Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Сентиментализм провозглашал преимущественное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Урок литературы 8 класс Учитель Афанасьева Галина Федоровна МОУ «Владимировская СОШ»
Advertisements

Тема «маленького человека» в литературе XVIII-XIX в в в веков. Автор -Уварова Ирина, ученица 10 класса «А» ГОУ СОШ 427 Учитель – Парамонова М.И год.
(на материале повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)
Историческая основа повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин Жизнь и творчество. Николай Михайлович Карамзин Николай Михайлович Карамзин (1 (12)декабря 1766, родовое поместье Знаменское.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Николай Михайлович Карамзин Н.М. Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского литературного языка,
1 Издательство «Русское слово». В великом человеке все достойно любопытства Н.В.Гоголь.
Н. М. Карамзин и Симбирск. Фамилия Карамзиных Братья Карамзины предполагали, что их фамилия имеет довольно прозрачную тюркскую основу:"кара"- чёрный,"мирза"-титул.
Презентация: «И крестьянки любить умеют!» (по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза») Автор: Борзенкова Людмила Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.
Исследовательская работа. Тема исследовательской работы: Подвиг честного человека. ( О языке Николая Михайловича Карамзина)
Творчество Н.М.Карамзина. Понятие о сентиментализме. К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено журналистике, критике, повести-роману,
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Обобщить знания учащихся по содержанию, тематике, характеристике героев, нравственной проблематике, позиции автора повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза.
Изображение внутреннего мира героев в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Мациевская Анна 9«В» класс, МБОУ «Ребрихинская СОШ»
Психологическая мастерская ценностных ориентаций по повести Н.М. Карамзина « Бедная Лиза ». « Чувства добрые …» Лозунг мастерской : « Все способны! »
Защита проекта "Образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»
Николай Михайлович Карамзин. Страницы жизни и творчества.
Урок литературы в 8 «Б» кл. по творчеству Н.М.Карамзина Жизненный и творческий путь писателя. «Ах, матушка! Ах, Эраст!» (по повести «Бедная Лиза»).
Транксрипт:

Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была одним из первых сентиментальных произведений русской литературы XVIII века. Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий.. Карамзин рассказывает нам историю несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина Эраста, дабы доказать, что «и крестьянки любить умеют».

Лиза идеал природы. Она не только «прекрасна душою и телом», но и способна искренне полюбить человека. Эраст, хотя и, безусловно, превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и материальным состоянием,оказывается духовно мельче ее. Так же он обладает умом и добрым сердцем, но является слабым и ветреным человеком. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей». Лиза идеал природы. Она не только «прекрасна душою и телом», но и способна искренне полюбить человека. Эраст, хотя и, безусловно, превосходит свою возлюбленную образованием, знатностью и материальным состоянием,оказывается духовно мельче ее. Так же он обладает умом и добрым сердцем, но является слабым и ветреным человеком. Он не в состоянии подняться над сословными предрассудками и жениться на Лизе. Проигравшись в карты, он вынужден жениться на богатой вдове и оставить Лизу, из-за чего она покончила с собой. Однако искренние человеческие чувства не умерли в Эрасте и, как уверяет нас автор, «Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцей».

Для писателя характерны лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается кровью…», «слеза катится по лицу моему». Существенным было для писателя-сентименталиста обращение к социальной проблематике. Он не винит Эраста в гибели Лизы: молодой дворянин так же несчастен, как и крестьянка. Важно то, что Карамзин едва ли не первый в русской литературе, который открыл «живую душу» в представителях низшего сословия. С этого и начинается русская традиция: проявлять сочувствие простым людям. Так же можно заметить, что и само название произведения несет особую символику, где с одной стороны указывается на материальное положение Лизы, а с другой на благосостояние ее души, что наводит на философские размышления.