Финансовая безопасность США Подготовила студентка 3 курса ТС 02/1411 группы Целыковская Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Лекция 3. Финансовый контроль 1. Задачи, виды, формы и методы финансового контроля 2. Органы государственного финансового контроля.
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт Международного Бизнеса и Экономики Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Тен.
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
«Финансовая деятельность в условиях рыночной экономики» Финансовое право.
Целью дипломного проекта является комплексное исследование организации финансового контроля органами казначейства Российской Федерации. Объектом исследования.
Центральный банк России Центральный банк Российской Федерации (Банк России) главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Бюджет и бюджетное право
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА строки (индикатора) Наименование целевых индикаторов и показателей Базовый показатель по программе (подпрограмме)
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Субъекты городской экономики 1 Субъекты городской экономики.
Транксрипт:

Финансовая безопасность США Подготовила студентка 3 курса ТС02/1411 группы Целыковская Е.И.

Содержание 1. Нормативно-правовая база 2. Введение 3. Институциональное построение финансовой системы 4. Заключение

1. Нормативно-правовая база 1. Международный рейтинг эффективности работы государственных органов. URL: http ://info.worldbank.org/governance/wgi/index.aspx#home 2. Рейтинг открытости государственных бюджетов URL: internationalbudget.org/wp-content/uploads/OBI2012-Report-English.pdf 3. Рейтинг прозрачности финансовой системы (индекс финансовой скрытности). URL: com/introduction/fsi-2013-results 4. ТОП-50 самых надежных банков мира от Global Finance. URL: 5. Н.Н. Новик. Журнал «Вестник Университета (Государственный университет управления)»// Концептуальные аспекты экономической безопасности в финансовой сфере, 1, С Г.Б. Поляк. Финансы. - М,: ЮНИТИ-ДАНА с. 7. О.В. Сараджева. Финансовая безопасность: монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право с.

2. Введение Одной из наиболее острых экономических проблем в России в условиях кризисных явлений в экономике является рост угроз финансовой безопасности государства. С этой точки зрения успешный опыт развитых стран представляет большой практический и научный интерес. В данной статье изучен опыт и принципы реализации финансовой безопасности в США. Показаны причины и способы достижения данной страной высоких показателей деятельности в финансовой сфере.

1. Институциональное построение финансовой системы Для повышения уровня национальной финансовой безопасности: 1. должны быть созданы такие финансовые институты, при осуществлении функций которых: снижается возможность перенаправления денежных потоков в теневые сферы экономики отсутствует почва для злоупотреблений финансовыми средствами. 2. необходимо обеспечение баланса интересов всех участников финансового рынка.

Классификация финансовых систем в зарубежных странах По степени централизации По принадлежности Централизованные Децентрализованные Гос. финансы Финансы частного сектора Гос.бюджет, местные Финансы гос. и частных бюджеты, спец. компаний, финансы внебюджетные фонды домохозяйств Гос. бюджет, муниципальные Финансы частных компаний, бюджеты, гос. специальные финансы домохозяйств фонды, финансы гос. и муниципальных предприятий

Каждая национальная финансовая система имеет свои особенности Различия состоят в: методах взаимодействия между участниками финансового рынка с целью обеспечения его устойчивости уровне зрелости каждого субъекта применяемых государством механизмах регулирования финансовых отношений условиях управления и степени централизации финансовых ресурсов

Институциональное построение финансовой системы США Уровни гос.управления финансами Трехуровневая бюджетная система Специальные фонды Институты оперативного управления финансами Министерство финансов (Казначейство); Административно-бюджетное управление при Президенте; Служба внутренних доходов (отвечает за внутренние налоги) Таможенное бюро (отвечает за таможенные сборы) Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию

Международные рейтинги, отражающие эффективность работы гос.органов и уровень скрытности в финансовой сфере, 2013 г. Вывод: США занимают лидирующие позиции. Однако данное положение показывает: а) о защищенности интересов участников национального финансового рынка б) о наличии препятствий при наличии каких-либо проблем с позиции международного права.

Правильное построение финансовой системы с учетом национальных условий развития позволяют сбалансировать финансовые отношения между всеми участниками финансового рынка и полностью реализовать следующие функции финансовой системы: 1. разработка финансовой, налоговой, бюджетной, валютной и кредитной политики; 2. составление и исполнение государственного бюджета; 3. финансовый контроль за соблюдением финансового, налогового и бюджетного законодательства 4. распределение финансовых ресурсов по звеньям бюджетной системы 5. управление государственным долгом 6. управление местными финансами

Организация системы бюджетного финансирования с целью обеспечения безопасности финансов США

Реализация бюджетного финансирования в США осуществляется на основе 4 принципов Их реализация позволяет повысить эффективность национальной бюджетной системы.

Банки США в топ-50 самых надёжных банков в мире (по версии Global Finance) Банковский сектор в экономике любой страны имеет большое значение, так как через данный механизм аккумулируется и перераспределяется львиная доля финансовых ресурсов. Именно поэтому достижение устойчивости банковской системы является стратегической целью с позиции обеспечения финансовой безопасности национальной экономики. Развитая система надзора за созданием и функционированием банков обеспечивает стабильность их деятельности на протяжении длительного времени. Банковский сектор в экономике любой страны имеет большое значение, так как через данный механизм аккумулируется и перераспределяется львиная доля финансовых ресурсов. Именно поэтому достижение устойчивости банковской системы является стратегической целью с позиции обеспечения финансовой безопасности национальной экономики. Развитая система надзора за созданием и функционированием банков обеспечивает стабильность их деятельности на протяжении длительного времени.

Преимущества построения финансовой системы США финансовая система имеет развитую систему органов финансового надзора и контроля, позволяющую охватить макс. количество сфер управления сферы бюджетных компетенций федеральных властей и территориальных административных единиц разграничены устойчивость банковского сектора достигается благодаря развитию всей банковской системы страны, а не только группы банков

Заключение Зарубежный опыт организации финансовой безопасности показал, что для обеспечения финансовой безопасности должны быть созданы такие финансовые институты контроля, при осуществлении функций которых: А) предельно мала возможность направления финансовых потоков в незакрепленные нормативными актами сферы их использования; Б) до минимума снижена возможность злоупотребления финансовыми средствами. Система организации финансовой безопасности должна оперативно реагировать на возникающие проблемы в финансовой сфере на любом уровне государственного устройства.