Презентация на тему:Нарушение зрения. Профилактика нарушений зрения. Презентацию подготовила студентка I курса магистр группы Смирнова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Advertisements

БЛИЗОРУКОСТЬ и ее профилактика. Близорукость (myopia)- дефект оптики глаза, при котором главный фокус не доходит до центральной зоны сетчатки, и вследствие.
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Выполнила ученица 10 А класса: Чистопрудова Ольга Р уководитель: учитель биологии Зенкова Наталья Валериевна Проект «Берегите.
«Близорукость. Причины возникновения и профилактика заболевания» Автор презентации: Килязова Екатерина год.
Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна.
Профессия моих родителей: моя мама -врач Ученица 3Б класса МАОУ «Лицей 4» г.Перми Савельева Валерия Руководитель: Лунегова Ирина Васильевна.
БЛИЗОРУКОСТЬ и ее профилактика. Близорукость (myopia)- дефект оптики глаза, при котором главный фокус не доходит до центральной зоны сетчатки, и вследствие.
Выполнил студент группы II мс А : Бояринова Екатерина Евгеньевна Режим дня школьника. БПОУ « Чебоксарский медицинский колледж »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Классный час для учащихся 2 – 3 класса 2 – 3 класса Классный час для учащихся 2 – 3 класса 2 – 3 класса Тема: Глаза – главные помощники человека. Разработала.
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
Нагрузка на глаза Неправильная поза Электромагнитное излучение Психическая нагрузка.
Близорукость в подавляющем числе случаев связана с небольшим удлинением глазного яблока в переднезадней оси. Это приводит к тому, что параллельные лучи.
Глаз как оптическая система. Строение глаза: Изображение в глазе: Теперь рассмотрим глаз, как оптическую систему. Она включает в себя роговицу, хрусталик,
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Выполнил: учитель – дефектолог.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика» Научно- исследовательский проект Выполнил ученик 10 «б» класса гимназии 87 г. Краснодара Гончаренко.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Транксрипт:

Презентация на тему:Нарушение зрения. Профилактика нарушений зрения. Презентацию подготовила студентка I курса магистр группы Смирнова Анастасия

Зрение – одно из чувств восприятия, с помощью которого мы получаем информацию о внешних свойствах предметов и их расположении в пространстве. Особенно важно наличие хорошего зрения для детей, поскольку снижение остроты зрения в той или иной степени препятствует полноценному развитию ребёнка.

Глаз - самый подвижный из всех органов человеческого организма. Он совершает постоянные движения, даже в состоянии кажущегося покоя. Мелкие движения глаз (микродвижения) играют значительную роль в зрительном восприятии.

Все причины нарушения функции глаз можно разделить на: наследственные (передающиеся по наследству), врождённые (появившиеся во внутриутробном периоде) и приобретённые (возникшие после рождения под воздействием различных внешних факторов). Но это деление относительно, т.к. та или иная патология может относиться сразу к трём группам, например близорукость (миопия), может передаваться по наследству от родителей, может возникать во время внутриутробного развития, а также может быть приобретённой вследствие ускоренного роста глаза.

Первый осмотр новорожденного офтальмологом должен проводиться ещё в родильном доме. Это в первую очередь касается недоношенных детей, родившихся с весом менее 2 кг, со сроком гестации (беременности) менее 34 недель. Для этих детей велик риск развития ретинопатии недоношенных. Под этим термином подразумевают аномальный рост сосудов сетчатки, который впоследствии может привести к полной отслойке сетчатки и, соответственно, к слепоте.

Среди нарушений зрения, наиболее часто встречающихся у детей, можно выделить следующие: близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия, косоглазие, поражения сетчатки глаза, птоз (опущение верхнего века), нарушения зрения в результате травм, воспалительных заболеваний и др.

Амблиопия различные по происхождению формы понижения зрения, причиной которого преимущественно являются функциональные расстройства зрительного анализатора, не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз.

Косоглазие любое нарушение параллельности зрительных осей обоих глаз. Положение глаз, характеризующееся неперекрещиванием зрительных осей обоих глаз на фиксируемом предмете.

НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ - БОЛЬШАЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Зрительные расстройства связаны с факторами питания,витаминной недостаточностью, природными условиями, климатом. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность и др. Немаловажную роль играет и состояние нервной системы.

Основным принципом учебного процесса в классах с нарушениями зрения являются некоторые ограничения зрительной нагрузки, увеличение нагрузки на слуховой анализатор в сочетании с большей физической активностью. Для детей группы профилактики создаются небольшие классы по количеству детей, чтобы можно было разместить всех детей на удобном, хорошо освещаемом месте. Порядок рассаживания определяет офтальмолог с учетом ряда признаков (пол, рост, отягощенная наследственность по зрению, именуемая близорукостью). Для учителя в списке «групп профилактики» указываются данные о состоянии глаз, нужно ли пользоваться очками и как ими пользоваться (только для работы, вблизи, постоянно, для дали).

Профилактические мероприятия по предупреждению зрительных расстройств в классах обычной школы. В первую очередь, нужно сказать об учащихся младших классов. Именно в младшем возрасте наблюдаются большие изменения состояния зрения за сравнительно короткий период. Следует помнить, что у детей младшего школьного возраста отсутствуют еще достаточные навыки чтения, письма, длительного сидения. Эти раздражители впервые систематически вошли впервые систематически вошли в жизнь детей и представляют для них определенные трудности.

Учителю следует увеличивать число уроков в день постепенно. Несколько раз в неделю делать не по 4, а по 3 и даже по 2 урока в день. Это должно сопровождаться и сменой одного вида деятельности другим. С позиции гигиены детского зрения все учащиеся с 1 по 4 класс должны заниматься только в первую смену. Первая смена позволяет значительно легче организовать правильный режим дня, что обеспечивает меньшее утомление детей. У них остается больше времени для отдыха, пребывания на свежем воздухе, занятий спортом и т.д. Отдых же улучшает и состояние зрительных функций. Занятия в первую смену проходят и в более благоприятных условиях освещения

Чтобы у школьников не развивалась близорукость, нужно улучшить гигиенические условия освещения рабочих мест в школе и дома. Стены в классах и поверхности столов следует окрашивать в светлые тона. Оконные стекла надо чаще мыть и протирать, нельзя ставить на подоконник предметы, закрывающие доступ света, например, высокие цветы. Обязательно надо учитывать тот факт, что в первом ряду от окна освещение обычно хорошее, а в третьем при пасмурной погоде может быть недостаточным. Чтобы все дети были в равных условиях, необходимо каждую четверть пересаживать их на другой ряд парт, оставляя на одинаковом расстоянии от классной доски.

Обязательно нужно проводить беседы с родителями об организации занятий в домашних условиях. Нельзя приступать к выполнению домашнего задания тотчас по приходу из школы. Это усугубляет наступившее в школе на протяжении уроков понижение зрительных функций. Тогда как 1 -1,5 часа отдыха после занятий в школе значительно уменьшает общее утомление учащихся, что сопровождается улучшением зрительных функций. Поэтому, дома, как и в школе, занятия, требующие напряжения зрения, следует чередовать с такими, когда орган зрения напрягается меньше. Необходимо рекомендовать минутные перерывы после 2-х часов непрерывных занятий. Большое значение имеет и правильное устройство рабочего места школьника в домашних условиях..

Спасибо за внимание!