Московская область, Наро-Фоминский район, деревня Софьино тел. 496-342-32-13 факс 496-342-32-13; Е-mail:Sofino.school@gmail.com Нам школа открыла к счастью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема, над которой работает школа: Создание механизма устойчивого развития школы, обеспечивающего повышение качества, доступности образования, построение.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с. Алтуд» , КБР, Прохладненский район, с. Алтуд, ул. Комсомольская,
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Транксрипт:

Московская область, Наро-Фоминский район, деревня Софьино тел факс ; Нам школа открыла к счастью двери, Упорство и труд ведут нас к цели!

МОУ Софьинская сош МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа расположена в центре деревни Софьино Наро-Фоминского муниципального района Московской области. Школа построена по индивидуальному проекту в 1983 году и рассчитана на 345 мест. Здание школы двухэтажное. Площадь земельного участка – кв. м, застроено – кв. м. На остальной территории находится 2 спортивные площадки, пришкольный участок с садовыми насаждениями. В школе есть плавательный бассейн, тренажерный зал. В Софьинской школе обучаются дети из близлежащих населенных пунктов. МОУ Софьинская школа находится на территории городского поселения Селятино, в 25 км от районного центра, г. Наро-Фоминска и 35 км от МКАД.

ГИМН ШКОЛЫ Есть в Подмосковье остров везенья В Софьино школа – наш дом. Много счастливых, прекрасных мгновений Подарит она день за днём. Вот долгожданной трелью весёлой Звонок на урок прозвенит. Так начинается день в нашей школе, А значит продолжиться жизнь. ПРИПЕВ: Здесь мы научимся трудиться и мечтать, Любить Отчизну и науку познавать. Победы в спорте будем школе посвящать, Улыбкой доброй станем новый день встречать. Школа родная, всегда ты в почёте, Для нас будешь первой везде. Ты стала площадкой стремительных взлётов, Звездой путеводной в судьбе. Годы летят – время так быстротечно, Но свет остаётся в сердцах. Самое главное, всё человечное Дарят нам в этих стенах. ПРИПЕВ. ГЕРБ ШКОЛЫ Традиционная форма герба – «щит» одновременно представляет собою раскрытую книгу алого цвета - символ знаний

Учебное заведение построено в 1983 году по оригинальному проекту болгарских архитекторов Ю. Лопаткина и А. Бозиной. В школе обучается 237 учащихся, 14 классов – комплектов. Средняя наполняемость классов – 17 человек. Все классы обучаются в первую смену. Работает 29 педагогов. Школа оснащена плавательным бассейном. Все классы имеют статус общеобразовательные. Форма обучения – дифференцированная с 5 по 11 класс, ГПД с 1 по 4 класс. Содержание обучения – расширенное в 10,11 классах. Предпрофильная подготовка в 8,9 классах. Раннее изучение английского языка и информатики в начальной школе. Дополнительное образование. С 2007 года школа участвует в реализации РКПО. С 2004 года - молодежные сборы «Созвездие Я в галактике Мы» Учредитель – Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района н Деревца на эмблеме символизируют ведущую к школе старинную липовую аллею, которая помнит прошедшую здесь в 1812 году конницу Мюрата и князей Мещерских.

Директор школы – Волхонская Ирина Алексеевна Начиная с 2004 года, инновационная деятельность МОУ Софьинской сош является перманентной и решает основные задачи стратегического развития школы. В течение последних лет реализуется модель такой сельской школы, которая прежде всего направлена на реальное развитие детей через интеграцию общего и дополнительного образования, объединение в единый комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов.

Миссия школы: от успешного учения в школе – к самоопределению, профессиональной самореализации, здоровому образу жизни, безопасному поведению в обществе. Общая задача сельской школы - воспитание социально - активной, образованной, нравственной и физически здоровой личности. Цель: получить на выходе из школы компетентную, физически и духовно здоровую личность, способную к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой: овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения; социальная адаптация учеников в реальной жизни; психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности; формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Модель сельской школы: Школа познания Школа гражданского становления Школа выживания Школа содружества

Федеральный уровень: Создание модели профильного общеобразовательного учреждения. Участие в Региональном комплексном проекте модернизации образования Московской области. Региональный уровень: Ведение регионального компонента учебного плана – экономика, МХК, Московская область как субъект РФ, русское речевое общество. Участие в ЕГЭ в Московской области. Муниципальный уровень: Диагностика качества обучения и результатов учебно-воспитательного процесса. Модернизация методической службы школы. Внедрение в учебный процесс современных информационных технологий. Информатизация учебно-воспитательного процесса. Создание СОКО МОУ Софьинской сош. Развитие здоровьесберегающей среды. Работа с одаренными детьми. Интеграция основного и дополнительного образования.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным программам относятся: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. При этом общеобразовательные программы подразделяются на основные и дополнительные. Образовательная среда должна быть: Мобильной (соответствующей запросам ученика, его способностям, а также современным требованиям общества); Вариативной (монопрофильность – только в старшей школе); Коллективной (характер развития задается уровнем группы, в которую личность интегрирована); Гомогенной для данного ученика; Социально-обучающей (необходимо, чтобы процессы адаптации, индивидуализации и интеграции в социальной среде многократно воспроизводились и помогали формированию устойчивой структуры личности). Как можно более разнообразная деятельность в начальной школе: школа полного дня, когда занятия длятся (включая 4-5 уроков) по 8-9 часов (плавание, театральный, музыкальный кружки, иностранный язык, культура здоровья и др.).

н Организация пространства Деятельностный подход Помощь взрослых Расширенное содержание обучения Надситуативная активность Обеспечение свободы в процессе деятельности Раннее начало

Начальное образование. Школа полного дня. Дополнительное образование. Иностранный язык. Итоговое тестирование. Основная школа. Предпрофильная подготовка. Переход на БУП 2004 года. Введение экологии, информатики, культуры здоровья. Проектная, исследовательская деятельность обучающихся. Итоговая аттестация в новой форме. Средняя школа. Универсальное обучение (расширенное изучение предметов). Профильное обучение. ЕГЭ. ДИАГНОСТИКАДИАГНОСТИКА входная Формирующая контингент, программы, подбор учителя Определяющая наклонности Формирующая контингент, программы, подбор учителя результативная Формирующая контингент, программы, подбор учителя результативная социальная САМООПРЕДЕЛЕНИЕСАМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Природосообразность Я.Коменский Многообещающая неопределенность А. Бергсон Ранняя профессиональная ориентация С.Фукуяма Диагностика развития Л. Выготский Компиляция Расширение возможностей личности средствами профильного обучения Предоставление возможности. Развитие рефлексии. Способность к профессиональному самоопределению

Задачи: Профилактика неуспеваемости учащихся. Определение обстоятельств отклонений в поведении ребенка. Консультативная помощь родителям, педагогам, воспитателям и ученикам. Направляет обучающихся на районный ПМПК. Школьный психолого- медико- педагогический консилиум Психологическая работа Социальная работа Задачи: Обеспечение социальной защиты и помощи. Организация социально-ценной деятельности учащихся и взрослых и работы по оказанию социальной помощи опекаемым учащимся. Организация работы с учащимися, имеющими девиантное поведение, а также учащимися, попавшими в экстремальную ситуацию. Направления работы: Актуальное, ориентированное на решение ежедневно возникающих проблем. Перспективное, нацеленное на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к самостоятельной и полноценной жизни в обществе.

Апробация БУП 2004 года Модернизация методической службы «Наш творческий потенциал» Дифференциация обучения и введение профильности Активизация учебного процесса (изменение содержания учебных программа и средств оценки уровня знаний учащихся, создание единой концепции преподавания данного предмета в школе, совершенствование диагностики качества обучения и результатов УВП в условиях уровневой дифференциации с целью коррекции УВП, реабилитация детей группы риска) Использование информационных компьютерных технологий в предметном обучении в управлении школой Использование ИНТЕРНЕТ-технологий. Введение технологии самообразования учащихся Обновление содержания образования, внедрение образовательных современных технологий Дополнительная образовательная деятельность Научно-исследовательская деятельность учащихся (НОУ) Работа с одарёнными детьми Школьное самоуправление. Формирование социокультурной среды школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Непрерывное экологическое образование и экологическая культура – залог здоровья человека Безопасность образовательного учреждения

КАДРОВЫЙ СОСТАВ Возрастной состав педагогических работников оптимальный. Средний возраст педагогов 46 лет. Из 29 работающих учителей - 7 педагогов пенсионного возраста и 1 молодой специалист, учитель английского языка. Совместителей среди учителей нет. 43% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию, 37% имеют вторую квалификационную категорию. 70% учителей имеют высшее педагогическое образование, 7% - высшее образование, 23% - среднее специальное. Коллектив составляют 97% женщин и 3% мужчин.

2 чел. награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» 5 чел. награждены Почетной грамотой Министерства образования Московской области 4 чел. награждены медалью «850- лет Москвы» Школа укомплектована кадрами на 100% Средняя недельная нагрузка составляет 20 часов Заместитель директора по УВР Грачева Е.А. уч. английского языка Грачева Е.В., победитель конкурса «Методическая находка» 2008 Почетные работники общего образования РФ

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе ШМО учителей начальных классов ШМО учителей начальных классов ШМО учителей естественнно- математическог о цикла ШМО учителей естественнно- математическог о цикла ШМО учителей филологического цикла ШМО учителей филологического цикла ШМО учителей физического, эстетического и технологического направлений

биолоии химии информатике русскому языку В старших классах школы читаются спецкурсы по математике, биологии и экологии, астрономии В начальных классах раннее изучение англ. языка, информатики, интегрированные курсы: окружающий мир и ОБЖ изо и художественный труд В школе расширенное образование в старших классах по В основной школе введена информатика, предпрофильная подготовка

Новые предметы в учебном плане Предпрофильная подготовка Элективные курсы Экономика Мировая художественная культура Культура здоровья «Мультимедийные технологии» «Введение в язык программирования» «Культура здоровья» «Выбор профессии» «Рынок труда» «Физика и техника» «Физические законы вокруг нас» «Решение задач по тригонометрии» «Тригонометрические преобразования» «Теория вероятности» Экологический практикум «Экология. Город. Здоровье» «Основы создания сайтов» «Решение уравнений» Основы астрономии» Факультативные курсы «Земля как живой организм» «Экология животных»

Структура школьного компонента

Направления курсов школьного компонента

Усиление основного базисного компонента

Основные направления oхудожественно-эстетическое, oфизкультурно-спортивное, oестественно-научное, oисторико-краеведческое, oэколого-биологическое Дополнительное образование

Предметные кружки «Веселый английский» «Историческое краеведение» «Физика и опыт» «Биосфера и ее охрана» «Развитие школьного Интернет-сайта по английскому языку»

Флористика Театральный кружок Кружок народного творчества Танцевальный кружок Спортивные секции Дополнительное образование

Школьный краеведческий музей основатель и руководитель школьного историко-краеведческого музея Карнач Т.Б., учитель истории

В школе 40 компьютеров,4 ноутбука Один компьютерный класс ( 10 компьютеров) Локальная сеть Интернет. Выделенный канал Школьный сайт, сайт по английскому языку 4 интерактивных доски 5 мультимедийных установок 1 лингафонный кабинет Материальные условия Кадровые условия 1 учитель прошел обучение в региональном центре Интернет образования 47% учителей прошли курсы компьютерной грамотности 7 (37%) учителей преподают предмет с использованием информационных технологий.

Интегрированные уроки по русскому языку и информатике проводятся в компьютерном классе. 4 предмета ведётся с использованием информационных ресурсов: английский язык, физика, биология, информатика. По 8 дисциплинам проходят уроки с использованием информационных технологий. Проектная, исследовательская деятельность с использованием информационных ресурсов. Формы работы Использование на уроках обучающих программ на CD-ROM Создание и демонстрация презентаций Электронные дневники

Преимущества использования информационных технологий на уроках Интенсификация учебного процесса. Оперативность контроля знаний. Использование технологии самообразования учащихся. Формирование навыков работы учащихся с большим объёмом информации. Доступность большего объёма информации. Использование нескольких анализаторов (слух, зрение) и нескольких способов кодирования информации (текст, графика, видео) способствует лучшему усвоению материала. Активное формирование мотивации учащихся и учителей к применению компьютерной техники в образовательном процессе.

2008 г. 1 МЕСТО Районный конкурс изобразительного творчества на противопожарную тематику «Дети против огненных забав» 2006 г. 1 МЕСТО Районный фотоконкурс, посвященный 61-ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 2008 г. 3 место Районный конкурс изобразительного творчества. Конкурс рисунков «С чего начинается Родина?» 2006,2007,2008 г. Районный фестиваль юношеского спорта на приз Главы Наро- Фоминского муниципального района -по пулевой стрельбе - 1,2,3 места - по плаванию – 1,1 места - баскетбол – 3 место 2007 г. лауреаты Районный фестиваль детско- юношеского творчества (фольклорная группа) 2006 г. 2 МЕСТО Районный детский творческий конкурс рисунков «Дорога ошибок не прощает»

Цель: Полноценная реализация возможностей одаренных детей и активизация их творческой деятельности. 1.Выявление и диагностика одаренности. 2.Конструирование и реализация моделей обучения для развития интеллектуальных возможностей детей. 3.Обеспечение гибкости и эластичности УВП с учетом наклонностей и способностей учащихся с целью развития каждой личности. 4.Развитие одаренности через создание активной творческой образова- тельной среды и активной творческой деятельности учащихся 5.Разработка и реализация программного обеспечения. ЗАДАЧИЗАДАЧИ Формы работы: Индивидуализация учебной работы. Методы работы: Проблемные, исследовательские, поисковые, проективные методы. Предполагаемые результаты: Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в ВУЗы, качество знаний); Качественные показатели по реализации спроса на удовлетворение потребности одаренных детей в специальном обучении; Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в рамках общеобразовательного учреждения - школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ с одаренными детьми Подготовка к районным олимпиадам по предметам, конкурсам и поступлению в престижные ВУЗы России Создание Научного Общества учащихся (НОУ) Организация сети дополнительного образования Диагностика одаренности и психологическое сопровождение Проведение работы с родителями одаренных детей Факультативные занятия и внеклассная работа по предмету Индивидуализация режима и программ обучения

Научно-исследовательская работа ведется с 2005 года Организация, анализ и контроль за исследовательской деятельностью Интеграция и координация, текущий контроль за реализацией исследовательской деятельности Создание и модернизация программ, методик, технологий, осуществление контроля за образовательным процессом и его результатами Индивидуальная научно-исследовательская деятельность педагогов, научно-исследовательская работа учащихся и их совместная деятельность Уровни организации педагогический совет во главе с директором школы Руководители ШМО Руководители ШМО и зам. директора по УВР временные творческие объединения Проведение научно-практических конференций «Шаг в будущее»

изучение истории родного края знакомство с его природой знакомство с основными туристическими навыками развитие эстетических навыков и любви к родному краю Изучение антропогенного влияния на почвы в д. Софьино Исследования экологического состояния лесного фитоценоза д. Софьино Определение качества воды Софьинского пруда Изучения режима питания учащихся Софьинской школы формирование навыков обработки результатов исследований с помощью программ Excel и Power Point

Участие в районных экологических слетах «ЭКО» Участие в работе экологического лагеря «ЭКО» в городе Луховицы НАШ ДЕВИЗ: Просто нужно знать природу: Лес, луга, поля и воду. А еще всегда трудиться, Не скучать и не лениться, Не скучать и не лениться, Все живое охранять, В Софьино должны об этом знать! Участие в уборках и благоустройстве д, Софьино

У нас много интересных дел, но главные праздники: День учителя Встреча с ветеранами ВОВ День здоровья Праздник масленицы День матери Последний звонок Новогодний бал День здоровья

Программа «Здоровье» Цель: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (физического, психического, социального) учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей достижений успеха. Задачи: 1.Популяризация преимуществ ЗОЖ, расширение кругозора в области физической культуры, спорта, краеведения, туризма. 2.Увеличение количества внеурочных детско - взрослых объединений спортивной направленности, привлечение учащихся к занятиям в них. 3.Дальнейшая обработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по разным видам спорта. 4.Развитие системы туристической, экскурсионной работы в школе. 5. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач. 6. Формирование здорового образа жизни среди молодежи, внедрение здоровьесберегающих технологий.

Модель здоровьесберегающей среды МОУ Софьинской сош Модель здоровьесберегающей среды МОУ Софьинской сош здоровьесберегающая инфраструктура школы технология обучения, формирования и укрепления здоровья здоровьесберегающие технологии оздоровительные технологии медико-социально- психологическое сопровождение здоровьесберегающая организация УВП

горячее питание зарядка для глаз медосмотры физкульт- минутки динамический час режим работы воздушный режим Основные модули САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНЫЙ Уроки физкультуры Культура здоровья Плавание Спортивные секции Участие в соревнованиях ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБУЧАЮЩИЙ Уроки ОБЖ Лекторий для детей и родителей Молодежные сборы Общешкольные походы Дни здоровья

«Веселые старты» «День здоровья» Туристические походы и слеты Спортивный праздник «Мы дружим со спортом» Эколого-туристический лагерь «Родники» Школьные олимпийские игры Семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

молодежные сборы эколого-туристический лагерь «Родники» г. Тверь экскурсии и походы В молодежных сборах участвуют более 70 человек психопластика тренинги тематические игры Основная цель программы – формирование здорового образа жизни у подростков и молодежи, развитие правовой культуры, конструктивного взаимодействия личности с окружающими социальными и природными условиями. Задачи: 1. Распространение и углубление знаний о правах человека. 2. Раскрытие творческого потенциала личности. 3. Реализация права на отдых и оздоровление через активные формы.

Уровень обученности и качества образования учащихся на 1 ступени обучения на 2 ступени обучения на 3 ступени обучения

Сравнительный анализ итоговой аттестации за три последних года за курс основной школы Русский язык Алгебра экзамены по выбору ( наиболее выбираемые предметы)

Сравнительный анализ итоговой аттестации за курс средней школы ПредметыКоличество сдавших Имеют годовую оценку Получили на ЕГЭ Подтвердили оценку Получили выше годовой Получили ниже годовой Кол- во % % % Русский язык Математика Обществознан ие Информатика

Результаты ЕГЭ в 2008 году

Результаты образовательной деятельности Ежегодное повышение качества знаний Ежегодный выпуск медалистов. Ежегодный выпуск учащихся с аттестатами особого образца Увеличение количества учащихся, награжденных Похвальными листами «За отличные успехи в учебе» Увеличение количества учащихся, награжденных Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 100% обученность на ЕГЭ Качество знаний на ЕГЭ выше, чем по району 75% учащихся продолжают обучение в ВУЗах г. Москвы Призеры «Научно-практических конференций» по литературе, экологии, информатике, английскому языку. Победители районных олимпиад. Победители интеллектуальных конкурсов «Золотое руно – 2008» (1 место по России), «Кенгуру – 2008»)

Добрюха 1998 годДобрюха 1998 год