ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Презентацию выполнила cтудентка 1 курса ФМЭСИ группы 412 Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Advertisements

Линейно-функциональная структура управления
1 Стратегический менеджмент Лекция 13. Организационная структура компании как объект стратегических изменений.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Бюрократический тип оргструктуры управления Главными концептуальными положениями рациональной бюрократии являются следующие: порядок, исходным моментом.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Организационные структуры управления
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Началом теории организации как науки можно считать конец XIX- начало XX века, когда данное направление стало выделяться из научного управления. Тогда.
Управление организационной структурой банка Курс «Банковский менеджмент» к.э.н., доц. Соколова Е.М.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Транксрипт:

ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ группы 412 Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год

2 ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. ОБЩАЯ СХЕМА ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОСОБЩАЯ СХЕМА ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОС 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ 2.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 3. ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 3.1 ПРОДУКТОВЫЙ ПОДХОДПРОДУКТОВЫЙ ПОДХОД 3.2 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОДХОДПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД 3.3 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОДРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД 4.1* ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД* ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД 4. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОСОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОС 5. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ 5.1 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА ПРИ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОС 6. ПРАКТИКА ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОСПРАКТИКА ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОС 6.1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРИМЕРЫ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОССОВРЕМЕННЫЕ ПРИМЕРЫ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОС 6.2 ПРОЦЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОС В ЯПОНИИПРОЦЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОС В ЯПОНИИ 7. ВЫВОДВЫВОД

3 ПОНЯТИЕОРГАНИЗАЦИОННОЙСТРУКТУРЫ Организационная структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению производством. Дивизиональная структура управления – совокупность самостоятельных подразделений (предприятий), входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. ПОНЯТИЕДИВИЗИОНАЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИОННОЙСТРУКТУРЫ Дивизион - организационная товарно-рыночная единица, имеющая внутри необходимые собственные функциональные подразделения. ПОНЯТИЕ ДИВИЗИОНА

4

5 Первые разработки концепции и начало внедрения дивизиональных структур управления относятся к 20-м гг., а пик их промышленного использования приходится на е гг. НАИБОЛЕЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - менеджеры, возглавляющие производственные подразделения Создаются производственные отделы, которым предоставляется определенная самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности

6 Исторически дивизиональные структуры появились в крупных многопрофильных корпорациях. На их появление и дальнейшее развитие оказали наиболее существенное влияние три фактора: доминирующая на момент их появления теория "научного менеджмента« ( Тейлора) доминирующая на момент их появления теория "научного менеджмента« (механистический подход Тейлора)механистический подход выделяемые дивизионы зачастую становились клонами материнской структуры, повторяя как ее достоинства, так и недостатки идеологическая победа финансового капитализма над промышленным капитализмом преимущественная ориентация руководителей компаний на максимальный финансовый результат формирование общества потребления и сопутствующий рост конкуренции между производителями компании вынуждены были расширять узкие места, связанные с централизованным принятием решений: каждый дивизион получал свой собственный центр принятия решений.

7 Механистический подход к проектированию организации характеризуется: o использованием формальных правил и процедур o централизованным принятием решений o узко определенной ответственностью в работе o жесткой иерархией власти в организации.

8 Исторически дивизиональные структуры появились в крупных многопрофильных корпорациях. На их появление и дальнейшее развитие оказали наиболее существенное влияние три фактора: доминирующая на момент их появления теория "научного менеджмента« ( Тейлора) доминирующая на момент их появления теория "научного менеджмента« (механистический подход Тейлора)механистический подход выделяемые дивизионы зачастую становились клонами материнской структуры, повторяя как ее достоинства, так и недостатки идеологическая победа финансового капитализма над промышленным капитализмом преимущественная ориентация руководителей компаний на максимальный финансовый результат формирование общества потребления и сопутствующий рост конкуренции между производителями компании вынуждены были расширять узкие места, связанные с централизованным принятием решений: каждый дивизион получал свой собственный центр принятия решений.

9 СТРУКТУРИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОТДЕЛЕНИЯМ СТРУКТУРИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОТДЕЛЕНИЯМ ПО ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО ОБСЛУЖИВАЕМЫМ РЕГИОНАМ

10 ПРОДУКТОВЫЙ ПОДХОД. ПРИЗНАКИ. Каждое из подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма Полномочия по руководству производством и сбытом какого- либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции Руководители функциональных служб должны отчитываться перед управляющим по этому продукту

11

12 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД. ПРИЗНАКИ. Каждое ориентируется на определенную группу покупателей, в совокупности образующих рынок Цель - удовлетворять потребности конкретных потребителей так же хорошо, как это делает компания, которая обслуживает всего одну их группу Определенные рынки (группы покупателей) приобретают особую важность для фирмы

13

14 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД. ПРИЗНАКИ. каждое из входящих в нее подразделений (предприятий) специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций позволяет лучше учитывать местные условия, поддерживать личные контакты

15

16 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД * Данный подход в рассмотрении дивизиональной организационной структуры не так часто выделятся в основной классификации, однако, тем не менее, сейчас во многих организациях он распространен достаточно широко. Инновационный подход предполагает создание в рамках организации специальных центров, занимающихся разработкой, освоением и развертыванием производства новых видов продуктов и услуг.

17 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СЛОЖНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

18 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ четкое разграничение ответственности высокая гибкость и адаптивность системы высокая самостоятельность структурных единиц разгрузка высшего менеджера простота коммуникационных сетей кадровая автономия, высокая мотивация высокая потребность в руководящих кадрах сложная координация повышенные затраты за счет дублирования функций сложность осуществления единой политики разобщенность персонала слабый синергетический эффект

19 В связи с достаточным количеством недостатков в данном типе организационной структуры можно выделить специфические задачи менеджмента: Обоснование критериев, выделение проектов и продуктовых групп Тщательный подбор руководителей подразделений Обеспечение единой инновационной политики во всех продуктовых группах Приоритет линейных руководителей над специалистами Предотвращение сепаратистского автономного развития продуктовых групп Предотвращение внутри фирменной концепции между продуктовыми группами

20 ПРАКТИКА ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Впервые дивизиональная структура была использована в практике управления компанией General Motors (GMC) Альфредом Слоуном

21 ПРАКТИКА ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Также примером предприятия с дивизиональной организационной структурой может быть компания "Русский алюминий (Русал) (управляющие компании «Русал»)управляющие компании «Русал» Авиаконцерн «Приборостроение»

22

23 ВЫВОД Таким образом, перспективы использования таких структур в современном управлении существенны. При этом, сегодня можно говорить об использовании дивизионального построения как в больших, так и в средних организациях. Если с большими компаниями все понятно, им неизбежно стоит использовать такой принцип построения, так как много отделов и служб. Использование же в небольших организациях дивизионального принципа может стать толчком в развитии компании. Поэтому мы и говорим, о том, что дивизиональные структуры сегодня очень востребованы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!