Живописец-монументалист, художник театра, скульптор, график, иллюстратор, художник декоративно-прикладного искусства, известен как автор живописных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ : ОТ ИКОНЫ ДО ДЕМОНА (1856 – 1910).
Advertisements

Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель (польск. Wróbel; 5 (17) марта 1856( ), Омск 1 (14) апреля 1910, Санкт- Петербург) выдающийся русский художник рубежа.
Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович ( ) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял.
«Пирующие римляне». «Введение во храм» Летящий демон Демон сидящий.
Сказки в произведениях русских художников 1. В.М.Васнецов 2. М.А.Врубель 3. И.Я. Билибин подготовила Осипова С.Г.
Виктор Михайлович Васнецов Великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.
русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна.импрессионизмамодерна Окончил Академию художеств.
Сказочно-былинный жанр. (мифологический жанр) ( Урок- рассуждение в 7 классе)
Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),
Васнецов Виктор Михайлович ( )
Михаил Врубель русский художник рубежа XIX XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного.
Сказки в произведениях русских художников 1. В.М.Васнецов 2. М.А.Врубель 3. И.Я. Билибин подготовила Осипова С.Г.
Братья В. М. и А. М. Васнецовы В. М. Васнецов. Автопортрет, 1873 г. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял Вятской губернии – 1926, Москва), русский.
Презентация ВАЛЕНТИН СЕРОВ. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. У Валентина рано проявились художественные способности,
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
Составила учитель начальных классов ГОУ СОШ 480 Рыжова Елена Александровна.
Русская зима Н. Крылова и К. Юона. Картины Н. Крылова «Русская зима» и К. Юона «Мартовское солнце».
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Транксрипт:

Живописец-монументалист, художник театра, скульптор, график, иллюстратор, художник декоративно-прикладного искусства, известен как автор живописных полотен, фресок, декоративных панно. Художник-символист, представитель романтического направления русского модерна. Живописец-монументалист, художник театра, скульптор, график, иллюстратор, художник декоративно-прикладного искусства, известен как автор живописных полотен, фресок, декоративных панно. Художник-символист, представитель романтического направления русского модерна. Родился в Омске, в семье военного юриста, где интересовались искусством, литературой, музыкой. Поступив в Петербургский университет на юридический факультет, он часто бывал в Эрмитаже и посещал вечерние часы занятий в Академии художеств. По окончании университета он в 1880 был принят в Академию художеств. Родился в Омске, в семье военного юриста, где интересовались искусством, литературой, музыкой. Поступив в Петербургский университет на юридический факультет, он часто бывал в Эрмитаже и посещал вечерние часы занятий в Академии художеств. По окончании университета он в 1880 был принят в Академию художеств.

В жил в Киеве (не окончив Академии), где работал над эскизами росписей Кирилловской церкви и Владимирского собора; выполнил самостоятельно ряд монументальных композиций. Исполненные Врубелем работы в церкви, а также декорации во Владимирском соборе принадлежат к лучшему, что создано в религиозной живописи за весь XIX в. В жил в Киеве (не окончив Академии), где работал над эскизами росписей Кирилловской церкви и Владимирского собора; выполнил самостоятельно ряд монументальных композиций. Исполненные Врубелем работы в церкви, а также декорации во Владимирском соборе принадлежат к лучшему, что создано в религиозной живописи за весь XIX в. В 1887 г. ему поручается исполнение фресок для Владимирского собора по эскизам, сделанным им частью еще ранее. В том же году стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. В 1887 г. ему поручается исполнение фресок для Владимирского собора по эскизам, сделанным им частью еще ранее. В том же году стал заниматься скульптурой и создал и в этой области замечательные произведения. Фрески Кирилловской церкви

В Москве начинается период его наиболее плодовитой работы. Он пишет портреты С. И. Мамонтова и К. Д. Арцыбушева, заканчивает " Демона ". В годах исполняет скульптуры для майолик Абрамцевской фабрики ( Снегурочка, Лель, Волхова, Садко, Купава, Египтянка и пр.) В 1896 г. пишет большие декоративные панно для нижегородской всероссийской выставки. В 1897 г. пишет панно для Морозова : " Утро ", " Полдень " и " Вечер ". В 1900 г. начал писать второго " Демона " ( ныне собственность В. П. Рябушинского ).

Портрет С. И. Мамонтова Портрет К. Д. Арцыбушева

Центральным произведением, как бы квинтэссенцией его творчества, стала трилогия " Демон " - сидящий, летящий и поверженный. Работа над образом Демона привела художника к иллюстрированию произведений Лермонтова М. Ю. В знаменитой картине " Демон сидящий " (1890) Врубель пишет " молодую, уныло - задумчивую фигуру " среди фантастического лилово - терракотового ландшафта, кристаллических, драгоценных цветов. Перед зрителем является новая, преображенная реальность, будто превращенная в волшебные сталактиты, ставшая камнем, будь это цветы или живой Демон. Они изображены на фоне закатного неба. Лиловое небо в картине написано тем загадочным цветом ирисов и оперения экзотических птиц, который был столь любим в " эпоху угасания ", как называли конец XIX века. Сумерки - трещина между мирами, проникновение в области невидимого, фантастического, которое становится зримым в неясном свете заката

Маска льва Волхова Садко

В начале х окончательно сложилась художественная манера Врубеля, в которой резкий, ломающийся штрих, совмещение нескольких планов в изображении предмета, мозаичный мазок и яркие цветовые сочетания становятся средствами выражения тревожного и драматического восприятия мира. Всё время идут поиски монументально - декоративного решения станковой картины. Врубель испытывал влияние символизма и модерна, однако его творчество выходило за рамки этих течений. В художник живет в Италии. Творчество Врубеля во второй пол х отмечено вниманием к фольклору и сказочным образам. Он активный участник Мамонтовского кружка. Свои творческие усилия он направляет на создание майоликовой скульптуры, исполнение эскизов декоративных блюд, камина в Абрамцеве. В эти годы он успешно работает в области театрально - декорационного искусства в частной опере Мамонтова С. И. В 1906 Врубель ослеп, в 1910 умер в больнице для душевнобольных. Врубель должен быть причислен к классикам русского искусства - значение его в истории русской живописи очень велико. Он замечателен не только как автор прекрасных картин, но и как один из первых, указавших путь современной монументальной живописи. Произведения его находятся в музее Александра III, в Третьяковской галерее, в музее Академии Художеств и во многих частных собраниях. Из картин его наиболее известны : " Восточная сказка " (1886, собственность Б. И. Ханенко ), " Гамлет и Офелия " (1888, собственность С. А. Щербатова в Москве ), " Сидящий Демон " (1890, собрание В. О. Гиршмана в Москве ), " Гадалка " (1895, Третьяковская галерея ), " Пан " (1899, Третьяковская галерея ), " К ночи " (1900, там же ), " Царевна Лебедь " (1900, собрание М. К. Морозова в Москве )