Образование казахского этноса и государственности относят к более позднему периоду. А в вв. на территории Казахстана проживали народы и племена,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «История политической мысли Казахстана».. План лекций: План лекций: Политическая мысль тюркоязычных народов. Политическая мысль тюркоязычных народов.
Advertisements

«Ыбырай Алтынсарин» ( ). Ыбрай Алтынсарин – выдающийся казахский просветитель, педагог, демократ родился в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Конституция РК 1995 г. – как основной закон государства.
Особую роль в развитии представления об организации общества и власти на Востоке сыграли буддизм и конфунцианство. Возникшие в У11-У1 вв. до н.э., в период.
Вежевич Т.Е., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, доктор педагогических наук Защита прав ребенка как основа взаимодействия института.
Эпоха Просвещения одна из ключевых эпох в истории, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. Относительно датировки этого направления.
Правовая культура общества. Подготовила: Жилина Анастасия ПО-КОД
Повторяем! Государство – это организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры Признаки.
Введение. Знакомство с понятием « общество ». Курс «Обществознания « в школе. Понятие «общество» и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни.
Что такое общество? Домашнее задание: Прочитать 1 параграф Письменно вопросы: Понятия выучить.
10 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По теме «Общество как система» 10 класс ( 14) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Гражданское общество и государство. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
«Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским.
1.Что такое мораль? Для чего она необходима? 2.Охарактеризовать основные категории морали. 3.Что такое долг? В чём состоит долг человека: перед обществом,
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Замечательный поэт, писатель, переводчик, журналист, педагог. Выйдя на общественную арену вместе с активной частью интеллигенции М. Дулатов активно влиял.
Транксрипт:

Образование казахского этноса и государственности относят к более позднему периоду. А в вв. на территории Казахстана проживали народы и племена, объединенные тюркским языком и позже вошедшие в разные государственные объединения и составившие разные этносы.

Они оставили языковые и литературные памятники, которые принадлежат к общетюркскому наследию и которые являются источником познания политических отношений. Ученые, литераторы, поэты писали на арабским языке, игравшем в тот период роль международного языка. Кроме того, арабы привнесли в тюркоязычную среду не только язык, но и культуру, познакомили с античной культурой, которая наряду с арабской, оказала значительное влияние не передовую мысль тюркоязычных народов.

Аль-Фараби – выдающийся представитель восточного аристотелизма. Его философская деятельность многогранна, он был ученым- энциклопедистом. Выступал как комментатор произведений Аристотеля, за что получил прозвище «Второй учитель» (Первый – это сам Аристотель ).

Об его энциклопедичности свидетельствуют названия трудов: «Рассуждения Второго учителя Аль-Фараби о значении слова «интеллект», «Тракт о взглядах жителей добродетельного города» и др.

Сведения политического характера дает знаменитая поэма «Наука быть счастливым» Юсуфа Баласагуни (11 в.) выходца из знатной тюркской семьи. Это философское произведения характеризует различные сословия и правила взаимоотношений между правящими и управляемыми. Основным принципом, на основе которого должен, по мысли Юсуфа Баласагуни, управлять счастливый и праведный государь, является принцип соблюдения твердых законов в союзе с разумом, счастьем и праведной жизнью.

В поэме описаны качества, необходимые качества, необходимые визирю, полководцу, секретарю, писцу, повару, ученому, лекарю… Поэма дает представление о тогдашнем обществе, его нравах, обычаях.

Значительное место в общественно- политической мысли Казахстана в XIX веке занимает Абай, вобравший в себя все духовно-нравственные ценности своего народа. На формирование его политических взглядов оказала влияние философско- политическая мысль Востока. Абай обращает внимание на то, что в стране обесцениваются моральные ценности. В таком обществе господствует зло, нравственная глухота, невежество.

Пристальное внимание заслуживают демократические взгляды Валиханова. Примером этого служит его труд «Записки о судебной реформе», где отмечается «несостоятельность» царского правосудия в степи. Незнание царскими судами обычаев и традиций местного населения приводит к равнодушию и чванству судей, порождая взяточничество и несправедливость. Он считал первым условием для общественного прогресса - подъем просвещения и науки, за которыми последуют и другие реформы

Общественно-политическим взглядам Алтынсарина присущи по-настоящему глубокий демократизм и стремление защитить интересы своего народа. Недовольство колониально- административной реформой царского правительства он выражает в статье «Несчастье киргизов». В разрешении проблем взаимодействия истории и общественного явления, в выборе правильного пути построения развитого общества Алтынсарин, в первую очередь, возлагал надежды на силу науки и просвещения.

Казахская интеллигенция начала ХХ века, продолжая традиции предшествующей эпохи, воспевала в своих трудах веру в гражданственность, независимость и стремление к свободе до образования государственности – М.Дулатов «Проснись казах», М.Жумабаев «Небо», «Кто я?», «Пойду быстрее», А.Байтурсынова «Мечта казаха», «В здоровом теле – здоровый дух», «Об изучении казахского языка», а также А.Бокейханов, Ш.Кудайбердиев, М.Шокаев, Ж.Аймауытов.