Общие понятие о психологии высшего образования Объект, предмет, задачи и понятийный аппарат психологии высшего образования Нгуен Нгок Лан РКИ 16 – ин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 1.Внедрение новых педагогических технологий образования, обучения, профессиональной подготовки,
Advertisements

Педагогика высшей школы как наука, её структура..
ИМОЯК Методика преподавания русского языка как иностранного.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании.
М-0. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ» 1. Цели изучения курса «Основы педагогики». Психолого-педагогическая компетентность и ее роль в решении личностных.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
ПЕДАГОГИКА Самостоятельная работа Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание 1. Эссе «Мое представление об идеальной лекции» Задание.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) - доклад, дипломная.
Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.
Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Транксрипт:

Общие понятие о психологии высшего образования Объект, предмет, задачи и понятийный аппарат психологии высшего образования Нгуен Нгок Лан РКИ 16 – ин. 2 – 1 курс - магистрант 1

ПЛАН 1. Общие понятие о психологии высшего образования. 2. Развитие и проблемы высшего образования в начале ХХI века. 2

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ? Психология – наука о психической реальности, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует 3

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ? Психология образования занимается изучением методов воспитания в жизнь для повышения эффективности процесса преподавания, педагогическими мерами Высшее образование – уровень профессионального образования, который включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков. 4

ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Психология высшего образования занимается изучением методов воспитания в уровне профессионального образования для повышения эффективности процесса преподавания, педагогическими мерами, улучшающими преподавание с психологической стороны 5

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДАЧИ Психологический анализ деятельности студентов и отношение между преподавателями и студентами ОБЪЕКТ Личность студента и преподавателя как социальных субъектов, их деятельность, взаимоотношения, участие в жизни ВУЗа и т.д. ПРЕДМЕТ Индивидуальные и групповые психические явления, их сущность, закономерности развития и формирования, место и роль в деятельности и поведении преподавателей студентов 6

Методы психологии высшей школы – способы исследования психических особенностей деятельности студентов, преподавателей, которые руководят состава высших учебных заведений, преподавательских и студенческих коллективов. Психология высшей школы использует все методы и конкретные методики но самыми важными методами являются наблюдение и эксперимент. 7

В РАЗВИТИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЮТСЯ ЗАДАЧИ 1. Создание и распространение структурных и технологических инновации в обучении. 2. Развитие современных механизмов, содержания и технологий в обучении. 3. Выявление талантливых учащихся. 4. Создание инфраструктуры 5. Формирование системы оценки качества образования и образовательных результатов. 8

ПРОБЛЕМЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ 1. Несмотря на то, что мы живём в информационную эпоху, некоторые из молодых преподавателей не умеет использовать компьютер или часто путается в самых простых офисных приложениях. 2. Некоторые студенты не умеют работать в данной команде, не готовы согласовывать свои действия со всеми членами коллектива. 3. У некоторых студентов не хватает навыков самопрезентации, умение выступать чётко, кратко, аккуратно перед много людей. 4. В ВУЗах сегодня существуют бюджетное образование и платное образование, поэтому нужно эффективно определить заплату за платное образование и стипендию на бюджетное образование. 9

Спасибо за внимание! 10