Линейная часть магистральных нефтепроводов Шекк А.И. Выполнила студентка группы НвФл Шекк А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Томск 2014 Разработчик: к.х.н., доцент каф. ТХНГ Н.В. Чухарева Модуль 3. Промысловый трубопроводный транспорт нефти и газа. Гидравлические расчеты простых.
Advertisements

Необходимость и условия функционирования диспетчерской службы нефтепроводов подготовили: студенты гр.15-ТНГ Болотов В.В.Куропатский А.О.
Моделирование переходных и аварийных процессов в магистральных нефтепроводах С.И.Сумской ГК «Промышленная безопасность»
Оборудование для поддержания пластового давления. 1. Оборудование водозабора и подготовки воды 2. Оборудование для закачки воды в пласт Блочные кустовые.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ЗАО « Проектнефтегаз.
ВЫПОЛНИЛ: ЧАЙКО Н. В. ТНМ Активная защита технологических трубопроводов и оборудования на промышленной площадке РВС.
Далее Введение Природный газ, добываемый из газовых месторождений; попутный газ, получаемый при разработке нефтяных месторождений; сжиженные углеводородные.
Потери нефти и нефтепродуктов при трубопроводном транспорте Работу выполнила Студент группы ХТ Авраменко Ирина.
Экскурсия по объектам отдела «Хранения и Отгрузки Готовой Продукции» Магистральный Газопровод 2007 год.
Защитное заземление. Защитное заземление это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ.
Правила подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям (Постановление Правительства РФ от )
Системы водоснабжения. Расчетные расходы и напоры воды «Специальное водоснабжение» Филиал «Института повышения квалификации и переподготовки кадров МЧС.
1-й участок: водовод речной воды от существующего водозабора на р. Дон с насосной станции 1-го подъема до существующей насосной станции 2-го подъема с.
Нефтебаза – это предприятие, состоящее из комплекса сооружений и установок, предназначенных для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов потребителям.
Портовые сортировочные станции Презентацию подготовила Студентка группы 119-Д-9 Кирилина Елизавета.
115км 190 км 400 км 190 км 90 км Дорога на Иваново Объездная дорога ул. 2–я Шуйская С Расположение инвестиционной площадки в городе. Вид со спутника.
Газоснабжение. ДБН В Основные положения.
ЛОГИСТИКА (ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ) Дорога на Иваново Объездная дорога ул. 2–я Шуйская С Расположение инвестиционной площадки в городе. Вид со спутника.
Выполнил: Кодиров М.М.. Маршрут- направление движения объекта, относительно определённых географических ориентиров и координат, с указанием основных пунктов.
Транксрипт:

Линейная часть магистральных нефтепроводов Шекк А.И. Выполнила студентка группы Нв Фл Шекк А.И.

Определение ЛЧМН Линейная часть магистрального нефтепровода - совокупность участков нефтепровода, соединяющих нефтеперекачивающие станции между собой, либо с приемосдаточными пунктами, и сооружений, входящих в состав нефтепровода.

Состав ЛЧМН В состав ЛЧМН входят: трубопровод дальнего транспорта нефти с ответвлениями и лупингами: запорная арматура: переходы через естественные и искусственные препятствия; узлы подключения нефтеперекачивающих станций (НПС); узлы пуска и приема очистных и диагностических устройств; установки электрохимической защиты от коррозии; линии электропередачи и линии связи; средства телемеханики и устройства дистанционного управления запорной арматурой: земляные амбары для аварийного выпуска нефти: пункты подогрева нефти; противопожарные средства; постоянные дороги и указатели

Состав ЛЧМН

Основная информация Нефтеперекачивающие станции (НПС) располагаются по трассе с интервалом км и оборудуются центробежными насосами с электроприводом. Подача (расход) магистральных насосов может достигать кубических метров в час. Головная НПС располагается вблизи нефтяного промысла и отличается от промежуточных наличием резервуарного парка объемом, равным трехсуточной пропускной способности МН. Если длина МН превышает 800 км. его разбивают на эксплуатационные участки длиной км. в пределах которых возможна независимая работа насосов. Промежуточные НПС, расположенные на границах эксплуатационных участков, имеют резервуарные парки объемом до 1,5-суточной пропускной способности МН. На трубопроводах, транспортирующих высокозастывающие и высоковязкие нефти, устанавливают тепловые станции с печами подогрева. Такие трубопроводы имеют теплоизоляционное покрытие.

Затраты на строительство линейной части достигают 80% от общего объема капитальных вложений. Чем больше диаметр труб, тем больше доля стоимости труб в общей стоимости линейной части. При диаметре нефтепровода 320 мм метало вложение в проект составляет 60 т/км, при диаметре 1220 мм т/км. Например, при переходе от диаметра 720 мм на диаметр 1020 мм метало вложение увеличивается в 1,8 раза. Поэтому трассы нефтепроводов большого диаметра стремятся максимально спрямить. С увеличением диаметра уменьшаются удельные затраты на перекачку нефти. Примерно 20% капитальных вложений приходится на нефтеперекачивающие станции. С увеличением рабочего давления и диаметра труб возрастает толщина стенок. При повышении давления увеличивается стоимость единицы длины нефтепровода, однако удельные эксплуатационные затраты при этом уменьшаются.

Классификация МН по диаметру I класс - от 800 до 1220 мм; II класс - от 500 до 800 мм включительно; III класс - от 300 мм до 500 мм включительно; IV класс мм и менее.

Категории опасности Выделяют 5 категорий опасности в зависимости от условий транспортировки : I, II, III, IV,B. B,I-переходы через водные преграды B,II,III-переходы через болота I,III-переходы под авто и ж/д дорогами III-диаметр трубы более 700 мм IV-диаметр менее 700 мм

Вдоль трассы МТ проходит линия связи, которая имеет в основном диспетчерское назначение. Расположенные вдоль трассы станции катодной и дренажной защиты, а также протекторы защищают трубопроводы от наружной коррозии. По трассе нефтепровода могут сооружаться пункты налива нефти в железнодорожные цистерны. Допустимые радиусы изгиба трубопровода в различных плоскостях определяют из условия прочности и устойчивости положения. На трассе МН через каждые 500 м устанавливаются знаки высотой до 2 м с надписями-указателями. Конечный пункт нефтепровода - либо сырьевой парк нефтеперерабатывающего завода, либо морская перевалочная нефтебаза, откуда нефть танкерами перевозится потребителям.

Конечные пункты