По курсу: История политических и правовых учений » Презентация на тему: «Мусульманская концепция политики, права и государства вв.» ВЫПОЛНИЛА: ЗЕЙНАЛОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возникновение ислама УРОК 20 ЗАДАНИЕ Скажите, что вы знаете об исламе?
Advertisements

Ислам Традиции и обычаи веры. Мировая религия: По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд.) Не приемлет христианской идеи триединства;
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «Уголовно-исполнительное право» Презентация на тему: «Понятие уголовно-исполнительной политики и её место в политике государства в сфере.
ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Мекка Стр. 61: Географическое положение арабов, Занятия арабов.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Функции конституции. Функции конституции – это различные проявления ее назначения. Они отражают роль основного закона в политике, жизни общества и граждан,
По численности, вторая после христианства (около 1.5 млрд.) Не приемлет христианской идеи триединства; Отрицает идею воплощения;
Основы конституционного строя России Курс «Введение в обществознание 8 – 9» § 34.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Жизнь пророка Мухаммада. Мухаммад – основатель ислама Основатель ислама житель Мекки Мухаммад шести лет остался сиротой; о нем заботились родственники,
Религия Ислам.География
Организация государственного управления Студент: Алексей Федосов Группа : ЮП-16.2.
Учениц 10-В класса МОШ І-ІІІ ст. 22 Имени Маршала Сергеева Федориновой Екатерины Меладзе Иветы Бондаренко Насти Толмачёвой Марины.
Правовые системы современности. Система права это внутренняя структура права (строение, организация), которая складывается объективным образом как отражение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ АКТУАЛЬНОСТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Государственное право Функции государства - это основные направления деятельности государства. Функции государства.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Транксрипт:

По курсу: История политических и правовых учений » Презентация на тему: «Мусульманская концепция политики, права и государства вв.» ВЫПОЛНИЛА: ЗЕЙНАЛОВА АИДА ВУГАРОВНА

Общая постановка вопроса В современную эпоху в рамках цивилизационного взаимодействия одной из важнейших составляющих этого процесса является исламская цивилизация и порожденные ею исламскоййе право и государство. Исследование данных феноменов, объясняющих динамику развития исламскоййй цивилизации, по-прежнему не теряет своей актуальности.

Формирование исламскоййго государства В основополагающих источниках исламскоййго права, прежде всего в Коране и Сунне, не предписана какая- либо особая форма государства. Исламское право не разработало собственную конституционную теорию, тем не менее, любая форма исламскоййго государства должна полностью соответствовать четким и недвусмысленным требованиям исламскоййго права. На этой основе можно утверждать, что исламскоййе право носит "надгосударственный" характер и закрепляет основы государственного строя, принципы организации и деятельности государственного механизма.

Коран - священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18). Коран согласно исламу представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Аллаха пророком Мухаммедом.

Наиболее ярким примером воплощения исламскоййй концепции государства может служить медынское государство, созданное Пророком Мухаммадом в 622 г. и развивавшееся под управлением его четырех преемников. Оно имело специфическую организацию, которая должна была сохраниться и после смерти Пророка со всеми необходимыми модификациями, связанными с прекращением Божественного откровения. В соответствии с этой точкой зрения правителя исламскоййй общины после Пророка стали называть халифом, т. е. посланником Аллаха

Мединское государство в вв.

Сильное влияние теологического направления на исламскую правовую систему проявляется в том, что понятие государства неразрывно связано с идеей халифата - идеальной формой организации исламскоййй общины в соответствии с заветами Пророка Мухаммада, изложенными в Коране, а также в соответствии с преданиями о его жизни и деятельности (Сунне). Согласно учению Пророка Мухаммада идея о создании такого государства была ниспослана ему Аллахом. Он сосредоточил в своих руках высшую законодательную, исполнительную, судебную, контрольную власть, принимая решения обычно после совета с наиболее авторитетными мусульманами (иджма). Согласно акту 3:159 Корана, правитель должен мягко и кротко обращаться с верующими, советоваться с ними в общественных вопросах, но, приняв решение, неукоснительно проводить его в жизнь, уповая на Аллаха.

"Постепенно ближайшие родственники и сподвижники Мухаммада консолидировались в привилегированную группу, получившую исключительное право на власть. Из ее рядов после смерти Мухаммада стали выбирать новых единоличных вождей мусульман - халифов. Первые четыре халифа, так называемые "праведные халифы" (Абу-Бакр, Омар ибн ал - Хаттаб, Осман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб), сделали много для становления и распространения ислама и завершили политическое объединение Аравии"

Али ибн Абу Талиб - политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять и сподвижник пророка Мухаммеда, четвёртый праведный халиф (656661), первый из двенадцати почитаемых шиитами имамов.

В истории Арабского халифата выделяют два периода: дамасский, или период правления династии Омейядов ( ), и багдадский, или период правления династии Аббасидов ( ), которые соответствуют основным периодам развития арабского средневекового общества, и, соответственно, государства и права

Основные доктрины исламскоййго государства Анализируя формирование и эволюцию исламских доктрин о государстве, необходимо отметить, что в первые века ислама (VII-X вв.) проблемы государственной власти по существу не находились в центре внимания исламскойй- правовой науки. Однако толкователи Корана и Сунны достаточно свободно интерпретировали священные тексты и создали специальные труды, отражающие исламскую концепцию государства. Основополагающая идея, которой они руководствовались, выражена в Коране: Аллах - единственный источник власти. При признании верховного суверенитета прерогативой Аллаха за его посланником Пророком Мухаммадом сохранялась функция контроля за точным исполнением на земле его воли.

Значительным этапом в формировании исламскоййй концепции государства является учение исламскоййго правоведа Абдул Хасана Аль-Маварди ( ). Согласно доктрине Аль-Маварди государство опирается на две основы. Первая - это база строя, а вторая - политика (мудрое управление делами). База строя - это религия, сила или богатство.

Особенности исламскоййй концепции государства Главная особенность исламскоййй концепции государства заключается в подчинении всей его деятельности основным принципам исламскоййго права, иными словами, исламскоййе право носит "надгосударственный" характер, поскольку закрепляет основы государственного строя, принципы организации и деятельности государственного механизма. Исламская концепция государства предполагает реализацию ряда конкретных институтов и норм исламскоййго права при осуществлении государственной деятельности. Прежде всего, это относится к принципу "консультации". В ряде исламских стран во главе государства стоит совещательный орган, принципы формирования и деятельности которого в значительной степени укладываются в исламскойй-правовую концепцию консультативного правления. Например, согласно Конституции Катара, Консультативный Совет назначается эмиром, и в его функции входит давать советы главе государства, который полномочен принимать законы только после консультации с данным органом.

Центральным институтом суннитской государственно-правовой концепции выступает халиф - глава государства и общины правоверных, наделенный, как уже отмечалось, решающими светскими и духовными полномочиями. "Шиитские представления о власти (государстве), отстаивающие ее исключительно сакральный характер и отличающиеся этим от суннитской теории, имеют свою специфику, которая проявляется в том, что рассматривает вопросы структуры государства в тесной связи с общей концепцией власти и разрабатывает широкий круг иных проблем, имеющих прямое отношение к политике, демократии, политическому режиму, правления"

Выводы : Несмотря на то, что в основополагающих источниках исламскоййго права не содержатся нормы и положения, которые бы непосредственно касались исламскоййй концепции государства, однако именно в них содержатся те принципы, на которых основывается формирование исламскоййй концепции государства. Сама динамика развития, сам процесс развития и становления исламскоййй цивилизации поставили вопрос о формировании исламскоййго государства, основные теоретические положения которых содержались в исламскоййй доктрине права и государства. Несмотря на плюрализм различных теорий в рамках исламскоййй концепции государства, краеугольным камнем данной концепции остается то, что основное назначение исламскоййго государства рассматривается в связанности всех его органов исламским правом и ориентации их деятельности на осуществление его предписаний.