Горская Серафима Александровна МОУ СОШ 4 города Приозерска Ленинградской области Библиотечный репетитор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Advertisements

«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Поздравляем! Ты будешь представлять Эстонию в исследовании PISA!
НО НО, чтобы не испытывать дискомфорт при чтении с монитора, тебе стоит преобрести электронную книгу. И только потом ты поймешь как электронные библиотеки.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Составила Тубелис Ольга Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Добровольское.
Урок литературного чтения 2 класс Ершова Татьяна Владимировна МОУ «Сош 16»
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Занятие с элементами тренинга по программе « Школа общения » Третьякова Н. Н г. Солнечное настроение.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
«Книги - мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная.
ГИА А1 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»
Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Центральная городская.
Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » Реклама книги Джоан Ролинг « Гарри Поттер и философский камень » МОУ «СОШ 5»
и Информационно-библиографический отдел представляют Чтобы к завтрашнему дню вы, бездельники, принесли мне полный список статей из «Ежедневного пророка»,
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Транксрипт:

Горская Серафима Александровна МОУ СОШ 4 города Приозерска Ленинградской области Библиотечный репетитор

В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть всё невозможно!

Но ты сможешь читать: - именно те, которые тебе по душе, - как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями, - только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы, - наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора. ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ И ВЫБИРАЕТ КНИГИ ПРАВИЛЬНО

Как же правильно? Вот как: Прежде чем приступить к поиску, постарайся в мыслях точно определить, зачем тебе книга, чего ты ждёшь от неё, то есть подумай о цели своего чтения. Например, очень часто людям хочется с помощью книги: - поднять себе настроение, - разобраться в сложной ситуации, - оценить уровень своих знаний, - понять другого человека, - сопоставить точки зрения, - отлично выполнить задание.

Чтобы достичь своей цели, надо продумать ход поиска книги, определить возможные источники и выбрать из них самый удобный БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА КНИГИ ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!

О ТЕМЕ И ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ Представь: два читателя хотят взять книгу на одну и ту же тему – о собаках. Оба уже нашли полку с литературой по собаководству и теперь выбирают. Один перебирает книги нерешительно, колеблется и после долгих поисков отходит от стеллажа с пустыми руками.

Второй действует увереннее и, просматривая литературу, находит нужную литературу, находит нужную книгу так быстро, словно кто- то ему на неё указал.

Перед читателями были одни и те же книги. Почему одному из них ничего не удалось найти? Может быть, второй читатель владеет каким-то секретом поиска? Если б у него о том спросили, он ответил бы просто: «Я точно знаю, зачем мне книга по этой теме – хочу устроить своему щенку удобное жильё»

Оказывается, второй читатель не только сформулировал тему (о собаках), но и мысленно представил, как воспользуется полученной информацией. Секрет его удачи в целенаправленности, а помог он себе сам. Именно этого не доставало первому читателю – тот был готов к поиску только наполовину

ЦЕЛЬ НАПРАВЛЯЕТ ПОИСК, ОНА ПОМОГАЕТ ЧИТАТЕЛЮ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СОДЕРЖАНИИ КНИГ И ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. Прежде чем приступить к поиску, мысленно сформулируй не только тему, но и цель чтения. ТЕМА – это предмет, о котором ты хочешь читать. Предположим, ты уже знаешь О ЧЁМ тебе нужна книга. Теперь хорошенько подумай:

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ты будешь её читать, ЗАЧЕМ тебе новая информация, КАК ты собираешься её использовать? Если тебе самому стало понятно, чего ждёшь от книги, ты ГОТОВ К ПОИСКУ. Теперь ты знаешь, ЧТО тебе нужно. ДЕЙСТВУЙ!

ПОМОЩЬ ОТ КНИГИ ПОЛУЧИТ ЛИШЬ ТОТ, КТО ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЕЁ ЧИТАЕТ!

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ Хорошо, если в нужный момент в руках оказывается именно та книга, которая помогает справиться со сложностями. Помнишь, как герой книги Джоан Ролинг «Гарри Потер и Кубок огня» долго-долго искал книгу, которая помогла бы ему выполнить третье задание Турнира Трёх Волшебников? В ночь перед турниром «…Гарри с мыслью, что ещё немного и он начитается на всю оставшуюся жизнь, снова обложился пыльными книгами и принялся искать заклинание, чтобы выжить без воздуха». Просмотри книгу, ещё раз вчитайся и вдумайся в знакомые строки опыт Гарри Поттера поможет тебе понять основные правила поиска информации.

Правила поиска информации ПРАВИЛО 1 читатель должен хорошо понимать, ЧТО ему нужно, О ЧЁМ он будет читать. ЯСНО И ЧЁТКО ОПРЕДЕЛИ ПРЕДМЕТ, ТЕМУ ЧТЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ ПРАВИЛО 2 читатель должен хорошо представить, чего он ждёт от книги, как использует полученную информацию. ОБДУМАЙ, ЗАЧЕМ БУДЕШЬ ЧИТАТЬ И МЫСЛЕННО СФОРМУЛИРУЙ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ.

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ ПРАВИЛО 3 ЧИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН СПЛАНИРОВАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ и выбрать самый короткий путь к книге. Продумай ход поиска и ОПРЕДЕЛИ ЕГО НАИЛУЧШИЙ ИСТОЧНИК

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ При поиске информации волшебные средства не действуют, надо полагаться только на собственные силы, Поиск надо вести последовательно и по правилам, Все три правила одинаково важны, и каждое надо выполнять, Чем больше тренируешься, тем лучше получается.

НАУЧИТЬСЯ ЭТОМУ МОЖЕТ КАЖДЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ РЕПЕТИТОР УВЕРЕН И В ТВОЁМ УСПЕХЕ!

Спасибо за внимание!