Школьная дезадаптация. Выполнила: студентка МГОУ группы ПОЗБ 14(5) ДО Пузанова И.В. Проверил: Кузьминов Н.Н. кандидат психологических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дезадаптация. Содержание Понятие вопроса Понятие вопроса Виды дезадаптации Виды дезадаптации Школьная дезадаптация Школьная дезадаптация Особенности школьной.
Advertisements

Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Школьная дезадаптация и факторы риска ее проявления. Диагностика, предупреждение и преодоление. Материал подготовила: педагог – психолог : Молчанова Т.С.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Транксрипт:

Школьная дезадаптация. Выполнила: студентка МГОУ группы ПОЗБ14(5) ДО Пузанова И.В. Проверил: Кузьминов Н.Н. кандидат психологических наук, доцент

СОДЕРЖАНИЕ Понятие школьной дезадаптации. Причины дезадаптации. Формы проявления школьной дезадаптации. Факторы риска развития дезадаптации. Особенности школьной дезадаптации младших школьников и подростков. Виды школьной дезадаптации. Диагностика и коррекция дезадаптации. Профилактика школьной дезадаптации.

Школьная дезадаптация- это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений:

Реакции ребенка Я устал! В школе скучно! Не люблю читать. Со мной никто не дружит! Не хочу учиться! Часто болею. Боюсь выходить к доске Хочу играть, а не учиться! Не успеваю на контрольной.

Причины дезадаптации Сложная и нестабильная ситуация в обществе Микроклимат в семье Атмосфера в школе Неумение приспособиться к темпу школьной жизни Ошибки в поведение учителей Отрицательно оценочная стимуляция

Формы проявления школьной дезадаптации: Форма дезадаптации Причины Первичный запрос Коррекционные мероприятия Несформирован ность навыков учебной деятельности -Педагогическая запущенность; -недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка Плохая успеваемость по всем предметам Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям.

Формы проявления школьной дезадаптации: Форма дезадаптации Причины Первичный запрос Коррекционные мероприятия Неспособность к произвольной регуляции внимания, поведения и учебной деятельности -Неправильное воспитание в семье -потворствующая гиперпротекция -доминирующая гиперпротекция. Неорганизованн ость; невнимательность; зависимость от взрослых; Ведомость. Работа с семьей; Анализ собственного поведения учителей с целью предотвратить возможное неправильное поведение

Формы проявления школьной дезадаптации: Форма дезадаптации Причины Первичный запрос Коррекционные мероприятия Неумение приспособиться к темпу учебной жизни (темповая не приспособленность) -Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей; -минимальная мозговая деятельность; - общая соматическая ослабленность; - задержка развития; - слабый тип нервной системы Длительное приготовление уроков, утомление к концу дня, опоздания в школу и т.п. Работа с семьей по определению оптимального режима нагрузки ученика

Формы проявления школьной дезадаптации: Форма дезадаптации Причины Первичный запрос Коррекционные мероприятия Школьный невроз или «боязнь школы», неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы». Ребенок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его. Страхи, тревожность. Необходимо подключение психолога- семейная терапия или групповые занятия детей в сочетании с групповыми занятиями для их родителей

Формы проявления школьной дезадаптации: Форма дезадаптации Причины Первичный запрос Коррекционные мероприятия Несформированн ость школьной мотивации, направленность на нешкольные виды деятельности. - Стремление родителей «инфант и лизировать» ребенка; -Психологическая неготовность к обучению в школе; -Разрушение мотивации под воздействием неблагоприятных факторов в школе и дома. Нет интереса к учебе, «ему бы играть»,недисциплинированность, безответственность, отставание в учебе при высоком интеллекте. Работа с семьей; анализ собственного поведения учителей с целью предотвратить возможное неправильное поведение.

Факторы риска развития дезадаптации: Соматическая ослабленность Минимальная мозговая дисфункция Особенности темперамента Личностные особенности ребенка Уровень тревожности Особенности саморегуляции поведения Высокая интеллектуальная активность

Особенности школьной дезадаптации младших школьников

Особенности школьной дезадаптации подростков

Виды дезадаптации Патогенная дезадаптация Психическая дезадаптация Социальная дезадаптация

Патогенная дезадаптация

В зависимости от степени и глубины поражения патогенная дезадаптация бывает : Устойчивой (хронический характер) Психозы, психопатии, органические поражения головного мозга, отставание в умственном развитии, дефекты анализаторов. Имеющей пограничный характер Повышенная тревожность, возбудимость, страхи, навязчивые дурные привычки, энурез.

Психическая дезадаптация Психические состояния, связанные с половозрастными индивидуально - психологическими особенностями ребенка, подростка.

Формы психической дезадаптации

Акцентуация характера Индифферентность интересов Снижение порога Способные и эмпатийности одаренные дети Низкая познавательная Дефекты волевой сферы активность (импульсивность, расторможенность, безволие, податливость чужому влиянию.) Устойчивая

Формы психической дезадаптации Неустойчивая Неравномерное психическое развитие Состояния, вызванные психотравмирующими обстоятельствами: влюбленность, развод родителей, конфликт с родителями и т.п. Психофизические половозрастные особенности отдельных кризисных периодов развития ребенка и подростка

Социальная дезадаптация Нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентаций, социальных установок.

В развитии социальной дезадаптации прослеживаются две стадии: Педагогическая запущенность Социальная запущенность

Педагогическая запущенность Хронически отстают по ряду предметов школьной программы Сопротивляются педагогическому вмешательству Демонстрируют различные проявления асоциального характера: сквернословят, курят, конфликтуют с учителями, родителями и сверстниками.

Социальная запущенность У социально- запущенных детей и подростков: Все негативные проявления отягощены ориентацией на криминальные группировки Деформация сознания, ценностных ориентаций Приобщение к бродяжничеству, наркомании, алкоголизму, правонарушениям.

а Современная диагностика и коррекция причин дезадаптации очень важна, так как длительное воздействие эмоциональной дезадаптации ведет К серьезным нарушениям в развитии К формированию устойчиво дезадаптированных патологических черт

Группы дезадаптированных подростков Удовлетворительно адаптированные Слабо адаптированные Дезадаптированнве

Этапы диагностики дезадаптации подростков Описательно-симптоматический (выявление степени дезадаптированности) Методы, позволяющие выявить причины дезадаптации Основное направление работы – консультирование самого подростка, педагога, родителей в процессе решения выявленных проблем.

Методы по индивидуальной коррекции дезадаптации Педагогические методы (метод беседы) Психологические (групповое и индивидуальное консультирование, различные тренинги).

Общепрофилактические меры Организационные Анлиз (с использованием социологических методов) Профориентационные Методы повышенной психологической грамотности

Профилактика школьной дезадаптации Своевременное педагогическое диагностирование предпосылок и признаков школьной дезадаптации Момент поступления в школу должен соответствовать не паспортному возрасту (7 лет), а психофизическому. Диагностика при поступлении ребенка в школу должна учитывать не только уровень умений и знаний, сколько особенности психики, темперамента, потенциальные возможности каждого ребенка.

Профилактика школьной дезадаптации При необходимости использовать консультативную помощь детского психоневролога. Применение психологической коррекции, социальных тренингов с родителями. Освоение педагогами методики коррекционно- развивающего обучения, нацеленного на здоровье сберегательную учебную деятельность.

В школу с радостью!

Список используемой литературы Люблинская А.А. «Учителю о психологии младшего школьника». М., Просвещение, 1977 г. Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе» М.: ТЦ Сфера 1996 г. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. «Рабочая книга школьного психолога»/ под ред. И.В. Дубровиной М., 1991 г. Елодимова И.В. «Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников» М., 1991 г.