Легенда о граде Китеже, живущая в веках. Проблемный вопрос. Почему так популярна легенда о граде Китеже? Почему люди не могут забыть об этом месте? Гипотеза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легенда о граде Китеже, живущая в веках. Проблемный вопрос. Почему так популярна легенда о граде Китеже? Почему люди не могут забыть об этом месте? Гипотеза.
Advertisements

Невидимый и неведомый: о граде Китеже к уроку внеклассного чтения в VI классе (по программе Г.С. Меркина – учитель Грачева Л.А.)
Легенды о короле Артуре. Правда и вымысел
Заповедники 2. Национальные парки 3. Природные парки 4. Природные заказники 5. Памятники природы 6. Дендрологические парки и ботанические сады.
Религия и язык как явление культуры. Религия? Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая.
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
Литература Древней Руси, Повесть временных лет, Сказание о Белгородском киселе. 6 класс Коровина
Проект по теме : «Мифы как предыстория искусства слова » по теме : «Мифы как предыстория искусства слова »
Тема: Жанровое своеобразие древнерусской литературы Цели: -познакомить учащихся с жанрами древнерусской литературы -развивать умение определять жанр произведения.
Фольклор в Древней Руси Выполнила: Востренкова Лиза, 10 А класс.
Возникновение, развитие, жанры.. Познакомить с обстоятельствами возникновения древнерусской литературы, её особенностями и темами. Дать представление.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
«Влияние представлений человека о добре и зле на образ кота в русском фольклоре» Научно-исследовательская работ а ученицы 7 «Б» класса Киселевой Татьяны.
Овчинников Иван 4 класс. Летопись (иногда называют летописец) это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или.
Легенда об Арионе Историк Геродот…. Проверка домашнего задания Когда и где происходили действия в легенде?
«Хлеб – имя существительное» Пикалова И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33 имени Н.А.Мордовиной» г. Астрахани.
Сопоставление сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» со сказкой «Царевна-лягушка» Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
«Былины и богатырские сказки». 1. Про какого богатыря вы читали дома? 2. Что вы узнали о Назнае? Каким он был? 3. Почему же его назвали богатырём? 4.
Транксрипт:

Легенда о граде Китеже, живущая в веках

Проблемный вопрос. Почему так популярна легенда о граде Китеже? Почему люди не могут забыть об этом месте? Гипотеза На дне озера Светлояр находится затонувший город. Звон колоколов, слышимый людьми, свидетельство тому.

Откуда это известно? В«Повести и взыскании о граде сокровенном Китеже» читаем: «И сей град Большой Китеж невидим стал и оберегаем рукою божиею, так под конец века нашего много мятежного и слез достойного покрыл господь тот град дланию своею». Легенды рассказывают о существовании царства Добра и Справедливости, проход в который на дне озера. В этих «сокровенных местах» будто бы можно спрятаться, спастись от происков зла.

Происхождение легенд Легенды, о нашествии монголо-татар Языческие легенды Легенды – раскольничьи Исторический документ «Китежский летописец»( конец XVII века). Современные слухи, байки, истории Прочитали много легенд, обратившись к книге Комаровича В. Л. об опыте изучения местных легенд, классифицировали

Пришли к выводу, что произведения устного народного творчества содержат много вымысла и вариантов. Решили обратиться к единственному реально существующему письменному документу – Летописи, датированной концом XVII века

Исторический документ «Книга глаголемая летописец» (конец XVII века).«Книга глаголемая летописец Относится к жанру «позднего летописания», еще сохранявшегося в XVII-XVIII вв. в старообрядческой среде Для старообрядческого автора важным оказывается не героизм, а утопическая идея ожидания праведных времен, которые могут наступить с ожидаемым вторым пришествием Христа. Город Китеж, таким образом, становится символом незапятнанной святости, которой, по убеждению староверов, нет места в порочной действительности. Легенда в устной форме просуществовала несколько столетий, а попытка привязать ее к конкретным лицам спустя века породила у составителя Летописца путаницу персонажей, что наводит на мысль об искажении исторических фактов и большой доли вымысла. Стало быть, красивый и поэтичный рассказ о русской Атлантиде отражает народные представления о татарском нашествии, о праведности и о святых местах Русской земли.

Почему только в конце XVII века появилась летопись? Обратимся к историческим событиям в России XVIIвека. историческим Вывод Люди устали от постоянных потрясений, они мечтают о царстве на земле, где нет зла, насилия, где правят добро и справедливость. Тогда и появляется Летопись, хотя к концу XVII века этот жанр уже не столь популярен

Что общего у XX в с эпохой Смуты? Почему легенда вновь становится популярной? Россия в XX веке переживает перемены во всех областях. Потрясения, связанные с революциями, войнами, вносили в массы ощущения неуверенности, упадка, конца истории Вывод В таких условиях легенда вновь становится популярной среди настрадавшегося народа, создаются новые варианты легенды.

В конце XIX начале XX века интерес к легенде вспыхнул с новой силой. О Китеж- граде заговорили в искусстве и литературе А. Мельников-Печерский в романе «В лесах» писал: «Цел тот город до сих пор - цел град, но невидим. Не видать грешным людям славного Китежа. И досель тот Град невидим стоит - откроется перед страшным Христовым судилищем».

Есть ли у других народов подобные легенды? Аналогичная легенда есть и у татар. В ней говорится, как во время покорения Казани Тимуром на дно ушел город, основанный Кабанбеком. Волшебная страна Беловодье на Алтае Это сказочный край, где живут мудрецы, которые даруют вечную жизнь и сокровенные знания прошлого. Легендарный Бибион, который история связала с именем вождя племени гуннов Аттилы.

Вывод Следовательно, причина создания легенд о стране Фантазии, в которой правят добро и справедливость, лежит не только в суровой судьбе русского народа. Другие народы тоже слагают подобные легенды. Значит, людям нужен такой город. Если б не было этой легенды, они бы выдумали другую. Людям необходима вера в то, что есть на земле место, где нет насилия, зла. И этим местом становится священный русский град Китеж. Потому и звонит до сих пор китежский колокол, напоминая людям об историческом прошлом, о подвигах русских воинов, что «живота не щадили», защищая свою землю, но люди словно не помнят горького опыта истории.

Однако, легенды без оснований не рождаются Ни одна экспедиция не доказала присутствия каких-либо реальных примет существования города, но есть прибор, созданный инженером Игорем Фоминым, который зафиксировал звук, похожий на гул колокола. Откуда же он берётся? Профессор Волков подтвердил гипотезу о существовании вблизи Светлояра невидимых глазу плазменных субстанций, засняв их на фото- и видеокамеру. Какие тайны скрывает озеро? И пока эти тайны не будут раскрыты, люди будут создавать новые легенды о граде Китеже. Загадки озера Светлояр, его уникальность –это темы будущих проектов.