Реставрация аудиозаписей. Во все времена люди пытались записывать информацию различными способами. И всяческими способами пытались как можно дольше сохранить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуковая информация: кодирование, ввод, обработка.
Advertisements

К ОДИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Кодирование звуковой информации План: 1. Звуковая информация. 2. Временная дискретизация звука. 3. Частота дискретизации.
С начала 90-х годов ПК получили возможность работать со звуковой информацией. Каждый ПК, имеющий звуковую плату, микрофон, наушники или колонки, может.
ЦИФРОВОЙ ЗВУК. Мы слышим аналоговый звук, но компьютер оперирует с цифровыми данными. Поэтому для перевода в компьютер аналоговый звуковой сигнал необходимо.
Кодирование и обработка звуковой информации 9 класс. Учитель: Бычкова О.В.
Работу выполняла: Ученица 9 А класса Макеева Вероника.
Двоичное кодирование звуковой информации Временная дискретизация звука. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну (колебания воздуха или другой среды) с непрерывно меняющейся амплитудой.
Тема: Двоичное кодирование звуковой информации. Глава: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Учебник: Н.Угринович. Базовый курс.
Кодирование и обработка звуковой информации. Звуковая информация. Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с.
Описание формата МР 3 MP3 – это наиболее популярный формат хранения и передачи информации в цифровой.
Кодирование и обработка звуковой информации. Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Носители информации Энциклопедия учителя информатики Газета «Первое сентября»
10 класс Звуковой сигнал Последовательность электрических импульсов(двоичных нулей и единиц) Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие.
Звук представляет coбой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше.
Кодирование звуковой информации. Изучение темы «Кодирование и обработка звуковой информации» поможет: Осмыслить процесс преобразования звуковой информации.
КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ЧТО ТАКОЕ ЗВУК? Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно.
Кодирование и обработка звуковой информации. Громкость.
Глухих Елена Ивановна. Выполнив данную практическую работу, вы научитесь: Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых,
Кодирование и обработка звуковой информации. Звук – это волна (колебания воздуха или др. среды) с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Транксрипт:

Реставрация аудиозаписей

Во все времена люди пытались записывать информацию различными способами. И всяческими способами пытались как можно дольше сохранить звук на различных видах носителей. Виниловая пластинка Она же Граммпластинка - (жарг. винил, или просто пластинка) аналоговый аудионоситель, представляющий собой двусторонний, реже односторонний, диск, изготовленный из синтетических материалов (первоначально из шеллака), на поверхности или поверхностях которого отштампована непрерывная извилистая канавка или дорожка, представляющая собой отображение звуковых волн. Недостатками грампластинки являются подверженность температурным изменениям и влажности, а также свойство пластинок при постоянном использовании терять свои аудио характеристики.аналоговый звуковых

Магнитная аудио лента Носитель информации в виде гибкой ленты, покрытой тонким магнитным слоем. Информация на магнитной ленте фиксируется посредством магнитной записи. Устройства для записи звука на магнитную ленту называются соответственно магнитофон.магнитофон Магнитная лента произвела революцию в вещании и записи. Вместо прямых эфиров в телевизионном и радиовещании стало возможным производить предварительную запись программ для последующего воспроизведения.прямых эфиров телевизионном радиовещании

Старые аудиокассеты и виниловые пластинки у многих из нас хранятся десятками лет, они дороги нам, мы их бережем, но они бывают уже непригодны к прослушиванию. Ведь магнитная пленка, как и виниловая пластинка, с годами теряет свои свойства, что главным образом сказывается на качестве записи. Это приведет к тому, что запись может оказаться безвозвратно утраченной. В наше время это проблем решается элементарно – оцифровка позволит не только сохранить, но и оживить старый звук, например песню или музыку. В некоторых случаях простой оцифровки может оказаться недостаточно, и потребуется реставрация звука. После реставрации все дефекты звука (музыки, голоса) станут практически незаметны, а в некоторых случаях их удается убрать полностью. Лучше всего оцифровать звук, а полученные файлы сохранить на жестком диске компьютера и записать на CD или DVD-диск. Кроме того, старые записи можно так обработать, что после сведения и мастеринга они станут звучать намного лучше, чем в оригинале. Реставрация звука заключается в снижении заметности помех, то есть – убираются посторонние шумы, треск, щелчки и прочие дефекты записи, увеличивается громкость записи, расширяется частотный диапазон. Восстановления качественного звучания старых аналоговых записей – это сложный процесс, который требует профессиональных навыков, музыкального слуха и специального оборудования. Для качественной реставрации звука нужна музыкальная студия, которая оборудована необходимой аппаратурой, которая наверняка потребуется для этого Цифровые аудио носители

Как это делается? Хорошо сохранившиеся пластинки советской эстрады х это сегодня большая редкость. Реставрацией записей никто бы в серьез не занимался, если достать интересные вещи в отличном состоянии было бы так просто. Но многие с трудом найденные пластинки сегодня в ужасном состоянии. Ни государственной поддержки ни коммерческого интереса к этому жанру ожидать не приходится и сохранение советской песни сегодня это удел энтузиастов. Основные этапы работы одинаковы для любых дисков :Настройка, калибровка тракта воспроизведения 1.Подготовка, мойка пластинки 2. Высококачественная двухканальная оцифровка 3. Расстановка маркеров начала и конца треков cue-list 4. Тщательная очистка записи от щелчков и потрескивания 5. Деликатная обработка динамическими процессорами тихих мест фонограмм 6. На гибких пластинках или на глухих записях легкая компенсация недостатка высоких частот (параметрическим эквалайзнером или энхансером) 7. Нормализация сигнала. 8. Ресемплинг для записи AudioCD/DVD, запись в.WAV 9. WAV, MP3/Lossless кодирование по вкусу И главный принцип работы - реставрация это не чистка от шумов, а восстановление и сохранение музыки.

СРЕДСТВА РЕСТАВРАЦИИ И ОБРАБОТКИ Adobe Audition - бесспорно, один из лидеров в классе звуковых редакторов. И самый удобный по части интерфейса. позволяет создавать, редактировать, записывать и микшировать музыку, очищать звук, редактировать звуки для презентаций. Поддержка виртуальных инструментов VSTi, современные средства микширования, стали доступны новые звуковые эффекты, функции восстановления звука, а так же можно отметить поддержку многопроцессорных систем и оптимизированная платформа микширования. Благодаря этому пользователи могут работать с большим числом треков и эффектов на одной рабочей станции. К улучшенным средствам микширования также можно отнести возможность редактирования сгруппированных клипов, автоматические эффекты затухания. Cakewalk Sonar 3 PE - в общем, подойдет даже старый CakeWalk 9, или другой качественный многодорожечник, к примеру, Cubase SX2, но рассматривать процесс мы будем на примере Adobe Audition. Плагины (дополнительные модули обработки звука; подключаются к "основным" программам "на лету"): DeClicker от Steinberg - "борет" все, что звучит как "клик" - щелчки, трески, шум грампластинок, и даже чинит не слишком "злобные" клипы. Имеет три альтернативных алгоритма удаления кликов, и каждый из них время от времени пригождается там, где два других пасуют. В принципе, им можно пользоваться и для удаления низкочастотных щелчков. Waves... большой набор плагинов в самой разнообразной комплектации (Gold, Platinum, и т.д), самый "упакованный" из них - Waves Diamond Bundle.

Любой человек, взявший на себя роль реставратора, несет непосредственную ответственность за проделанную им работу вне зависимости от результата. И стоит понимать, что субъективное понятие качества и добротности звука или аудиоматериала напрямую зависит от способностей человеческого слуха и психоакустических восприятий. Эта работа мне даёт богатый опыт и сноровку в записи и обработке звука, поскольку постоянный тренинг правильного звучания и эстетической красоты звука способствует однозначно верному подходу к любимому делу.