Выполнил: Еримбетов А.Б. 630 ВОП Приняла: Полиенко Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
MPH, заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева.
Advertisements

Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ИРКУТСКИЙ.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Использование информационных технологий на уроках математики.
«Анализ эффективности стратегий по профилактике употребления алкоголя и нелегальных наркотиков»
Сем. конс-е. Психодинамическая модель консультирования семьи. Слайд 1. Психодинамическая модель консультирования семьи (модель работы с семьей, основанная.
Взаимодействие учителей и родителей: слагаемые успеха.
Урок – тренинг как метод интерактивного обучения Методическая тема учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 134» Плотниковой Ларисы Александровны.
Психолого- сопровождение раннего возраста. Основные концепции воспитания родителей: Воспитание родителей всегда опирается на систему ценностей(религиозных,
Психологическая помощь детям и взрослым переживающим потерю(синдром утраты)
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Педагог-психолог Амирбекова с.И.
ПРОФЕССИЯ – КОНСУЛЬТАНТ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ( мифы и реальность)
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Транксрипт:

Выполнил: Еримбетов А.Б. 630 ВОП Приняла: Полиенко Е.Н

Поведенческая терапия считает, что причиной негативных чувств и последствий различных психотравмирующих ситуаций является не сама ситуация как таковая, и не наше поведение, а то, как люди воспринимают эти события и что думают о них).

Когнитивно-поведенческая психотерапия – это, сочетание двух подходов в психотерапии и психологическом консультировании: когнитивного (от латинского cognitio – познание, изучение, осознание) и поведенческого (от английского behavior поведение).

Например, увольнение с работы у одного человека вызовет ощущение, что он никуда не годится и нет надежды найти лучшую, более интересную работу, и он впадет в депрессию. Другой же, наоборот, подумает, что с таким начальником-тупицей и работать не стоит, а он достоин лучшего – в этом случае ни о какой подавленности не может быть и речи. Когнитивные терапевты для повышения комфортности жизни и расширения способностей человека справляться с различными ситуациями, обучают своих клиентов видеть ситуацию с разных сторон, отслеживать негативные мысли, изучать и осваивать новые способы мышления.

Когнитивно-поведенческая психотерапия считает, что проблемы человека являются проявлением неадаптивного, то есть, неуместного, не помогающего в данной ситуации, поведения. Поэтому, если человека научить правильному, адаптивному, подходящему поведению, и закрепить этот навык, то это поможет разрешить его проблему. На консультации в парадигме этого метода психолог консультант или психотерапевт, совместно с обратившимся человеком, выявляет неэффективные модели его поведения и предлагает человеку варианты новых способов действия в той или иной ситуации. В промежутке между консультациями клиент выполняет домашние задания, когда ему предлагается повторять и применять в реальной жизни новые модели поведения. Как уже было сказано выше, когнитивно- поведенческая психотерапия использует оба подхода (и когнитивный, и поведенческий) и считает, что для того, чтобы эффективно справляться с трудностями, необходимы изменения как в поведении, так и в мышлении.

Когнитивно-поведенческая психотерапия основана на принципах теории обучения, которая предполагает, что различные типы поведения формируются в результате привычной реакции человека на внешние условия.

Человек никогда не воспринимает внешнее событие непосредственно, объективно, «напрямую», потому что на пути восприятия стоит фильтр, которым является наша психика. Она окрашивает каждое новое событие, дает ему субъективную оценку. Таким образом, между событием и нашей реакцией стоит мозг, каждое новое событие вызывает у человека определенные мысли. Наши мысли всегда окрашиваются нашими чувствами и эмоциями, это и формирует определенный ответ на внешнее событие наше поведение. Так человек, который привык думать, что окружающие хотят причинить ему вред, а внешний мир несет в себе угрозу, воспринимает события своей жизни как угрожающие и тревожные: в предложении он видит критику, в несогласии – неприязнь, в похвале – лесть, в дружеском отношении – жалость. Мыслительная модель «от окружающих жди неприятностей» заставляет человека испытывать соответствующие эмоции: страх, настороженность, обиду. А если окружающие – враги, то стоит ли говорить, что это убеждение и связанные с ним эмоции заставляет человека стать борцом, везде видеть препятствия и их преодолевать, лишает человека возможности жить легко и находить единомышленников.

К счастью, теория обучения говорит также о том, что любую привычку можно не только выработать, но и изменить, отучиться от нее и освоить более правильную и полезную.

Когнитивно-поведенческая психотерапия может использоваться как в индивидуальном, так и в семейном консультировании, а так же в групповой работе. Метод позволяет работать с разными психологическими затруднениями, в том числе с проблемами в семье, в супружеских отношениях, между детьми и родителями, с коллегами по работе.

Когнитивно-поведенческая психотерапия помогает тому, кто хочет в достаточно короткие сроки научиться избавляться от негативных мыслей (заменяя их на более конструктивные) и думать, а соответственно и действовать более позитивно. Это эффективный метод краткосрочной терапии, она не рассчитана на долгие месяцы и годы. По опыту, на решение одной проблемы клиента отводится от 1 до 6 встреч, встречи проходят с частотой одна встречав одну-две недели. Но главным условием успеха когнитивно- поведенческой терапии, впрочем, как и любого психотерапевтического метода, является желание клиента измениться и его активное включение в процесс работы с психологом-консультантом.