Электронное правительство в РФ: Пойдем другим путем? Пономарев И.В. Госдума РФ Москва, CNews, 14 октября 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное правительство в РФ: начало конца или конец начала? Пономарев И.В. Госдума РФ Тюмень, 24 сентября 2009 г.
Advertisements

«Электронная Россия» гг.. 2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент)
Общая архитектура системы электронного правительства.
Сравнительный анализ распределения госинвестиций в фцп «Электронная Россия» и развития Электронного Правительства в регионах. Лютов Никита.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Выступление руководителя Департамента административной реформы, анализа и прогноза Юлии Анатольевны Филипповой Администрация Президента и Правительства.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Лучшие практики в области электронного правительства программный комплекс «Находка-ЗАГС» Компания «Находка-АИС» , г.Киров, ул.Орловская, 23 тел/факс.
Информационные технологии в управлении. Электронное правительство. Регулирование использования информационно- коммуникационных технологий в деятельности.
Государственные услуги в библиотечной сфере Подобайло Николай. Компания Армада.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Транксрипт:

Электронное правительство в РФ: Пойдем другим путем? Пономарев И.В. Госдума РФ Москва, CNews, 14 октября 2009 г.

Компоненты электронного правительства Внутриведомственная автоматизация деловых процессов (документооборот) и системы поддержки принятия решений Межведомственный документооборот Госуслуги по линии Федерация-регион- муниципалитет (G2G) Госуслуги для юридических лиц (G2B) Госуслуги для граждан (G2C)

История вопроса 2001-й год – разработка ФЦП «Электронная Россия» Конец 2006-го года – корректировка ФЦП, направленная на создание электронного правительства 2007-й год – начало реализации ряда проектов электронного правительства Январь 2008-го года – готов перечень электронных госуслуг 2008-й год – одобрение Правительством РФ концепции создания электронного правительства 2008-й год – реорганизация Мининформсвязи РФ 2008-й год – реализация ФЦП ЭР фактически остановлена Начало 2009 года – Президент РФ критикует ход работ по внедрению электронного правительства Март 2009 года – принятие плана внедрения электронного правительства Июнь 2009 года – Председатель Правительства РФ утвердил перечень электронных госуслуг Август 2009 года – Ростелеком выбран в качестве подрядчика Правительства по созданию электронного правительства Сентябрь 2009 года – новая редакция ФЦП «Электронная Россия» Сентябрь 2009 года – первый вице-премьер С.С.Собянин направляет новую редакцию ФЦП на доработку

Уровень информатизации федеральных органов исполнительной власти на сайтах только 50 федеральных министерств и ведомств (59% от общего числа) приведено описание предоставляемых государственных услуг; места приема граждан указаны на веб-сайтах 44 федеральных органов исполнительной власти (52% от общего числа), а графики работы подразделений, осуществляющих прием граждан, представлены только для 21 ведомства (25% от общего числа); возможность загрузки бланков документов реализована для 43 ведомств (51% от общего числа), при этом онлайн передача заполненных форм возможна только для 5 ведомств (6% от общего числа); доступ к ведомственным учетным системам, реестрам и регистрам реализована на 16 сайтах (19% от общего числа); транзакционные услуги реализованы только на 3 сайтах ведомств

Внедрение системы электронного правительства в регионах Уровень крайне неравномерный Есть ряд передовых регионов, в целом опережающих Федерацию и реализовавших комплексный подход: Тюменская область, ХМАО, Чувашия, … Есть ряд регионов, имеющих отдельные компоненты электронного правительства, способные к тиражированию: Новосибирск, Москва, Якутия, Чукотка, Ямал, … Есть ряд регионов, которые не занимаются информатизацией Подходы и стандарты кардинально отличаются

Ключевые проблемы на пути внедрения электронного правительства Межведомственная координация недостаточна Совет главных конструкторов не репрезентативен Технологические подходы в разных ведомствах не согласованы между собой, нет единого набора методик и стандартов Нет координации Федерация-регион- муниципалитет Нормативная поддержка не реализована Сорваны сроки подготовки актов Правительства Нет решения Правительства по ключевым законам в Госдуме Ключевая система – электронный документооборот – находится вне закона Концептуально понимание электронного правительства в России устарело В мире идет замена собственных правительственных АСУ открытыми интерфейсами для создания конкурирующих приложений самим рынком – проект data.gov Собственная ИКТ инфраструктура государства заменяется внешней

Нормативная база для внедрения электронного правительства Закон об ЭЦП Закон о защите персональных данных Закон об информационной открытости органов госвласти Закон об обращениях граждан Стратегия развития информационного общества Постановление Правительства РФ 98 (2003 г.) о содержании сведений, размещаемых на Web сайтах федеральных ведомств Концепция административной реформы Концепция использования ИКТ в органах исполнительной власти

Требуемые законы и нормативные акты Налоговый спецрежим для инновационных и ИКТ компаний – прошел первое чтение Закон о госуслугах – внесен Правительством СРО для определения инновационных и ИКТ компаний Включить ШПД в универсальную услугу связи Уравнять операторов мобильной и фиксированной связи – борьба вокруг согласования Закон о венчурной деятельности – обсуждение концепции Закон об электронном документе – внесен Закон о ЕГРН Поправки в закон о госзакупках – обсуждение концепции Поправки в акционерное законодательство Поправки в закон о банкротстве Национальный банк данных идей и технологий Альтернативный способ защиты авторских прав и развитие IV Главы ГК Свободное программное обеспечение и создание национальной программной платформы Закон о технопарках – обсуждение концепции Закон об Интернете – обсуждение концепции И т.п.

Другой путь Государство – не должно оказывать никаких услуг Государство должно быть инструментом для граждан для взаимопомощи и перераспределения общественных благ Перечень госуслуг должны сформировать не чиновники, а граждане Министерства не должны конкурировать с Yandex и Mail.ru Каждый должен заниматься своим делом Пусть потенциальные поставщики госуслуг конкурируют друг с другом Давайте не будем пытаться разобраться во внутренней кухне каждого ведомства Прекратим делать из чиновников врагов информатизации Пусть административной реформой занимается рынок, а не объекты реформы Бюджет на e-government должен быть нулевым… или почти нулевым Средства государства должны направляться на развитие рынка через адресные инфраструктурные проекты

Ключевые проекты нового подхода Единый реестр данных государственных структур – data.gov.ru Центр обработки данных Единая система электронной почты и документооборота Обеспечение информационной безопасности Сертификационный центр ЭЦП Единый портал госзакупок ГАС Управление как аналитическая и прогнозная система Национальная программная платформа

Совет по развитию информационного общества Требуемое организационное обеспечение Президент РФ Вице-премьер Регулятор Господрядчик Фонд Цифровой солидарности Госкомпания на базе Росинформтехнологий, включающая ключевых государственных подрядчиков Минкомсвязи РФ Надведомственный центр принятия решений, обеспеченный организационными и финансовыми полномочиями Фонд выравнивания информационного развития регионов для финансирования отдельных проектов Ростелеком Единый оператор инфраструктуры