Классификация памяти Классификация памяти производится на основе следующих критериев: по длительности хранения информации, в зависимости от типа информации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТЬ ВИДЫ ПАМЯТИ. МЕХАНИЗМ: РАЗДРАЖИТЕЛЬ НЕРВНЫЙ ИМПУЛЬС ВОЗБУЖДЕНИЕ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Advertisements

Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
Тайны нашей психики. душа бессмертная субстанция, дающая начало и обуславливающая жизнь, чувства, мышления, воли…….
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Знакомься: твоя память. Память - способность мозга сохранять информацию и воспроизводить ее при необходимости спустя какое-то время.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Как учитывать особенности памяти при организации обучения Сиренко С.Н.
Как учитывать особенности памяти при организации обучения Сиренко С.Н.
Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю. ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Лекция 3 Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения. Основные положения психологии внимания и памяти, мышления и воображения.Лекторы:
Метод локальной привязки: Старайтесь делать элементы информационного ряда «неравнозначными» или используйте закон Ресторфф и закон эффекта края одновременно,
Транксрипт:

Классификация памяти Классификация памяти производится на основе следующих критериев: по длительности хранения информации, в зависимости от типа информации, по происхождению, по способу организации. Краткая классификация видов памяти представлена на схеме-

Интерференция (наложение) информации приводит к ухудшению запоминания. Освобождение от проактивного торможения возможно за счет снижения интерференции посредством предъявления материала из другой семантической категории.

Период консолидации - время необходимое для перехода следа памяти на долговременное хранение. Функция удержания следа памяти - степенная функция (рисунок ниже): Рис. Временная динамика удержания следа памяти в зависимости от уровня запоминания

Факторы, способствующие запоминанию Новизна информации Эмоциональное подкрепление Организация паттерна (экономичность и прочность связей) и разный характер информации (двигательная, слуховая, тактильная и т.д.) Многократное повторение Полезность информации (цель, воля) Наличие контекста (эпизодическая) и осмысленность обработки информации Факторы, способствующие забыванию Неиспользование информации Интерференция Повышение количества информации и усложнение ее обработки Подавление Возраст Физиологические факторы (недостаточное питание мозга: кислородом, глюкозой, белками Основные факторы, которые способствуют либо улучшению запоминания, либо его ухудшению

Модели памяти Психологическая (ментальные репрезентации, цели, произвольная регуляция). Нейрофизиологическая (распределенная память): r = Ms + f, где r - выходная реакция, М - синаптическая матрица, s -набор входных стимулов, f - подкрепляющая функция. Биохимическая (синтез новых белков). Нарушения памяти (амнезии). По времени: ретроградная (потеря воспоминаний о событиях, произошедших до поражения), антероградная (неспособность запоминать новую информацию). По виду деятельности: агнозии - нарушение следов памяти в процессе восприятия информации, апраксии - нарушение моторных функций, афазии - нарушение речевых функций. Мнемотехнические приемы (способы улучшения памяти).

Классификация и построение логических связей Метод кумулятивного повторения. Методы группировки: парных ассоциаций (курица - яйцо, бабушка -дедушка, горячий - холодный), цепной метод, метод «мест» и опорных слов. Рифмы и ритмы, акронимы и акростихи (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Биссектриса - это крыса, бегает по углам, делит их пополам). Знания, хранящиеся в памяти, влияют на процесс когнитивной переработки информации. Воспринимающий активирует личностно связанные структуры знания и в соответствии с ними принимает, кодирует и сохраняет вновь поступающую информацию. Следствие: не изоморфность между параметрами стимула и элементами субъективного отражения, заключающаяся в том, что воспринимая один и тот же объект, разные люди запоминают разные его особенности

Спасибо за внимание)