Комитеты по финансам. Выполнила: Зубкова Ольга БМО 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Российской Федерации
Advertisements

Межведомственные комиссии Совета Безопасности. Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств.
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Законадательная власть в РФ. Законода́тельная власть власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
1. Ф. И. О. – Закирова Фарида Маратовна 2. Учитель истории и обществознание 3. РТ, Азнакаевский район МБОУ « ООШ с. Алькеево »
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Права Члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Беркутова Александра Гафарова Диана Могучева Анастасия Хайбуллина Рузиля Шляпкина Мария.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Распорядительные документы, которые издают исполнительные органы государственной власти в Новосибирской области АРСЕНТЬЕВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, ОНДАР ДОЛУМА.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Транксрипт:

Комитеты по финансам. Выполнила: Зубкова Ольга БМО21

Комитет ГД по бюджету и налогам Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам является постоянным действующим рабочим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок деятельности Комитета определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Государственной Думы.

Основные задачи Комитета 1. Предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой; внесение предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию; 2. Подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы, относящихся к ведению Комитета; 3. Рассмотрение и исполнение поручений Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Совета Государственной Думы, Государственной Думы; 4. Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению Комитета;5. организация парламентских слушаний, проведение конференций, совещаний, "круглых столов" и участие в их работе; 6. Решение вопросов организации своей деятельности.

Основные функции Комитета 1. создает подкомитеты по основным направлениям своей деятельности, которые предварительно прорабатывают направляемые им председателем Комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Комитета; 2. осуществляет подготовку предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также внесение предложений о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию, в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, по вопросам относящимся к ведению Комитета; 3. утверждает план работы Комитета; 4. осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; 5. осуществляет подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы; 6. готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы;

Основные функции Комитета 7. принимает решение о направлении законопроекта в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы законопроекта; 8. направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу; 9. создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы; 10. приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы - авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам или их официальных представителей, а при необходимости независимых экспертов - представителей иных организаций; 11. принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит парламентские слушания по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы; 12. вносит на заседания Совета Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы - членов Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Комитета и государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств; 13. взаимодействует по вопросам своего ведения с органами государственной власти, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы.

Состав, структура и общий порядок работы Комитета Комитет образуется из числа депутатов Государственной Думы. Состав Комитета и изменения в нем определяются Государственной Думой. Комитет самостоятельно определяет свою структуру и образует подкомитеты (в составе не менее трех депутатов) по основным направлениям своей деятельности. Персональный состав подкомитетов утверждается решением Комитета. Председатели подкомитетов избираются на заседании Комитета. Депутат Государственной Думы - член Комитета может быть членом не более трех подкомитетов Комитета с правом решающего голоса. Депутаты, не входящие в состав подкомитетов, вправе принимать участие в работе подкомитетов с правом совещательного голоса. Первый заместитель (заместитель) председателя Комитета может быть избран председателем подкомитета. Комитет может упразднять подкомитеты, реорганизовывать их или создавать новые подкомитеты. Председатель Комитета: организует работу Комитета; проводит заседания Комитета; направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета; приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей государственных органов и иных учреждений, экспертов, специалистов и ученых; представляет Комитет во взаимоотношениях с руководством Государственной Думы, Советом Государственной Думы

Комитет ГД по финансовому рынку Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку (далее - Комитет) является постоянно действующим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). Порядок деятельности Комитета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Регламентом Государственной Думы и настоящим Положением. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах профессионализма, политического многообразия и многопартийности, свободы обсуждения, гласности и коллективного решения вопросов.

Вопросы ведения Комитета а) о кредитных организациях, включая банки с государственным и иностранным участием, небанковские кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков (по вопросам регистрации кредитных организаций, выдачи, приостановления и отзыва лицензий на осуществление банковских операций, взаимоотношений между кредитными организациями, Банком России и их вкладчиками, гарантирования вкладов граждан, банкротства кредитных организаций, реструктуризации банковской системы); б) о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; в) о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации; г) о назначении на должность и освобождении от должности членов Совета директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации; д) о кандидатурах представителей Государственной Думы в состав Национального банковского совета - коллегиального органа Банка России; е) о кандидатурах в состав Национального банковского совета; ж) о годовом отчете Банка России; з) об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики; к) о государственном регулировании в области расчетов между физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Права и обязанности Комитета 1. Для подготовки отдельных вопросов Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций. 2. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения возложенных на Комитет задач, он имеет право образовывать постоянные экспертные и научно- консультативные советы из числа высококвалифицированных ученых и специалистов. 3. Комитет вправе привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов. 4. Комитет вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций. 5. Комитет обязан строго руководствоваться в своей деятельности требованиями, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, Регламентом Государственной Думы, решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы, настоящим Положением.

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам образован Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и является постоянно действующим органом палаты.

Комитет образуется для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также для решения других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. 3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее постановления Совета Федерации), Регламентом Совета Федерации, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Совета Федерации), первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – первый заместитель Председателя Совета Федерации) и заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместитель Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением. 4. Деятельность Комитета основывается на принципах гласности, свободного обсуждения вопросов, открытости и коллегиальности принятия решений. 5. Персональный состав Комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Решение об утверждении персонального состава Комитета оформляется постановлением Совета Федерации. Численность Комитета должна составлять не менее 11 членов Совета Федерации, но не более 21 члена Совета Федерации. Если состав Комитета становится менее 11 человек, председатель Комитета незамедлительно информирует об этом Председателя Совета Федерации. Член Комитета выбывает из состава Комитета после прекращения своих полномочий члена Совета Федерации.

Полномочия Комитета Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению: 1) разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним; 2) проводит экспертизу законопроектов, а также экспертизу принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; 3) готовит предложения по проекту федерального бюджета и проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период; 4) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам; 5) предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах и рабочих группах Государственной Думы; 6) может по согласованию направлять своих представителей в рабочие группы, создаваемые в Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти;

Полномочия Комитета 8) может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами Российской Федерации проекты законов субъектов Российской Федерации; 9) рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам, разработанные членами Совета Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в Комитет; 10) готовит материалы к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации; 11) рассматривает федеральные и региональные целевые программы и их исполнение; 12) принимает участие в международном сотрудничестве; 13) может готовить по поручению Председателя Совета Федерации предложения по законодательным актам, принятым Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств участников Содружества Независимых Государств, а также разрабатывает и предварительно рассматривает проекты указанных актов; 14) организует участие Совета Федерации в рабочей группе Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации;

Вопросы ведения Комитета 1) формирование и исполнение федерального бюджета, бюджетное устройство, бюджетная классификация и бюджетное регулирование; 2) денежно-кредитная политика; 3) взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставление межбюджетных трансфертов; 4) финансирование государственных и муниципальных заданий; 5) финансирование, реализация государственных федеральных и региональных целевых и инвестиционных программ; 6) государственный и муниципальный долг, дефицит федерального бюджета и источники его финансирования; 7) государственный финансовый контроль и финансовый мониторинг; 8) формирование и исполнение бюджетов государственных внебюджетных и бюджетных фондов; 9) система налогов и сборов в Российской Федерации;

Спасибо за внимание!