Кляксография. В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. В наше время получил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация для МО начальных классов по теме «Нетрадиционные способы рисования на уроках ИЗО».
Advertisements

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
Мастер-класс «Быстрые» техники рисования Автор: учитель изобразительного искусства МБОУ Топчихинской средней общеобразовательной школы 2 Цейтлер Татьяна.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Нетрадиционная техника рисования. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро.
Нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционная техника по способу получения продукта деятельности монотипия, гратажж, рисование нитями, кляксография,
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
Нетрадиционные техники рисования. Кляксография. Для детей от 5 лет. Выполнила: Шимкина О.А. Должность: воспитатель.
Педагогический проект : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» Выполнил: Пишко Евгения Павловна Воспитатель.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист. Набрать побольше краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.
Ярмарка методических инноваций «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использование нетрадиционной техники рисования – кляксографии»
Рисование – это очень полезное занятие для детей. Не случайно об этом занятии написано много интересных и полезных книг. Сегодня психологи активно используют.
Образец подзаголовка Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста. Воспитатель 1 категории Дорофеева С.А.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Выполнила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 191» Мажайская Ю.А.
Нетрадиционные виды изодеятельности Выполнила: Нищеменко Е.Ф.
…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…
Транксрипт:

Кляксография. В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография.

Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью. Изображения можно получить как одноцветные, так и многоцветные. Краска наносится на поверхность листа с помощью пипетки или кисточки. При этом пятна-кляксы получаются случайными по форме и размерам. Далее оживление кляксы – нужно приподнять лист бумаги с одной стороны, затем с другой, чтобы краска расплылась и приобрела определенную форму. Интересное изображение получится, если кляксу раздувать в одном или нескольких направлениях при помощи соломинки для коктейля, корпуса шариковой ручки, трубочки. По необходимости изображение дорисовывается кисточкой. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью. Изображения можно получить как одноцветные, так и многоцветные. Краска наносится на поверхность листа с помощью пипетки или кисточки. При этом пятна-кляксы получаются случайными по форме и размерам. Далее оживление кляксы – нужно приподнять лист бумаги с одной стороны, затем с другой, чтобы краска расплылась и приобрела определенную форму. Интересное изображение получится, если кляксу раздувать в одном или нескольких направлениях при помощи соломинки для коктейля, корпуса шариковой ручки, трубочки. По необходимости изображение дорисовывается кисточкой.

Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. Традиционно кляксы получают, капнув на лист бумаги чернила, а чтобы возможности для применения фантазии стали шире форму ее усложняют, накрыв сверху вторым листом и разгоняя чернила между листами в разных направлениях. Есть и другой способ, раздувать каплю чернил по листу, но я его рекомендовать не стану - нужно много сноровки и осторожности. Если вы собираетесь приобщить к кляксографии одного ребёнка то, конечно, есть смысл заготавливать кляксы вместе – ещё и позабавитесь. Но при работе с целыми группами, этот этап лучше пусть выполняет сам педагог. Капать и размазывать чернила всей группой,право, не стоит -дети перемажутся, а это не наша задача. дети перемажутся, а это не наша задача дети перемажутся, а это не наша задача

Заготавливают кляксы так: выделяю вечерок, развожу во флаконе с капельницей чернила с водой 1:3, потому что просто чернильные кляксы очень мажутся. и капая на листики, накрывают их другими-стопкой. Полученным листкам с кляксами дают просохнуть(например,на радиаторе), а потом рассматриваю что вышло. Тут ещё есть такие нюансы-вид клякс, среди прочего будет зависеть от качеств бумаги. В газетную бумагу краска впитывается быстро, пятно не успевает сильно растечься. На гладкой бумаге, типа ксероксной, чернила можно разгонять во всех направлениях долго и вычурно. Но от себя замечу, что излишне сложные кляксы НЕ лучше простеньких.

Особой нужды создавать супер запутанные всех загадки нет. Многие полученные кляксы вообще ничего особо так не напоминают. Если вы собираетесь проводить занятие со многими детьми, то стоит заранее отобрать наиболее зрелищные кляксы: урок надо проводить динамично, без пауз и заминок с непонятными пятнами..

Дети, увлеченные своими выдумками, склонны упрощать изображение и совершенно пренебрегать пропорциями и хотя бы относительным правдоподобием. Поэтому перед занятием кляксографией стоит провести краткое повторение строения животного и человека. Затем на глазах класса дорисовать четыре-пять клякс до картинки, обращая внимание детей, что если кляксу поворачивать,то она в разных положениях "прочитывается"по-разному.