимает все! Иван Киреевский Профильное обучение истории предполагает двухуровневое (базовое и профильное) изучение истории и является обязательным. Проблемы: - что движет учеником в процессе исторического познания? - как преподнести материал, чтобы он стал доступным, интересным?

Повышение уровня предметных (исторических) знаний невозможно осуществить без активного интереса со стороны учащихся. В классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования. Отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний. В этот период высока внутренняя, собственная мотивация.

В старшей школе объемы учебного материала, высокие требования к выпускникам и учителю, подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности.

Инновационные направления Изменения в содержании образования Индивидуализация обучения и развитие творческих способностей Внедрение современных технологий обучения Современные способы формирования ключевых компетенций Использование информационнгого пространства в обучении Интерактивные занятия, модульный подход

Для старшей школы представляется перспективной проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. проявить интеллектуальные способности проявить нравственные и коммуникативные качества продемонстрировать способность к самообразованию и самоорганизации. к целеполаганию продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями

Метод проектов позволяет выйти на новый творческий уровень, а именно - создание презентаций, - сайтов, - издание газет, брошюр, - олимпиады, - интеллектуальные конкурсы, - творческие выставки - создание электронной библиотеки по предмету

Межпредметный проект развития творческих способностей учащихся «Издательское дело» «Издательское дело» – интегрированный межпредметный проект, целями которого являются: развитие творческого потенциала учащихся в процессе изучения различных предметов школьного курса; возможность получения учениками теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов, брошюр и т.д.); обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ знаний о процессах получения, преобразования, хранения и использования информации.

Ожидаемые результаты проекта: - разработанный комплекс творческих заданий, на основе которых будет определена методика организации урока по развитию и закреплению творческих способностей обучающихся; -подготовка обучающихся к жизни и деятельности в условиях современного информационного общества; -получение обучающимися знаний, умений и навыков работы с новыми информационными технологиями; стремление личности обучающихся к творчеству, оригинальности, самовыражению. Структура проекта -система творческих заданий в рамках предмета; -выпуск межпредметного журнала «Калейдоскоп».

Интегрированный проект ( история, литература) «Устами внуков и правнуков». Вид проекта: исследовательский, межпредметный проект, внутришкольный, индивидуальный, средней продолжительности. Основа: исследовательские работы учащихся «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Факторы рассказы родных- свидетелей и очевидцев событий оживляют историю, позволяют прикоснуться к исторической эпохе, приближают ее к ребенку, дают прочувствовать ее особенность и уникальность; исследование истории своей семьи способствует развитию интереса к исторической науке и формированию личностно-ориентированных знаний; возможность соотнести историю семьи с историей страны формирует у ребят ощущение исторической эпохи, способствует осознанию и сохранению связи поколений; разнообразие информации позволяет учесть индивидуальные склонности и интересы каждого участника проекта; работа над темой позволяет развивать творческие способности, формировать навыки проведения исследований, работы с документами, оформления и представления результатов своей деятельности.

Цели и задачи проекта: создать целостное представление об истории Великой Отечественной войны; выяснить связи между историей семьи и историей страны; повысить интерес к изучению истории; вызвать чувство гордости за своих предков; формировать умения школьников самостоятельно определять цели и задачи своей работы, искать материал, интерпретировать результаты; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; развить литературоведческий навык : составление рассказа.

Этап Содержание 1 Информационный Установочное занятие, сообщение о целях и задачах проекта, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы. 2 ПлановыйОпределение конкретной цели индивидуального проекта, его задач. Структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности 3 ПоисковыйСбор и анализ информации, работа с источниками 4 ОбобщающийСтруктурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов. 5 Этап представления и защиты проекта. Итоговое представление проекта, демонстрация приобретенных знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы 6 Аналитический.Рефлексия

При проведении анализа работы ребята отвечали на вопрос: Что вам дала проектная деятельность ? Суммируя ответы, можно отметить следующее: -изучая историю семьи в контексте истории страны, ребята узнавали о своих родных совершенно новые, порой неожиданные факты; -они лучше узнали историческую эпоху изнутри; -в процессе работы укрепились психологические контакты детей с родителями и учителем истории; педагогика сотрудничества стала реальностью; -работа способствовала сохранению традиций, исторического опыта; - многие ребята прониклись уважением к своим предкам, близким людям, прожившим интересную и трудную жизнь

Сборник « Устами Внуков и правнуков» Сборник состоит из 15 работ учащихся педагогического и социально-правового профилей. В него вошли самые интересные работы, основанные на использовании семейных архивов (материалы стали приложением к работе).

Интегрированный проект ( история, информатика) « XX век: год за годом » ( классы инженерного профиля) Вид проекта: исследовательский, межпредметный, внутришкольный, групповой, долгосрочный. Практический результат: сайты по истории России ХХ века

Цели проекта: создать у учащихся целостный образ XX столетия; сформировать умения систематизировать, анализировать историческую информацию, самостоятельно интерпретировать события, искать и отбирать наиболее значимые источники информации; повысить мотивацию к обучению; содействовать развитию коммуникативных умений и навыков; предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам; приобрести первичные навыки программирования на языке HTML; познакомиться с основами веб-дизайна и научиться применять их при разработке веб-страниц; создать и разместить в сети Интернет собственный веб-сайт (веб-страницы) по выбранной тематике.

1Революция гг 2Февральская буржуазно-демократическая революция. 3Русско-японская война 4Гражданская война и интервенция. 5Реформы П.А Столыпина 6Политика «военного коммунизма». 7НЭП 8Индустриализация.

9Коллективизация. 10Советско-финская война. 11Партизанское движение в годы Великой отечественной войны. 12СССР в первое послевоенное десятилетие. 13Культура второй половины 20 века : - Тамиздат, самиздат - Эмиграция 3 волны - Возвращенные культуры - Культура 90-х гг. 14Диссидентство. 15Экономические реформы 90-х гг.

Странички сайта: 1.Описание события. 2. Карты, схемы, иллюстрации. 3.События в лицах. 4. Художественная литература о данных событиях. 5. Источники 1616 ПУТЧ. 17Становление нового Российского государства.1993г. 18Современная Россия

Этапы проектирования 1.Исходный. разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения). 2.Этап разработки. выбор исполнителя, формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога.

Этапы проектирования 3.Этап реализации проекта. интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видео ряда проекта. контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся. 4.Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе на конференции, Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.

Практический результат Создано 12 сайтов по истории России ХХ века. Сайты опубликованы в Internete, размещены в медиатеки лицея и используются в качестве дополнительного материала при самостоятельной подготовке учащихся к урокам истории.

Работа над проектами наглядно демонстрирует возможности и перспективы сотрудничества группы ребят и учителя: за столь короткий срок один учащийся не сможет изучить, проанализировать такое количество литературы, погрузиться в эпоху. Совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействуют качественному усвоению темы учащимися, формированию общеучебных и коммуникативных умений, продвижению их в общем развитии.

Спасибо за внимание