Альфред Адлер Презентацию подготовила: Петрова Яна Студент 754 группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Advertisements

Воля и свобода выбора в теориях У. Джемса и В. Франкла Выполнели: Артюхова Тома, Базанова Саша.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Воля к смыслу В. Франкл Выполнил Газимов. И 301 группа.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет Кафедра Социальной работы Основы медицинской психологии Выполнила: студентка гр. ЗСРб-402 С.
Презентация на тему: Индивид.Индивидуальность. Личность. Выполнила: Бирюкова Алёна 10 класс.
Выполнила : студентка 1 курса 5 группы Балакирева Анна Сергеевна.
Психологические и научно- методологические подходы к принципу обучения и воспитания успеха. 1.Теория личности 2.Трудные дети в индивидуальной психологии.
Элементы человеческой психики и сознания. Цель: Сформировать представление об элементах человеческой психики, научиться анализировать основные виды деятельности.
Быть личностью 8 класс
Элементы человеческой психики и сознания Антонина Сергеевна Матвиенко.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Тема: «Личность в психоаналитической концепции З.Фрейда» Подготовил : студент 1 курса Мухаметов Тимур Специальность: Информатика.
Структура личности Inimeseõpetus Julia Kjahrenova 1.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Знание и сознание Урок обществознания Урок обществознания 10 класс, профильный уровень Разработала Ларина Виктория Георгиевна.
Индивид, индивидуальность, личность. ЛИЧНОСТЬ: ТРИ ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ЕЕ ТРАКТОВКЕ. 1) антропологический; 2) социологический; 3) персоналистический.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Транксрипт:

Альфред Адлер Презентацию подготовила: Петрова Яна Студент 754 группы

Альфред Адлер родился в 1870 году в Вене, в семье среднего класса

Медицинскую степень получил в 1895 году в Венском университете. Вначале он специализировался в области офтальмологии, а затем, после периода занятий общей медициной, стал психиатром. Он был одним из основателей Венского психоаналитического общества, позже его президентом. Однако вскоре Адлер начал разрабатывать идеи, отличные от идей Фрейда и других членов Венского общества, и, когда различия эти стали слишком очевидны, его попросили представить обществу свою точку зрения. Это произошло в 1911 году, и вследствие яростной критики и осуждения позиции Адлера со стороны других членов Общества он ушел с поста президента, а через несколько месяцев порвал с фрейдовским психоанализом.

Он сформировал собственную группу и направление, известное как "Индивидуальная психология", которое привлекло сторонников по всему миру.

В явном противоречии с основным допущением Фрейда о том, что поведение человека управляется врожденными инстинктами, и главной аксиомой Юнга, что поведение человека управляется врожденными архетипами, Адлер принял допущение о том, что человеческая мотивация в основном представлена социальными побуждениями. По Адлеру, люди – изначально социальные существа. Они соотносят себя с другими людьми, участвуют в совместной социальной деятельности, ставят общее благо выше эгоистических интересов, и стиль их жизни преимущественно социален по своей ориентации.

Второй важный вклад Адлера в теорию личности – понятие творческого Я. В отличие от фрейдовского Я, представляющего группу обслуживающих инстинкты процессов, у Адлера Я – высоко персонализированная субъективная система, интерпретирующая и осмысливающая опыт организма. Более того, оно ищет тот опыт, который поможет в осуществлении уникального жизненного стиля личности; если его найти невозможно, Я старается его создать.

Третья черта психологии, разработанной Аадлером, отличающая ее от классического психоанализа, – акцент на уникальности личности. Адлер представлял каждого человека как уникальную систему мотивов, черт, интересов, ценностей; каждое действие человека несет печать свойственного именно ему жизненного стиля.

В теории Адлера роль полового инстинкта сведена к минимуму. Люди – в первую очередь социальные, а не сексуальные существа. Их мотивирует социальный, а не сексуальный интерес. Их неполноценность не ограничивается областью сексуального, но распространяется на все стороны бытия, как физические, так и психологические. Они стремятся к развитию уникального жизненного стиля, в котором сексуальные побуждения играют незначительную роль. В сущности, то, как человек удовлетворяет половую потребность, определяется стилем жизни, а не наоборот.

Адлер считал центром личности сознание, что делает его пионером эго-психологии или психологии, ориентированной на Я. Люди – сознательные существа, обычно понимающие причины своего поведения. Они сознают свою неполноценность и сознают цели, к которым стремятся. Более того, люди обладают самосознанием, способны планировать действия и управлять ими, полностью сознавая их значение для собственного самоосуществления.

Разработанная А адлером теория личности к райне экономна – в том смысле, ч то в ся теоретическая конструкция с троится н а немногих базовых понятиях. П о э той причине, позицию А длера можно изложить соответственно нескольким общим заголовкам. В от о ни :

Что же является той конечной целью, к которой стремятся все люди и которая придает личности связность и единство ?

Примерно в 1908 году Адлер пришел к заключению, что агрессивность важнее сексуальности. Несколько позже место агрессивных побуждений заняла "воля к власти". Адлер отождествил власть с маскулинностью, а слабость – с фемининностью. Примерно в 1910 году он выдвигает идею "маскулинного протеста" – формы сверхкомпенсации, как мужской, так и женской, в ситуации, когда человек чувствует себя неадекватным и униженным. Позже Адлер отказался от "воли к власти" в пользу "стремления к превосходству"

Следовательно, его представление о конечной цели человека прошло три стадии развития : быть агрессивным обладать властью превосходить

Откуда исходит стремление к превосходству?

Адлер считает его врожденным; это часть жизни; фактически, это – сама жизнь. С рождения до смерти стремление к превосходству ведет человека на все боле высокие стадии развития. Это – могущественный динамический принцип.

Адлер признает, ч то стремление к превосходству может выражаться тысячью различных способов и ч то каждый человек п о - своему достигает и ли пытается достичь совершенства.

Это – слоган адлеровской теории личности. Это – постоянная тема всех последних произведений Адлера и наиболее яркая особенность его психологии.

Жизненный стиль – это системное основание функционирования личности ; это – целое, которому подчинены части. Жизненный стиль – ведущий идеографический принцип, объясняющий уникальность человека. Жизненный стиль есть у каждого, но нет двух человек с одинаковым стилем жизни.

Аадлером теория личности выступает как антитеза Фрейдовских представлений о б индивидуальности. Н аделив человека а альтруизмом, человечностью, стремлением к сотрудничеству, А длер вернул людям чувство собственного достоинства, с толь замечательно разрушенное психоанализом.

Представление Адлера о природе человека соответствовало популярной идее о том, что человек может быть не жертвой своей судьбы, а ее хозяином.