Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Advertisements

1 Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ февраля 2012г.
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.
1 Духовно-нравственное воспитание в семье и школе Общешкольное родительское собрание МБОУ СОШ января 2014 г.
1 Духовно-нравственное воспитание подростков. 2 Отличительные черты подросткового возраста: реакция группирования; реакция эмансипации; реакция увлечения;
1 Общешкольное родительское собрание МБОУ Степновской COШ «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Социализация детей и подростков в семье и школе. Главные институты социализации ШКОЛА СЕМЬЯ РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Научно – практическая конференция Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях внедрения ФГОС в контексте мировоззренческих.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Транксрипт:

Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей

Воспитание духовной личности - это социальная потребность жить и действовать «для других». С категорией духовности соотносится потребность познания мира, себя, смысла и назначения своей жизни.

Воспитание нравственной личности - это формирование долга, ответственности, гуманности, патриотизма, справедливости, чести, благородства в отношении человека к обществу, Родине, окружающим людям и самому себе.

В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? Нарушены устои семьи: иерархия семейных взаимоотношений; традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей; родовые и семейные связи между поколениями.

Современный уклад жизни (работа, успехи в профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка, что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.

Социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность СЕМЬЯ ОБРАЗОВАНИЕ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главные институты воспитания: ШколаСемья взаимодействие Духовно-нравственное развитие ребенка Для достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы и родителей на ребенка.

В условиях семейного и школьного воспитания на становление духовно-нравственной личности влияют: 1. обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); 2. традиции (переходящие из поколения в поколение способы передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи и школы); 3. отношения (сердечные, душевные чувствования и настроения); 4. правила (образ мыслей, нормы поведения, привычки) доброй и благочестивой жизни; 5. распорядок (установленный порядок течения дел) дня, недели, года.

Взаимодействие предполагает создание условий: -для духовно-нравственного становления личности и саморазвития; - для формирования ценностных ориентаций на основе единых требований к ребенку; -для подготовки к жизненному самоопределению; -для позитивной социальной адаптации.

- гражданско-патриотических (осознание принадлежности к своему Отечеству, традициям, историко-культурному наследию, патриотизм); - нравственно-этических (честность, ответственность, милосердие, доброжелательность и др.); - художественно-эстетических (приобщение к отечественным и мировым культурным ценностям); - правовых (уважение к правам и свободам человека); - трудовых (уважение к труду и человеку труда); - экологических (адекватное взаимодействие с окружающим миром); - интеллектуальных; - физических. Прогнозируемый результат взаимодействия - процесс формирования социально-личностных компетенций:

Пути решения Возрождение ценностной ориентации в семье, обществе. Создание практико- и семейно-ориентированных моделей, технологий, программ по нравственно- этическому воспитанию в семье и обществе. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений, детских организаций и социума в целом – от семьи до средств массовой информации.

Только объединив наши усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что позволит решить социально- экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущей семейной жизни.

Телефонная служба «Семейный вопрос» МБУ ГЦПСС «Солнечный круг» Бесплатная психологическая поддержка семьи и юридическое консультирование

МБУ Городской центр по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30/ 1

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! 15