ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА» МБОУ «Змеиногорская СОШ3» Петрышева В.С., социальный педагог, 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Advertisements

Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
МОУ «СОШ 46» Взаимодействие родителей, родительской организации и школы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Презентация семинара- практикума для педагогов-психологов «Подходы к проблеме детского суицидального поведения»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого- то ты – весь мир» Г. Маркес.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА» МБОУ «Змеиногорская СОШ3» Петрышева В.С., социальный педагог, 2011г.

ПРОБЛЕМА заключается в поиске путей вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурно- педагогического партнёрства с образовательным учреждением.

Проблемное поле родительского образования родителей представлено следующими блоками: 1. Здоровье учащихся, коррекция отклонений, пропаганда здорового образа жизни, повышение стрессоустойчивости личности. 2. Обновление системного психолого- педагогического сопровождения родителей учащихся образовательного учреждения в реализации ими воспитательной функции семьи. 3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в ситуации жизненного затруднения его семьи.

принципы первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей); достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты);

принципы информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни; взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей);

принципы развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности); гуманизации отношений и общения; системности воспитательных воздействий на ребёнка; преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребёнка; сотрудничества по созданию Образа Человека.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»

Исходная диагностика: Выявить уровень потребности родителей в психолого-педагогических знаниях. По итогам диагностических процедур определить необходимое содержание родительского образования (теоретический модуль), наиболее продуктивные формы его организации, а также осуществляется подбор необходимого инструментария, способствующего раскрытию заявленных родителями тем.

ИСХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА: Совместно обсуждить со специалистами школы (заявленные родителями темы распределяются между узкими специалистами, классными руководителями и, по согласованию, со специалистами внешнего социума (врач- нарколог, секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты по работе с молодежью и семьей и т.д.).

ИСХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА С педагогическими кадрами изучить нормативно-правовые основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей в вопросах воспитания подрастающего поколения и овладение содержанием педагогической диагностики семьи и учащихся, тщательно проработать тему «Типичные ошибки родительских собраний»

Отбор материала для программы

1. Родительское образование (обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе) базируется на практико-ориентированном (от запроса родителей по результатам входящей диагностики). Лекции, проблемно- ориентированные семинары и т.д.

2. Материал, отобранный для изучения, должен быть интересен родителям и доступен их восприятию, отвечать их запросам к организатору занятий, соответствовать возрастным особенностям детей. 3. Учебные занятия с родителями должны соответствовать целевому ориентиру программы, способствовать решению обозначенных в ней задач; программа повышения воспитательного потенциала семей предполагает вариативность использования содержания, форм и методов работы на занятии.

Спасибо за внимание!