Классификация масел. Основные типы масел. Параметры смазок. Курс повышения квалификации и переподготовки кадров ТОР-105 "БАЛТЕХ".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SEMI SYNTH ЛИНЕЙКА ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МИКРОАВТОБУСОВ И ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Advertisements

СВОЙСТВА МАСЕЛ. Вязкость – это возникающее трение между молекулами жидкости при их перемещении под влиянием внешней силы, т. е. внутреннее сопротивление.
Использование ГСМ в автотранспорте Горюче-смазочные материалы (сокращённо ГСМ) нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном.
Адгезия – явление, подобное склеиванию двух сопрягаемых деталей (действие сил молекулярного сцепления)
Присадки к смазочным материалам. Функции моторного масла Масло должно осуществлять пять основных функций: Уменьшать трение и изнашивание Охлаждать детали.
Семинар на тему «Природные источники углеводородов и их переработка»
«Абитуриент – 2012» Эксплуатационные свойства судовых моторных масел г. Департамент довузовской подготовки 11 класс «Б» МБОУ СОШ 1 Ворновских.
СОЗДАНИЕ СТАБИЛЬНЫХ НАНОСИСТЕМ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ к.т.н. С.Б. Борщевский профессор, д.т.н. А.С. Меджибовский
1. Универсальная смазка Long-Lub EP заменяет большое количество смазок применяемых, для обслуживания различных узлов: автомобилей, инструментов и оборудования,
Семинар на тему «Природные источники углеводородов и их переработка» Автор учитель химии и биологии МОУ СОШ 26 с.Краснокумского Георгиевского района Ставропольского.
Schulung Öle 12. Juni 2003 Seite 1 INDUSTRIEOELE INDUSTRIEÖLE Индустриальные масла.
Система смазки. Гидродинамическая смазка В обозначении моторного масла (например, М-8А) первая буква указывает на его назначение (М – моторное); цифра.
Углеводороды и их природные источники МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г. Учитель: Лузан У.В. Год создания:
Исследование поли-α- олефиновых масел компании Exxon Mobil Chemical в составах смазочных масел ВНИИ НП Цветков О.Н. руководитель отдела базовых и товарных.
Выполнил ученик 10 «А» класса Лаврентьев Иван. Углеводороды. Углеводороды - органические соединения, молекулы которых состоят из углерода и водорода.
FULLY SYNTHETIC HYDRO CREAKING SEMI SYNTHETIC HC SS MULTI GRADE EXPERT PROFI MASTER КОД ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЕ ГРУППЫ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ЛИНЕЙКА.
Гудрон является смолистым и черным веществом, имеющим твердую или вязкую структуру.
Классификация углеводородов Углеводороды АциклическиеКарбоциклические ПредельныеНепредельные Алканы Алкены Алкадиены Алкины АроматическиеАлициклические.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ Лейметер Тибор 2007.
Мысышина Валерия 11- А. Состав: Содержит углеводороды, содержащие от 4 до 50 атомов углерода линейного и разветвленного строения В зависимости от месторождения.
Транксрипт:

Основные типы промышленных масел

Классификация смазочных материалов Смазочные материалы делятся на группы в зависимости от следующих признаков: ПРОИСХОЖДЕНИЕ / ИСХОДНОЕ СЫРЬЕ ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Деление масел по происхождению / исходному сырью Минеральные, или нефтяные – являются основной группой выпускаемых (более 90 %) смазочных масел. По способу получения они подразделяются: дистиллятные, остаточные, компаундированные. Растительные и животные, т.е. органического происхождение. Синтетические, получаемые из различного исходного сырья многими методами.

Деление масел по внешнему состоянию Жидкие смазочные масла. Пластичные или консистентные смазки, которые в обычных условиях находятся в мазеобразном состоянии. Твердые смазочные материалы, которые не изменяют своего состояния под действием температуры, давления и т. п. (графит, слюда, тальк и др.).

Деление масел по назначению Моторные, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных, авиационных). Трансмиссионные, применяемые в трансмиссиях тракторов, автомобилей, комбайнов, и других машин. Индустриальные (станки и др). Гидравлические. Компрессорные. Турбинные. Цилиндровые Электроизоляционные и др.

Состав масла

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА – продукты переработки нефти

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА – результат химического синтеза Полисилоксановые Полиэтиленглюколевые Маленькие молекулы соединяются хим. путем … в большие молекулы (синтез)

Основные преимущества: Повышенный индекс вязкости и меньшее влияние температуры на его изменение. Низкая температура застывания позволяет без проблем запустить двигатель в зимний период. Стабильная текучесть при любых температурных условиях. Повышенная проникающая способность. Улучшенные антифрикционные свойства. Пониженный износ деталей за счет более прочной масляной пленке на их поверхности. Высокие моющие и диспергирующие свойства. Устойчивость к старению и как следствие повышенный интервал замены. Низкая испаряемость. Стабильность при повышенных температурах. Недостатки: Пониженная вязкость - давление в смазочной системе ниже, расход масла больше. Повышенная проникающая способность и текучесть увеличивают протечки через неплотности. Цена синтетического масла значительно больше минерального 00 СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА – результат химического синтеза

Устойчивость к окислению минерального и синтетического масел Более стабильное Менее стабильное Синтетическое масло Минеральное гидрокрекинговое масло Гидро-очищенное минеральное масло Селективно-очищенное минеральное масло Нафтеновое минеральное масло Ароматическое минеральное масло Минеральное масло Синтетическое масло

Присадки химические соединения, добавляемые в небольших количествах в базовые масла для улучшения их эксплуатационных свойств. Могут составлять от 0,1% до 30% готового масла. Применяются, чтобы изменить базовое масло, а именно: Расширить имеющиеся свойства. Убрать нежелательные свойства. Добавить новые свойства.

Виды присадок и их роль в масле Противоизносные – защищают поверхности двигателя от износа в условиях граничного трения. Ингибиторы коррозии – защищают сталь/железо от ржавчины/коррозии. Диспергирующие – разделяют мелкие частицы сажи в масле. Моющие – очищают поверхность двигателя от отложений и нейтрализуют образующиеся кислоты. Антиокислительные - компенсируют эффект окисления от таких источников, как вода, тепло, воздух, катализаторы и др. Пеногасители и др.

SAE. За основу классификации выбрана вязкость. По SAE масла делят на 6 «зимних» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 «летних» классов (20, 30, 40, 50, 60). Всесезонные масла обозначаются двойным номером например, 0W 30, 10W 40 и т. п. API. (Американская) В основу классификации положена оценка эксплуатационных свойств масел. Масла делят на два класса, обозначенные буквами S (бензиновые двигатели) и С (дизельные двигатели). После начальной буквы, которой помечен класс, идет вторая, обозначающая уровень эксплуатационных качеств. Чем ближе она к началу алфавита, тем хуже качество у масла. АСЕА. (Европейская) В основу классификации положена оценка эксплуатационных свойств масел. Масла для бензиновых двигателей помечают буквой А, для дизельных В. За буквой идет цифра от 1 до 3, указывая на особенности применения масла. Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные качества. ILSAC (Американо-японская) применима к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей. Пока содержит два класса масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. Они практически идентичны классам API SH и SJ соответственно. Основное отличие состоит в том, что масла классов GF-1 и GF-2 обязательно энергосберегающие и всесезонные. Типы классификаций моторных масел

ООО «Балтех» Россия, г.Санкт-Петербург, , ул. Чугунная, 40 Тел./факс: +7 (812)