Тема выпускной квалификационной работы Организация оперативного реагирования на ЧС природного и техногенного характера при помощи информационных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О построении системы научно- исследовательских подразделений информационного обеспечения населения и технологий информационной поддержки РСЧС и пожарной.
Advertisements

Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
3.30. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Безопасность жизнедеятельности должна обеспечиваться государством. В соответствии.
Орган повседневного управления (ЦУКС) Орган, уполномоченный на отработку прогноза Проведение КЧС соответствующего уровня Нижестоящий орган управления (МО)
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
Автоматизированная система обработки информационных ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Информационные.
Заместитель начальника 2 НИЦ «Защитных мероприятий» Порядок подготовки и предоставления материалов в Государственный доклад Контактная информация: Телефон/факс:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
ЛЕКЦИЯ 16 ТЕМА 6 : Системы оповещения МЧС УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС). Назначение и задачи центра. Состав.
Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций МЧС России (Центр Антистихия)
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Поступление информации на пульт дежурного ЕДДС МУ «ОДС г.Томска»
Требования к планированию РЕАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Рис. 2.1.
Транксрипт:

Тема выпускной квалификационной работы Организация оперативного реагирования на ЧС природного и техногенного характера при помощи информационных ресурсов и технологий (на примере Ростовской области) Академия Государственной противопожарной службы МЧС России Выполнил: майор вн. службы Н.П. Петренко Научный руководитель: начальник кафедры гражданской защиты (в составе УНК ГЗ), кандидат технических наук, доцент, подполковник вн. службы А.Г. Заворотный Процент выполнения магистерской диссертации: 70 %

2 Объект исследований: система оперативного реагирования и порядок применения оперативной дежурной сменой информационных ресурсов и геоинформационных технологий при мониторинге обстановки и реагировании на возникающие ЧС и происшествия. Предмет исследований: процессы принятия управленческих решений оперативной дежурной сменой ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области при прогнозировании возможных рисков, реагирования на оперативные события и эффективного управления силами РСЧС.

3 Цель работы: Совершенствовать принятия управленческих решений оперативной дежурной сменой ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области при реагировании на возникающие оперативные события. Интегрировать имеющиеся информационные технологии ФОИВ, ОИВ субъектов РФ и взаимодействующих организаций в целях оценки оперативной обстановки. Задачи исследования: Проанализировать наличие имеющихся информационных технологий используемых для работы оперативной дежурной сменой ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области при работе в повседневной деятельности и различных режимах функционирования. Исключить случаи неверной оценки прогнозируемой и сложившейся обстановки ОДС ЦУКС, формировать обоснованные предложения руководству по организации деятельности при прогнозировании ЧС, реагировании и ликвидации ее последствий.

4 Методы исследования: Использовать информационные технологии при реагировании оперативной дежурной сменой ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области на ЧС и происшествия. Применять электронную карту территории Ростовской области для оценки обстановки и уточнения масштабов и параметром ЧС Практическое применение результатов работы при принятии управленческих решений: - анализ и синтез - эксперимент Решение задач исследования: Практическая работа по применению имеющихся в распоряжении ОДС Главного управления МЧС России по Ростовской области информационных ресурсов и ГИС технологий в различных режимах функционирования. Создание электронной карты с применением базы данных по всем рискам, характерным для территории Ростовской области.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ ГЛАВА 1. РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В ЗОНЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ 1.1. Краткая социально-экономическая характеристика Донского региона 1.2. Транспортная сеть Ростовской области 1.3. Риски возникновения чрезвычайных ситуаций характерные для территории Ростовской области 1.4. Краткая оценка возможной обстановки на территории региона в соответствии с уровнями угроз потенциальной опасности объектов, находящихся на территории Ростовской области 1.5. Статистические данные и оперативная обстановка ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2.1. Организация информационного взаимодействия в рамках РСЧС 2.2. Организация информационного взаимодействия и обмена информацией на территории Ростовской области 2.3. Нормативно-правовые акты территориальной подсистемы РСЧС Ростовской области 5

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 3.1. Понятие и виды информационных ресурсов и систем 3.2. Информационные ресурсы и системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 3.3. Понятие и виды географических информационных систем (ГИС) 3.4. Применения географических информационных систем (ГИС) в системе МЧС России при защите территории и населения от ЧС природного и техногенного характера ГЛАВА 4. Совершенствование оперативного реагирования на ЧС природного и техногенного характера при помощи информационных ресурсов и ГИС технологий (на примере Ростовской области) 4.1. Организация оперативного реагирования на ЧС природного и техногенного характера Главного управления МЧС России по Ростовской области Инновационное развитие системы антикризисного управления Главного управления МЧС России по Ростовской области Поддержка принятия решений при реагировании на подтопления территорий 4.4. Поддержка принятия решений при реагировании на дорожно-транспортные происшествия, а так же образование автомобильного затора на ФАД 4.5. Поддержка принятия решений при реагировании на природные пожары 4.6. Финансово-экономическая оценка применения информационных технологий в области защиты населения и территории 6

7 Публикация статьи:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!