Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОНЯТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАЗЕОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОБМАН В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Соискатель – Бобрикович А.А. Научный руководитель.
Advertisements

Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
Лингвокультурологическая специфика эмоциональных концептов в русской и английской языковых картинах мира Руководитель: кандидат филологических наук, преподаватель.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
Презентация магистерской диссертации Презентация магистерской диссертации.
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Закономерности номинации социальных институтов (на материале русского, белорусского, английского и французского языков) Соискатель кафедры теоретического.
Презентация диссертации Сыроид Анны Сергеевны Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Сергей Иванович Лебединский.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Когнитивно-аксиологические аспекты политического дискурса Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель: Сокол Н.А. Научный.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Презентация защиты магистерской диссертации Минск – 2008.
Роль, место и средства выражения отрицания в языке (на материале белорусского, древнегреческого и латинского языков) Научный руководитель – доктор филологических.
Мир словарей и мир в словарях Направление «Русский язык»
Отражение языковой картины мира в китайских и английских пословицах и поговорках.
Формирование умений научно- исследовательской деятельности как условие эффективного использования потенциала новой информационно-коммуникативной образовательной.
Транксрипт:

Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.

В последнее время наблюдается ярко выраженный научный интерес к проблеме взаимодействия языка, мышления и сознания, связи языка и культуры. Лексемы «жизнь» и «смерть», а также их производные широко используются для обозначения явлений, не связанных напрямую с реалиями жизни и смерти.

концепты «жизнь» и «смерть» в русском и персидском языках

языковые номинации, репрезентирующие концепты «жизнь» и «смерть» в системе языка и в сознании русскоязычных и персоязычных носителей

выявление специфических черт отражения концептов «жизнь» и «смерть» в системе языка и в сознании русскоязычных и персоязычных носителей на основе сопоставления внутриязыковых и межъязыковых признаков данных концептов

1) уточнение и определение базовых понятий и терминов, используемых в настоящем исследовании; 2) отбор языкового материала, вербализующего концепты «жизнь» и «смерть» в русском и персидском языках; 3) анализ языкового материала с целью создания семантической структуры изучаемых концептов; 4) обработка и сопоставление отобранного языкового материала с последующим проведением психолингвистических экспериментов

лексикографические источники: фразеологические словари и словари пословиц и поговорок русского и персидского языка

1) лингвистические методы, включающие описательный, сопоставительный, метод интроспекции, которые использованы с целью разработки классификаций фразеологизмов, репрезентирующих концепты «жизнь» и «смерть» в системе русского и персидского языков; 2) психолингвистические методы, позволяющие определить функционирование концептов «жизнь» и «смерть» в сознании русскоязычных и персоязычных носителей; 3) элементы количественного и статистического анализа, применяемых для обработки результатов эксперимента

концепты «жизнь» и «смерть» обладают универсальностью и значимостью не только для представителей отдельной культуры, но и для мирового сообщества в целом

впервые предпринята попытка выявления межъязыковых и внутриязыковых дифференциальных признаков концептов «жизнь» и «смерть», разработанных на материале лексикографических источников и в ходе психолингвистических экспериментов в русском и персидском языках

определённый вклад в изучение актуальных для современной лингвистики проблем концептуализации и категоризации знаний о феноменах действительности на примере концептов «жизнь» и «смерть»

результаты исследования могут быть использованы в теоретических курсах «Лексикология и фразеология», «Психолингвистика», «Когнитивная лингвистика», спецкурсах и семинарах по указанным дисциплинам, в методике преподавания лексики и фразеологии русского и персидского языков

При изучении любого концепта следует учитывать как представленность концепта в языке, так и степень его актуализации в языковом сознании носителей, что, в свою очередь, предполагает использование наряду с лингвистическими методами данных психолингвистических экспериментов. Отражение концептов «жизнь» и «смерть» в языковом сознании русскоязычных и персоязычных носителей указывает на слабую их противопоставленность по языкам, что, по-видимому, объясняется универсальностью указанных концептов. По данным ассоциативных экспериментов, ядерным компонентом концептов «жизнь» и «смерть» является образ. Информационное содержание присутствует, но носит общий характер. В интерпретационном поле выделяется оценочная зона, представленная ассоциациями, которые связаны с восприятием жизни и смерти.

Введение I. Глава II. Глава III. Глава IV. Заключение V. Библиографический список и Приложения