L/O/G/O Компетентностный подход в обучении МОУДОД «ЦДиЮТТ» 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Психологические особенности подросткового возраста.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

L/O/G/O Компетентностный подход в обучении МОУДОД «ЦДиЮТТ» 2011 год

КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 5 ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ 7 СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ 1 ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Традиционный подходКомпетентностный подход Цели ЗУНы (должны знать то- то и то-то, уметь то-то и то- то) «Что нового узнал?» Решение проблем как способ закрепления знаний Овладение способностью решать проблемы на основе полученных знаний и умений. «Чему научился?» Решение проблем как смысл образовательной деятельности Уровень образованно сти Объем полученных знаний Расширение круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники Содержание учебных программ Программы по предметам разрабатываются независимо друг от друга Программы по отдельным предметам являются элементами образовательной программы образовательного учреждения (включаются межпредметные связи) Отбор учебного материала Содержание предмета соответствует содержанию базовой науки «Чему учу?» Содержание предмета определяется из логики познавательной деятельности (индивидуализация образовательных маршрутов) «С помощью чего учу?»

Технологии Формы и методы соответствуют запланированной цели, т.е. формированию ЗУН Введение технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на достижение определенной цели и самооценку. РезультатЗУНы Сформированность компетенций

Формирование ключевых компетенций на занятиях по образовательным программам КомпетенцияХарактеристик а компетенции Формирование компетенции педагогомобучающимся Коммуникативная Социокультурная Ценностно- смысловая Информационная Культуроведческая и природоведческая Учебно- познавательная Здоровьесберегающ ие

Формирование ключевых компетенций на занятиях по образовательной программе «Компьютерные шахматы» КомпетенцияХарактеристи ка компетенц ии Формирование компетенции педагогомобучающимся Коммуникативная Взаимодействи е с участникам и соревнован ий, турниров Обеспечение доступа к средствам коммуникаций Устанавливать контакт через Интернет (сайты, игровые серверы) Социокультурная Владение знаниями и опытом игрока, капитана, организато ра, судьи Исполнять роль наставника, консультанта, менеджера и психолога Определять свою роль в коллективе, владеть культурными нормами

Ценностно - смысловая Умение отстаивать собственну ю позицию, самостояте льно принимать решение Создавать условия для выработки навыков самостоятельности Проявлять навыки судейства, быть ответственным за судейские решения ИнформационнаяРабота с книгами, журналами, интернет ресурсами Организация лекций Сиротина через Интернет Участие в интернет-лекциях

Культуроведческая и природоведче ская Роль шахмат в мировой культуре Ознакомление с лучшими образцами из наследия великих шахматистов Знание партий чемпионов, лучших теоретиков шахмат. Уметь ценить красоту игры. Учебно- познавательна я Самостоятельн ый поиск знаний, овладение опытом Организация самостоятельной работы с книгой, с ПК Уметь находить важную информацию и использовать ее Здоровьесберегаю щие Бережное отношение к собственно му здоровью, соблюдени е техники безопаснос ти при работе с ПК, в чрезвычай ных ситуациях Организовать процесс работы с учетом возраста обучающихся, проводить инструктажи, обучение способам самоконтроля Уметь ориентироваться в экологической среде, владеть поведением в чрезвычайных ситуациях, соблюдать технику безопасности на рабочем месте, гигиену

Формирование ключевых компетенций на занятиях по образовательной программе «Школа безопасности» КомпетенцияХарактеристика компетенцииФормирование компетенции педагогомобучающимся КоммуникативнаяРабота в группах: патрулём (2 человека), командой (4 или 6 человек) Применение групповых форм работы (бригада, группа), массовых форм внеурочной работы (слеты, соревнования, экспедиции) Распределение обязанностей в группах, оценка друг друга и самооценка, взаимопомощь СоциокультурнаяПрименение на практике и в жизни СУНов: умение вести себя в природной среде, умение выжить в экстремальной ситуации. Профориентационная работа: связь с колледжем, университетом, с МЧС Обучение основам поведения в природной среде, оказанию первой медицинской помощи. Организация экскурсий в образовательные учреждения, просмотров фильмов Отработка полученных знаний и умений на практических занятиях. Участие в туристических походах, соревнованиях, экспедициях, экскурсиях.

Ценностно - смысловая В природной среде обучающийся непосредственно учится понимать, защищать окружающую природу, в сложных ситуациях уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения Создание обучающих ситуаций в походах, экспедициях, на соревнованиях. Отслеживание и помощь в анализе поведения обучающегося в различных ситуациях. В различных ситуациях принимает самостоятельные решения ИнформационнаяПри подготовке к походам и экспедициям - самостоятельный поиск информации в интернете, в библиотеке; владение навыками работы с картами и атласами; владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, копира – при создании видеороликов, презентаций о походах Применение индивидуальных форм работы (работа с картами, атласами, специальной литературой). Подготовка тем сообщений, докладов, проектов, исследовательских работ Умение пользоваться компьютерными технологиями, поиск информации для подготовки презентаций, видеороликов, проектов

Культуроведчес кая и природовед ческая Теоретическое и практическое знакомство с природой родного края, культурой своего народа, с природой и культурой других стран. Использование краевого компонента в преподавании Непосредственное общение с природой и культурой родного края в экспедициях и походах Поисковая деятельность Учебно - познавател ьная Межпредметная связь: география, геометрия – при обучении ориентированию; биология – при обучении оказанию медицинской помощи; физика, химия – изучение природных явлений; история – изучение истории края при подготовке к экспедиции; русский язык, литература – ведение походных дневников, хронометража событий, оформление сообщений и творческих проектов; ИЗО – при оформлении летописи кружка. Обучение ориентированию с помощью компаса, определению азимута и масштаба, работе с картой. Ознакомление с историей родного края, объяснение природных явлений. Постановка практических задач (оформление дневника, летописи и др.) Умение пользоваться компасом, транспортиром, картой, оформление сообщений, творческих проектов, летописи.

Здоровьесберег ающие Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи. Инструктаж по технике безопасности, санитарной гигиене, обучение приемам оказания первой медицинской помощи Соблюдение правил личной гигиены, правил техники безопасности на тренировочных занятиях, в походах и на соревнованиях. Оказание первой медицинской помощи.

Формирование ключевых компетенций на занятии по образовательной программе «Спортивное ориентирование для дошкольного и младшего школьного возраста» КомпетенцияХарактеристика компетенции Формирование компетенции педагогомобучающимся КоммуникативнаяВзаимодействие в группе, во время соревнований, спортивных праздников Применение групповых форм и массовых форм внеурочной работы (соревнования, праздники) Участие в соревнованиях, праздниках, взаимопомощь в группе СоциокультурнаяПрименение на практике и в жизни СУНов: общефизическ ая подготовка, владение картой и компасом Обучение навыкам владения компасом и картой, организация общефизической подготовки Применение навыков владения компасом и картой во время походов, соревнований. Участие в соревнованиях, сборах Ценностно - смысловая Самоопределение в ситуациях учебной и иной деятельности Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся Следование индивидуальному маршруту.

Информационнаявоспринимать информаци ю, распростра няемую СМИ, работа с атласами, картами, энциклопе диями и т.п. Учить навыкам работы с различными источниками информации использовать информационные устройства: телевизор, магнитофон и т.п. Культуроведческая и природоведче ская Знакомство с историей города и края. Край в годы Великой отечествен ной войны. Замечатель ные земляки. Использование краевого компонента в преподавании Организация туристических походов на местности Участие в походах, туристических слетах.

Учебно - познавательная Межпредметная связь: с физической культурой – в общефизической подготовке, природоведение – знание компаса, карт и топографических знаков Применение различных видов деятельности (беговая подготовка, силовая, технико- тактическая, туристическая) Уметь свободно пользоваться картой и компасом, применять полученные знания и умения для достижения поставленной цели Здоровьесберегающи е Знать и применять правила личной гигиены, физических упражнений и спорта, предупреждение травматизма, забота о собственном здоровье, личной безопасности, владение способами оказания первой медицинской помощи Инструктажи по технике безопасности санитарной гигиене, обучение методам оказания первой медицинской помощи Соблюдение правил личной гигиены, правил техники безопасности на тренировочных занятиях. Оказание первой медицинской помощи.

L/O/G/O ЛИТЕРАТУРА Акулова О.В. Образование как средство развития ключевых компетентностей школьника. Профиль развития подростка в программе дополнительного образования.- СПб.: ГОУ «СПб ГДТЮ», Белова В.В. Дополнительной образование: некоторые вопросы программирования (методические рекомендации педагогу дополнительного образования, работающему над авторской программой). Изд-е 5, доп. – М., Компетентность в контексте личностного ориентированного обучения // Педагогика – 2003, 5, с Бирюкова А.П. Проектирование программ дополнительного образования на основе их классификации // Дополнительное образование – 2001, 1, с Методические рекомендации по составлению образовательных программ для учреждений дополнительного образования. – М., 1995 Пестрикова О.С. Образовательная программа как один из факторов развития инициативы и творчества педагога // Внешкольник – 1999, 7-8, с Позднева О.Б. Что такое программа дополнительного нового поколения // Дополнительное образование – 2003, 3, с Акулова О.В. Образование как средство развития ключевых компетентностей школьника. Профиль развития подростка в программе дополнительного образования.- СПб.: ГОУ «СПб ГДТЮ», Белова В.В. Дополнительной образование: некоторые вопросы программирования (методические рекомендации педагогу дополнительного образования, работающему над авторской программой). Изд-е 5, доп. – М., Компетентность в контексте личностного ориентированного обучения // Педагогика – 2003, 5, с Бирюкова А.П. Проектирование программ дополнительного образования на основе их классификации // Дополнительное образование – 2001, 1, с Методические рекомендации по составлению образовательных программ для учреждений дополнительного образования. – М., 1995 Пестрикова О.С. Образовательная программа как один из факторов развития инициативы и творчества педагога // Внешкольник – 1999, 7-8, с Позднева О.Б. Что такое программа дополнительного нового поколения // Дополнительное образование – 2003, 3, с Подразделение информационно- методического обеспечения образовательного процесса