Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Робский В.В. ККИДППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Advertisements

1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Робский В.В. ККИДППО

Будущее глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

Заказ работодателей Сотрудник, который: умеет решать проблемы; умеет работать в коллективе; умеет общаться; способен к самоуправлению; обладает высокой мотивацией на профессию; ведет здоровый образ жизни.

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность;

Компетенции XXI века требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия.

Основная цель современного образования Формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны

Существенные отличия Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыкиКреативностьСпособность переобучаться

ФГОС НОО Представляет собой совокупность требований: к результатам освоения ООП; к структуре ООП (в т.ч. к соотношению частей обязательной и вариативной); к условиям реализации ООП.

Основа стандарта – системно-деятельностный подход Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям и задачам: 1.информационного общества, 2.инновационной экономики, 3.построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Старый стандарт ПарадигмаСодержаниеЦельИнструменты ЗнаниеваяПодробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником Усвоение знаний, умений и навыков по разделенным предметам Классно- урочная система, каледарно- тематическое планирование Педагог как проводник знаний и контролер

Новый стандарт ПарадигмаСодержаниеЦельИнструменты ДеятельностнаяСистема требований: к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир Разнообразие форм занятий с опорой на проектную деятельность, индивидуальные образовательные маршруты Педагог как диагност и рефлексирующий соучастник

Другое понимание цели и основного результата образования ЗУНы Развитие личности на основе усвоения максимально возможного объема информации УУД Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий

Выбор как условие формирования успешности Начальная школа: 20% занятий по выбору Основная школа: 30% занятий по выбору Старшая школа: 60 или 40 % занятий по выбору

Результаты – системообразующий компонент стандарта Личностные Метапредметные Предметные

Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты Освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Метапредметные результаты (пример из текста ФГОС НОО) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты Опыт специфической для данной предметной области деятельности: по получению нового знания, его преобразованию и применению. Система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Инструменты фиксирования (оценки) результатов Личностные ??? Метапредметные ??? Предметные Контрольные работы, ЕГЭ

Основная образовательная программа (ООП) Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20%). Состоит из 9 разделов.

Разделы ООП 1.Пояснительная записка; 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3.Учебный план начального общего образования; 4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов; 6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8.Программа коррекционной работы; 9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

При проектировании ООП учитывать следующее: 1.программа разрабатывается на четыре года; 2.образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять программу; 3.программа может быть дополнена в рамках общего допустимого ресурса учебного времени компонентами, отражающими особенности и потребности участников образовательного процесса;

При проектировании ООП учитывать следующее: 4.учитываются особенности и возможности учебно- методического комплекта, системы учебников; 5.ОУ обязано сформировать образовательную среду с учетом требований к условиям освоения программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям); 6.в целях реализации системно-деятельностного подхода в ОУ должно быть обеспечено использование активных и интерактивных форм проведения учебных занятий.

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия – это обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Программа формирования УУД устанавливает ценностные ориентиры НОО, определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД, выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов, определяет условия, обеспечивающие преемственность программы при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Основные виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: личностное самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД Обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: целеполагание планирование пронозирование контроль коррекция оценка саморегуляция.

Познавательные УУД Обеспечивают организацию и самоорганизацию процесса обучения: общеучебные знаково-символические логические постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД Обеспечивают: социальную компетентность и учет позиции партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Инструменты формирования УУД УУД Способность регулировать свою деятельность Процесс Общение и сорегуляция Инструмент Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Инструменты формирования УУД УУД Самооценка и представление о себе Процесс Оценка окружающих и самоопределение Инструмент Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Инструменты формирования УУД УУД Познавательные действия Процесс Ситуативно- и внеситуативно-познавательное общение Инструмент Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Инструменты формирования УУД 1.Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний (отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур, создание и использование моделей изучаемых объектов, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами).

Инструменты формирования УУД 2.Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

Инструменты формирования УУД 3.Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка решения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределенности.

Инструменты формирования УУД 4.Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества, требующие совместной работы с разделением ответственности за конечный результат.

Инструменты формирования УУД 5.Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка развёрнутой коммуникации, требующие создания письменного или устного текста- высказывания.

Инструменты формирования УУД 6.Учебно-познавательные и учебно- практические задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания (планирование, выполнение, контроль).

Инструменты формирования УУД 7.Учебно-познавательные и учебно- практические задачи, направленные на формирование навыка рефлексии, наделяющие учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности.

Инструменты формирования УУД 8.Учебно-познавательные и учебно- практические задачи, направленные на формирование навыка ценностно- смысловых установок, требующие от учащихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме.

Инструменты формирования УУД 9.Учебно-познавательные и учебно- практические задачи, направленные на формирование навыка ИКТ-компетентности.

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Спасибо за внимание!