ГУ «Казахстанско –Российская гимназия» (Творческий проект) Авторы проекта: Корякина Т.С.- зав.библиотекой Андронова В.И. - библиотекарь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Advertisements

«Песни Жизни, Песни Победы» (Творческий проект) Проектную работу выполнила Ученица 10 класса Б Майер Виктория. Научный руководитель исследовательской работы.
МКОУ «Ключевская основная общеобразовательная школа» с. Ключевское 2014 г.
Тема проекта: «Война в судьбе моей семьи». Война еще исчезнуть не готова. Те годы - миллионы личных драм. А потому, давайте вспомним снова Всех тех, кто.
Цели и задачи проекта Цель проекта - увековечивание памяти о солдатах Великой Отечественной войны и тружениках тыла путем создания Электронной Книги Памяти.
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
МОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской области Коллективный литературно- краеведческий проект «Волга в сердце впадает моё…» Конценебина Т.В., учитель русского.
Социальный проект к 65-летию Победы. Выполнили: учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская область учащиеся 4-А класса МОУ СОШ 5 город Кашин Тверская.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ ПРОЕКТ. « Кибернетика …всегда будет иметь своей главной целью преобразование человеческого труда» Б.Г.Кузнецов Объект.
Навстречу 70- летию Победы в Великой Отечественной войне Давно уже закончилась война, поросли травой её дороги. Фронтовиков родные имена В сердцах людей.
Проект «Школьный виртуальный музей» Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 531 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург Автор проекта:
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Смотр – конкурс «Память», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
ПРОЕКТ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ» «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша.
Сетевой инновационный проект МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Педагогический клуб «Горящие сердца» Варгаши, 2013.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Руководитель: Полякова Е.В.. Цели: формирование интереса к истории родного края, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Транксрипт:

ГУ «Казахстанско –Российская гимназия» (Творческий проект) Авторы проекта: Корякина Т.С.- зав.библиотекой Андронова В.И. - библиотекарь

Обоснование проекта: Неумолимое время отделяет нас от дня великой победы, от подвига миллиона солдат, спасших мир от фашизма. Для дедов и прадедов – это негаснущая память сердца, в которой всё бесценно. И мы, ради этой святой памяти, должны донести до юного поколения и горечь потерь, и величие этого народного подвига… О событиях Вов написано множество книг и статей, изданы дневники и мемуары, опубликованы ценнейшие документы. Но всё же из анкет учащихся выяснилось, что они мало читают о войне и имеют поверхностные знания о ней. Поэтому главная цель деятельности нашего проекта – повысить интерес к чтению литературы военной тематики, заинтересовать судьбами фронтовиков и поисковой работой. Поисковая группа гимназии, изучая истории школ 1 и 30, на базе которых в 2000 году создана Казахстанско-Российская гимназия, выяснила, что директора этих школ были участниками войны. Для того чтобы донести сведения о них до всех учащихся гимназии мы приступили к разработке проекта, конечная цель которого - создание музейного уголка и электронной книги памяти. В ходе работы над проектом появится возможность реализовать творческие способности учащихся путём сбора, обработки материала об участниках войны, директорах школ 1-Крыгине В.С., 30 – Ляминой Г.А. и создания музейного уголка.

Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца… Р. Рождественский Крыгин Василий Семёнович –директор сш. школы 1 Лямина Галина Андреевна- директор сш.30

Цели проекта: создать музейный уголок «Мы помним! Мы гордимся!» и электронную книгу памяти, посвящённую участникам Великой Отечественной войны, директорам школ: 1 Крыгину Василию Семёновичу, и 30 Ляминой Галине Андреевне; воспитывать чувства патриотизма, чувства долга перед Отчизной и гордость за своих предков.

Задачи проекта: проанализировать состав информационного ресурса библиотеки по военной тематике. (книжный фонд, периодика, СД - диски, видеофильмы, тематические папки); определить источники информации (книжный фонд школьной библиотеки, краеведческий музей, семьи В.С.Крыгина и Г.А.Ляминой, архивные документы совета ветеранов, Интернет- ресурсы, фонды библиотек города); создать поисковую группу – 7 уч-ся, тимуровскую команду – 7 уч-ся, спланировать и активизировать их работу; собрать материал о Крыгине В.С. и Ляминой Г.А; разработать план создания музейного уголка, презентации о директорах и электронной книги памяти; оформить стенд «Вахта памяти», альбомы для музейного уголка; создать музейный уголок: «Мы помним! Мы гордимся!» совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся.

Участники создания музейного уголка: Учителя ИЗО, технологии, завучи по воспитательной работе; совет ветеранов отдела образования Г. Усть- Каменогорска; семьи В.С.Крыгина, Г.А.Ляминой; учащиеся 8- 10кл;волонтёры; библиотекари гимназии.

работа с различными источниками информации, с архивными документами, целенаправленный поиск информации в Интернете; проведение серии встреч тимуровцев с женой В.С.Крыгина; Методы реализации проекта: разработка и написание биографических справок о директорах, оформление стенда «Вахта памяти», создание электронной презентации: «Они сражались за Родину». подготовка и проведение обзоров и бесед военной тематики и урока памяти: «Они сражались за Родину»; оформление книжных выставок, составление рекомендатель – ного указателя литературы «Всегда на переднем крае»; создание фотоальбомов о директорах для музейного уголка. использование партнёрских связей с Советом ветеранов отдела образования г. Усть - Каменогорска; Место реализации проекта: ГУ «Казахстанско- Российская гимназия» Сроки выполнения: г г. Целевая группа: класс.

Календарный план работы мероприятиясрокиисполнители 1.Создание поисковой группы – 7 уч-ся и тимуровской команды – 7 уч-ся февральКлассные руководители, вожатая. 2. Распределение обязанностей, определение источников информации февральУчитель истории, библиотекарь 3. Анализ библ. фонда военной тематики февральБиблиотекари, учитель истории 4. Поиск информации о фронтовиках Ляминой Г. А., Крыгине В.С. Март- апрель Поисковая группа 5. Рейд тимуровцев в семьи директоровАпрель- май Тимуровцы, библиотекари, кл руководители. 6. Выполнение проекта: -сбор материала; -выпуск биографических справок; -чтение и обсуждение книги Крыгина «О прожитом и пережитом» Март-майПоисковая гр. библиотекари, Пионервожатая, совет ветеранов.

- оформление стенда «Вахта памяти» 4 апреляЧлены творческих групп, библиотекари 7. Подготовка и проведение урока памяти: «Они защищали Родину». май Творческая группа, зав. библиотекой 8. Создание музейного уголка «Мы помним! Мы гордимся!» До Кл. руководители, члены творческой и поисковой групп, Библиотекари. 9. Участие в городском смотре конкурсе школьных уголков Боевой Славы. (музейный уголок «Мы помним! Мы гордимся!» ) Библиотека, поисковая группа 10. Освещение материалов проекта в СМИ (школьная газета «Вместе», «Педагогический вестник»). апрель Корякина Т.С. 11. Приобретение региональной литературы военной тематики. Март-апрель (9 книг) Совет ветеранов, Волонтёры, Фандрайзинг.

Ожидаемые результаты: В ходе работы над проектом учащимися будет изучена региональная литература военной тематики. Отобран материал о В.С.Крыгине и Г.А.Ляминой, который будет использован для создания музейного уголка: «Мы помним! Мы гордимся!», для написания биографических справок, рефератов, издания газеты «Вместе» и рекомендательного списка литературы. Реализация проекта даст детям возможность поучаствовать в конкретных делах по сохранению памяти обо всех, кто сражался на фронтах войны. Все это окажет влияние на расширение их кругозора, на усвоение знаний из различных источников информации. А так же произойдет повышение абсолютных показателей работы библиотеки: число книговыдачи и посещений. Итогами поисковой и исследовательской деятельности будут творческие работы учащихся гимназии.(это мультимедийные презентации, стенд «Вахта памяти»,рефераты, альбомы для музейного уголка). Мероприятия, проведённые в музее, помогут донести до всех учащихся гимназии сведения о подвигах Г.А.Ляминой и В.С.Крыгина. Тем самым воспитывая чувства гордости за них, чувства патриотизма и долга перед историей своего Отечества. Информацию по данной теме получат все учащиеся гимназии -670 человек. Наработанный материал будет освещён в СМИ.

Критерии оценки эффективности реализации проекта: Что нам дала работа над проектом? Стоит ли продолжать работу поисковых и тимуровских групп?

Устойчивость проекта: В процессе реализации проекта будут разработаны эффективные механизмы взаимодействия библиотеки, тимуровской команды, поисковой группы и совета ветеранов. Постоянная связь с которыми позволит выявить среди них наиболее активных, которые привлекутся к проведению экскурсий в музейном уголке. В ходе работы будет сформирован определённый информационный ресурс (подборка книг и периодики военной тематики, разработки классных часов, бесед, книжные выставки: «Свет Победы!», «Сквозь пламя войны», видеофильмы, электронные презентации и рекомендательные списки литературы). Данный ресурс повысит информационную грамотность учащихся и в дальнейшем будет использован на уроках истории, литературы, позволит продолжить работу по разработке и проведению классных часов в музейном уголке.

Бюджет проекта: Статьи расходов СтоимостьКоличествоВсего (тенге) 1 Работа с архивными документами краеведческого музея СД - диски Мультимедийный проектор + экран Сканирование, распечатка, Цифровой фотоаппарат Выставочные витрины для музея Итого:

Перспективы развития проекта: выпуск рекомендательного указателя: «Память о живших и павших»; создание электронной книги памяти о В.С.Крыгине и Г.А.Ляминой; проведение урока памяти: «Они сражались за Родину»; проведение бесед в школьном музее; размещение материалов проекта на сайте: «Культура ВКО».

Список использованной литературы: master- ресурсы сети Интернет; Ветераны Великой Отечественной войны – устькаменогорцы: Справочник. Кн. 1.- Усть-Каменогорск: Медиа-Альянс, с. «Всегда в строю»:к 20-летию Восточно-Казахстанской областной организации ветеранов.- Усть-Каменогорск: «Рудный Алтай», с. Крыгин В.С. О прожитом и пережитом: Автобиографические записки /В.С. Крыгин.- Усть-Каменогорск: «Политграфия», с. Наволокин И. Экзамен для директора. // Рудный Алтай августа. Наволокин И. Дела и заботы ветеранов. // Рудный Алтай мая. Победе-Шестьдесят: Поэты о войне.- Усть- Каменогорск: «Медиа- Альянс», с.