Математика Методика изучения свойств арифметических действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический тренажёр. Сложи, удобно группируя слагаемые: Найди.
Advertisements

Слагаемые. Сумма. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Умножение. Математика. 2 класс.. М а т е м а т и к а.
« Познавать, не размышляя, - бесполезно; Размышлять, не познавая,- опасно» Конфуций.
Деление двузначного числа на однозначное Выполнила: Вырина Оксана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12» г. Астрахань.
Метапредмет – Знание и информация СВЯЗЬ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
Математика Программа М.И.Моро УМК «Классическая начальная школа» Раздел «Умножение и деление» Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 123 Морозова Н.Г.
4 см 2 см Р - ? Числа при умножении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма Первый множитель, второй множитель, произведение Делимое, делитель,
Деление – это действие, обратное сложению вычитанию умножению.
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Урок 23 Многозначные числа Математика 3 класс УМК « Школа 2000»
Смысл действия умножения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по предмету ТОНКМ «Методика введения задач на нахождение суммы и остатка, уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, нахождение.
Раздели слова на группы? Слагаемое, множитель, значение, произведения, слагаемое, множитель, значение суммы.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Часть 5.1 Вычитание Таблица сложения Переместительное свойство сложения.
Свойства арифметических действий над числами а + 0 = а 1 х а = а а х 1 = а 0 х а = 0 а х 0 = 0 а х (в + с) = а х в + а х с.
Урок математики «Деление». Помогите Винни-Пуху составить примеры по образцу = – 60 = 80 – 20 = = 57 – 27 = – 30 =
Транксрипт:

Математика Методика изучения свойств арифметических действий

Для чего изучаются свойства арифметических действий? Знание свойств углубляет знания об арифметических действиях и служит теоретической основой вычислительных приемов. В начальном курсе математики свойства даются в виде правил (следствий).

Методика изучения свойств арифметических действий Концентр Свойства, следствия Десятока+в=в+а +5,6,7,8,9 2+7, 3+6

Методика изучения свойств арифметических действий Концентр Свойства, следствия Сотня (а+в)+с 48-30=(40+8) а+(в+с) =7+(3+2) (а+в)+(с+d) а·в=в·а 2·3=3·2 2·3=6 3·2=6 (а+в)·с 12·3=(10+2)·3 а·(в+с) 4·25=4·(20+5) (а+в):с 62:2=(60+2):2 72:4=(40+32):4

Методика изучения свойств арифметических действий Концентр Свойства, следствия Тысяча________ Многозначные числа а· (в·с) 230· ·200 а:(в·с) 350: :800

Методика изучения свойств арифметических действий В подготовительном этапе необходимо: добиться хорошего усвоения терминологии, смысла действия, символов. работать над математическими выражениями; накопить опыт в чтении и записи выражений (чтение разными способами). научить заменять двузначное неразрядное число суммой разрядных слагаемых

Методика изучения свойств арифметических действий На этапе ознакомления раскрывается суть самого свойства. Необходимо показать свойство в практической ситуации. Использовать при этом дидактические материалы или сюжетную задачу

Методика работы над вычислительным приемом Например: Вычитание числа из суммы: (4+3)-2 В гараже 4 легковых машины и 3 грузовых. 2 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже? Самостоятельно запишите и дайте объяснение 3 способам решения задачи.

Методика изучения свойств арифметических действий (4+3)-2=7-2=5 (4+3)-2=(4-2)+3=2+3=5 (4+3)-2=(3-2)+4=1+4=5

Методика изучения свойств арифметических действий Например: Умножение числа на произведение: а·(в·с) 2·(4·3)=2·12=24 2·(4·3)=(2·4)·3=8·3=24 2·(4·3)=(2·3)·4=6·4=24

Методика изучения свойств арифметических действий Например: Деление числа на произведение: а:(в·с) Как можно разделить отрезок длиной 12 см на 6 равных частей 12:(3·2)=12:6=2 12:(3·2)=(12:3):2=4:2=2 12:(3·2)=(12:2):3=6:3=2 270:90=270:(9·10)=270:10:9=27:9=3

Методика изучения свойств арифметических действий Выражения сравниваются: В левой и в правой части выражения одинаковы, а способы нахождения их значений различны.

Методика изучения свойств арифметических действий На этапе закрепления свойства закрепляются на специально подобранных упражнениях четырех видов: прочитать выражение и найти его значение тремя различными способами. найти значение выражения удобным способом. преобразовать выражение «Закончи запись» решить задачу различными способами. От учащихся не следует требовать изучения свойства. Главное, чтобы они применяли его в вычислительных приемах.

Спасибо за внимание!