Народный промысел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народные художественные промыслы Нижегородской области.
Advertisements

Драгоценное наследие. Городецкая роспись по дереву - уникальное явление русской национальной культуры. Среди самых распространенных сюжетов росписи –
2012г. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МБОУ «СОШ 190» Учитель русского языка и литературы Семушкина Л.И.
Сегодня мы с вами немного попутешествуем по местам художественных народных промыслов А начну я свою беседу о народном искусстве и культуре России. Как.
Полхов- Майданская роспись. Село Полховский Майдан Нижегородская область Нижегородский край знаменит своими мастерами- городецкими, семеновскими. А полхов-майданские.
Хохлома Выполнила: Жевалкина Мария Ученица 9 а класса.
Цель: Выполнение русского сувенира «Матрёшка» в технике сцепного вологодского кружева. Задачи: Познакомиться с историей русского сувенира «Матрёшка»;
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Дымковская, или вятская, игрушка – известный вид русского народного искусства. Он зародился в Дымковской слободе ( близ г. Вятки –
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель ИЗО Сочи,2014 год. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ 5 класс Автор : Ганиева Е.А.Учитель.
Хромов Артем Прогимназия класс «А» мая 2011 года наш класс ездил на экскурсию на фабрику деревянной игрушки в город Климовск. Это одно из.
ЖОСТОВСКАЯ ЖИВОПИСЬ В начале 19 в. металлические лакированные подносы стали изготавливаться в деревнях Московской губернии – Жостове, Троицком, Новосильцеве.
Урок Издавна Русь славилась своим фарфором и искусством художественной росписи. Сложились даже разные школы и направления этого этих народных.
Узоры и орнаменты на посуде.
Презентацию выполнили ученицы 8 класса Тимшина Дарья Тимшина Наталья.
Народные промыслы Московской области
Полховско- майданская роспись Учитель: Грамыко Екатерина Ивановна.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Составила: Забугина Е,П, учитель начальных классов МОУ Подгоренской СОШ 1.
Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Наше национальное русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраски.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Транксрипт:

Русские народные промыслы форма народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры.

Производство знаменитых игрушек-тарарушек яркой затейливой росписью берет свое начало в селе Полховский Майдан Вознесенского района. В конце XVIII века многие крестьяне переняли токарный промысел от монахов Саровского монастыря, производивших в собственных мастерских деревянную посуду. В начале ХХ века в Полховском Майдане начинают применять «выжигание» токарных изделий.

Впервые в село привез выжигательный аппарат крестьянин-кустарь Полин Павел Никитич. Выжигание, а позднее и крашение токарных изделий, нередко производились наемными работниками в мастерской хозяина. Тогда и сложился характерный, дошедший до наших дней, майданский орнамент и пейзажный композиционный сюжет. До сих пор в селе помнят легенду о том, что в давние времена в войске Степана Разина была предводительница по имени Алена бывшая крестьянка из-под Арзамаса.

В ее отряде воевали и непокорные предки полк- майданских кустарей. Под селом Темниковым, что в Мордовии, Алену взяли в плен и по приказу князя Долгорукого сожгли на костре. А на том месте, где погибла крестьянка-атаманша, выросла и расцвела алая роза. Вот, якобы ту самую розу и перенесли на свои расписные игрушки мастера Полховского Майдана.

С применением масляных и клеевых красок расширился ассортимент крашенных изделий. Существовал этот вид художественной росписи с 1928 по 1934 годы. С 1933 года в селе начали красить посуду анилиновыми красителями, которые по яркости превосходят масляные и клеевые краски. В 1969 году Казаков Петр Ермолаевич и Авдюков Григорий Алексеевич организовали артель «Красная заря», которая в последствии стала производственным объединением «Полохов-Майданская роспись». Сегодня традиции промысла продолжают частные предприниматели.

Сувениры и матрешки, которые здесь производят, отличаются от всех известных необыкновенной яркостью и оригинальностью. Матрешки имеют и специфические названия тарарушки. В росписи тарарушек и сувениров полковско-майданские мастера используют разнообразные приемы: «цветы», «травки», «построение», «домики». Все это придает неповторимость не только знаменитым тарарушкам и сувенирам, но и другим изделиям мастеров, которые выпускают еще и посуду, и разнообразные предметы быта, например, вазы, поставки, бочонки, полочки и многое другое.Матрешки