Ознакомление старших дошкольников с портретной живписью Составила: Газизова Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
Advertisements

«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Художественно – развивающая игра. Разминка. «Виды изобразительного искусства». Виды искусства скульптураграфикаживописьархитектураДПИ.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Урок развития речи. Метафора Олицетворение Сравнение Эпитет.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Безбрежность Вселенной, Гармония Света, Прозрачность Лазури – Всё в Женщине это! Нежнейшее Солнце и Ласковость Ветра, Загадочность Мира – Всё в Женщине.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Познакомиться с историей возникновения портрета Познакомиться с историей возникновения портрета Сформировать свое отношение к портрету Сформировать свое.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Ш КОЛА ЗДОРОВЬЯ » 2005 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» или «Какие бывают эмоции?» Исполнители: дети старшей.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Транксрипт:

Ознакомление старших дошкольников с портретной живописью Составила: Газизова Л.

Жанр живописи Портрет Натюрморт Анималистический жанр Исторический жанр Батальный жанр Мифологический жанр Бытовой жанр Пейзаж

Портретная живопись - это не просто изображение конкретного человека, где на первый план выступает задача внешнего сходства, а сложное изучение психологии человеческой лич­ ности, ее внутреннего мира, сущности характера, неповторимости об­лика, определение ее как типичного представителя эпохи, националь­ ности, сословия, выражение художником своего отношения к ней. А. Веницианов «Захарка»

Портрет - сложный жанр живописи. Понимание его требует от детей определенного социального опыта, знаний как о самом чело­веке, его эмоционально-нравственных проявлениях, взаимоотноше­ниях с обществом и выражении этого вербально (в речи) и невер­бально (мимика, пантомимика), так и об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов. Д.Рейнольдс Плутовка А.Мыльников Верочка

Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. Рассматривая портрет В. А.Серова «Мика Морозов», воспитатель обращает внимание на глаза, губы, брови, в которых видно проявление смешанных чувств ребенка: удивление, недоумение, порыв и сдержанность, желание узнать, а что там, и некоторый страх перед неизведанным.

Первая группа - содержательная Вторая группа - изобразительно-выразительная. Третья группа - эмоционально-личностная. Четвертая группа - воспитательная. воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства. Программные задачи можно разделить на 4 группы:

Принципы отбора картин для детей 1. Это должны быть произведения высокохудожественные как по содержанию, так и по средствам выразительности. 2. Художественный образ портрета по содержанию и по форме изображения должен быть доступен пониманию детей, близок уровню их эмоциональных переживаний. В большей степени это положительные эмоциональные состояния человека, хотя к концу среднего дошкольного возраста возможен показ и некоторых отрицательных эмоций (гнев, боль, отчаяние). 3. Следует подбирать портреты разнообразные по типу, средствам и манере изображения. В.Тропинин «Портрет сына художника» И.Репин «Стрекоза»

Предварительная работа включает задания и игровые упражнения по обогащению и активизации словаря, развитию выразительности речи: для подбора образных сравнений для активизации слов, выражающих настроение в картине, необходимо учить понимать язык жестов, мимики, движений. определения настроения героев уместны интонационные упражнения детей учат понимать язык жестов для развития выразительности речи проводятся упражнения Ф.Хальс «Смеющийся мальчик»

Методы и приёмы ознакомлении при детей с живописью: Пояснение Акцентирование деталей Сравнение Метод вызывания адекватных эмоций. Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Тактильно-чувственный метод Метод музыкального сопровождения К. Е. Маковский. Дети, бегущие от грозы. 1872

Этапы ознакомления дошкольников с живописью Первый этап – искусствоведческий рассказ педагога Структура искусствоведческого рассказа: сообщение названия картины сообщение фамилии художника о чём написана картина что самое главное в картине (выделить композиционный центр) как оно изображено (цвет, построение, расположение) что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали что красивого показал своим произведение художник о чём думается, что вспоминается Ф.Хальс «Поющие мальчики»

Второй этап Задачи: развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины, выделять выразительные средства, формировать умения «читать» картины, мотивировать эмоционально – личностное отношение к произведению И.Аргунов «Портрет Неизвестной в русском костюме» И.Архипов «Девушка с кувшином»

Третий этап Задачи: Формирование творческого восприятия картины Сравнение изображенного с личным опытом Развитие разнообразных ассоциаций, эмоций, чувств

Благодаря знакомству с портретом, ребенок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях, своих предках, сословных и национальных отношениях в обществе, о профессиях, быте и облике людей разного времени