Методическая служба образовательного учреждения. Значение понятия «методическая работа» «Методическая работа – оказание методической помощи учителям и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая служба современной школы. Значение понятия «методическая работа» «Методическая работа – оказание методической помощи учителям и повышение.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Становление продуктивной, самостоятельной личности Механизм реализации индивидуальных образовательных программ в условиях массовой общеобразовательной.
1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСА УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
Об организации работы по внедрению воспитательной компоненты в муниципальные общеобразовательные учреждения в рамках реализации Дорожной карты Иркутской.
Транксрипт:

Методическая служба образовательного учреждения

Значение понятия «методическая работа» «Методическая работа – оказание методической помощи учителям и повышение их методической квалификации».*(687) *Педагогический словарь, т.1,1960, с.

Значение понятия «методическая работа» «Это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя». Симонов В.П. Педагогический менеджмент, с.140

Значение понятия «методическая работа» «Это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных разработок для обеспечения образовательного процесса». Немова Н.В. Управление методической работой в школе, с.12

Недостатки управления методической работой: нецелевое, неадаптивное; жесткое, формальное; реактивное, запаздывающее и не имеющее стратегической направленности; недостаточно демократичное, вовлекающее; несистемное, не создающее необходимой сети вертикальных и особенно – горизонтальных связей; не мотивирующее. (П о мнению М.Поташника)

Вариант взаимоотношений ОУ с РМО Образовательные учреждения получив в законе «Об образовании» право на самостоятельность в организации учебно- воспитательного процесса, вообще прекратили всякие отношения с муниципальными методическими службами. Это произошло в тех территориях, где муниципальные методические службы не нашли своего места в новой социально-экономической практике.

Вариант взаимоотношений ОУ с РМО Муниципальные методические службы как были, так и остались придатками органов управления образованием и под их крышей по старинке выполняют чаще инспекторские и реже – информационные, иногда организаторские функции. Они проводят малоэффективные массовые мероприятия, вмешиваются в работу методических объединений образовательных учреждений, диктуют, какими должны быть у них планы работы, контролируют их деятельность, требуют представить учителей на те или иные курсы. Об эффективности взаимодействия здесь просто никто не думает.

Вариант взаимоотношений ОУ с РМО Режим поиска оптимального взаимодействия. Помня об автономности школ в организации образовательного процесса, муниципальные методические службы осторожно ищут новые возможности проявления своей активности и, прежде всего в тех направлениях, где бы школы в них нуждались. Есть понимание, что сохраниться, выжить они смогут только в том случае, если будут помогать школам, переходить в режим развития.

Методическая поддержка – это методическая деятельность, поддерживающая учителя в ситуации обнаружения им своей слабости и помогающая ему преодолеть ее за счет индивидуальных способностей и возможностей.

Виды поддержки: организационная; информационная; научно-методическая; правовая; финансовая.

Организационная поддержка Организация непрерывного образования педагогических и управленческих кадров через традиционные и инновационные формы методической работы

Информационная поддержка Сбор, обработка и анализ информации по актуальным проблемам развития образования; формирование банка данных; информирование субъектов процессов развития о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно- правовой базе

Научно-методическая поддержка опытно-экспериментальная деятельность; экспертиза; обобщение эффективного педагогического опыта.

Правовая поддержка Помощь в формировании необходимого пакета нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учителя, директора.

Финансовая Публикации; гранты

Традиционные формы методической работы Методическая служба ИПК (методсовет кафедры, опорные школы, экспериментальные школы) Муниципальная методическая служба (РМО, опорные школы, экспериментальные школы) Школьная методическая служба (ШМО, методсовет, педсовет)

Инновационные формы методической работы Постоянно действующие семинары; клубы; ассоциации; творческие группы; проблемные группы; тьюторские команды; социальное партнерство

Методическая сеть - средство формирования регионального методического пространства

Две модели профессионального труда: модель адаптивного поведения модель профессионального развития.

Модель адаптивного поведения В самосознании человека доминирует тенденция к подчинению профессиональной деятельности внешним обстоятельствам в виде выполнения предписанных требований, правил, норм. Имеются в виду процессы само приспособления, а также процессы подчинения среды исходным интересам специалиста. В деятельности такой специалист, как правило, руководствуется принципом экономии сил и пользуется, главным образом, наработанными алгоритмами решения профессиональных задач, проблем, ситуаций, превращенными в штампы, шаблоны, стереотипы.

Модель профессионального развития. Человек характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики и увидеть свой труд в целом. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов.

Решающий элемент профессионального развития – возможность и необходимость делать выбор, а значит, ощущать свою свободу, с одной стороны, и свою ответственность за все, что происходит и произойдет, - с другой

Самоопределение – процесс и результат выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком внутренней свободы

Профессиональная карта современного педагога: коммуникативная компетентность; психологическая готовность к педагогическому общению; умение управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач

Миссия методиста не в подгонке рядового учителя под идеальный образец, а поддержка становления и развития его конкурентоспособности

Результаты методической поддержки продукт – качество образования, получаемое в региональной системе образования; переход учителя в конкурентоспособное состояние

Препятствующие факторы: – отсутствие системы работы в этом направлении в учебном заведении; – ожидание готовых «рецептов» решения проблем; – отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации; – собственная инерция педагогов и др.

Стимулирующие факторы: – налаженная система методической работы в учебном заведении; – наличие специалистов, у которых можно поучиться; – пример и влияние коллег; – поддержка и внимание к этой проблеме администрации; – система материального стимулирования и др.

Перспективы развития : организация межкурсового периода повышения квалификации учителей; реализация индивидуального образовательного маршрута учителя; формирование портфолио достижений учителя, образовательного учреждения, района; презентация достижений на конференциях, конкурсах, семинарах, КПК и т.д.

О министерстве Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Васильева Ольга Юрьевна Васильева Ольга Юрьевна Министр образования и науки Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ, ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, МЕТОДОЛОГИИ И ЭКОНОМИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММАМИ И КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА ДЕПАРТАМЕНТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕПАРТАМЕНТ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ

Министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских Андрей Александрович

Заместитель министра по вопросам профессионального образования и науки ЕГОРОВ Евгений Сергеевич

Помощник министра КУЗНЕЦОВ Олег Владимирович

Управление общего образования и воспитания Управление финансово-экономической работы, учета и контроля Управление лицензирования, государственной аккредитации, надзора и контроля Отдел организации инвестиционно-ресурсной деятельности и размещения государственного заказа Отдел контрольно-аналитической работы Отдел кадрового обеспечения Отдел правового обеспечения Отдел контрактной службы и обеспечения безопасности Отдел профессионального образования Отдел молодежной политики Отдел взаимодействия с учреждениями высшей школы и науки Отдел стратегического развития