СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ДАНИИЛА БОРИСОВИЧА ЭЛЬКОНИНА И ДАВЫДОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ВЫПОЛНИЛИ : СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ГРУППЫ 4505 ОСИНА ИРИНА И ПАВЛОВА КРИСТИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.
Advertisements

Даниил Эльконин- советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. В 1929 работал с Л. Выготским. В 1937 работал.
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.
Выполнила студентка 2 курса Дузенко Оксана Руководитель: Ситько Р.М. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Отличия традиционного и развивающего обучения В помощь родителям:
Теория развивающего обучения. Исторический экскурс -проблема развивающего обучения интересует педагогов многих поколений: Я. А. Коменского и Ж. Ж. Руссо,
Развивающее обучение: что это такое? Тема родительского собрания: г. Шумерля, МОУ гимназия 8 учитель начальных классов Башкирова И.М.
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Г Г Пензенский государственный педагогический институт им В.Г. Белинского Высшее, педагогическое.
Выполнил: Решетников Иван 203 группа ИПс. Биография Место рождения Эльконин Д. Б. Научная деятельность Теория деятельности Книги Теория содержательного.
Теория периодизации детского развития Д.Б. Эльконина Выполнил: Зорихин И.Л.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Когнитивная образовательная технология как средство коррекции гиперактивного поведения младшего школьного возраста Выпускная квалификационная работа по.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Транксрипт:

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ДАНИИЛА БОРИСОВИЧА ЭЛЬКОНИНА И ДАВЫДОВА ВАСИЛИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ВЫПОЛНИЛИ : СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ГРУППЫ 4505 ОСИНА ИРИНА И ПАВЛОВА КРИСТИНА

Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова существует более 40 лет, проверена временем, завоевала всеобщее призвание. С учебного года система начального образования Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова признана государственной системой начального обучения. Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов. В Норвегии, например, развивающее обучение активно внедряется не только в начальном ( как в основном сложилось в России ), но и в среднем, старшем звене школы, в колледжах и университетах.

ОБ ОСНОВАТЕЛЯХ СИСТЕМЫ ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ ЭЛЬКОНИН Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984 гг.) с гордостью говорил о том, что он является учеником выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Развивая идеи школы Выготского, Д. Б. Эльконин создал собственное научное направление в детской и педагогической психологии. Ему принадлежат теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению. Родился Д. Б. Эльконин в Полтавской губернии, учился в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. С 1937 года и до начала Великой Отечественной войны он был учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В этот период Д. Б. Эльконин защитил кандидатскую диссертацию, посвященную развитию речи школьников (1940 г.). Всю Великую Отечественную войну Д. Б. Эльконин находился в действующей армии, был награжден боевыми орденами и медалями.

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ДАВЫДОВ Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998 гг.) – выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л. С. Выготского, ученик Д. Б. Эльконина. Василий Васильевич Давыдов Доктор психологических наук (1971), профессор (1973). Академик и вице - президент Российской академии образования (1992). Почетный член Национальной академии образования США (1982). Член редколлегий журналов « Вопросы психологии » и « Психологический журнал ». Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно - методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.

ИСТОРИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЬКОНИНА - ДАВЫДОВА Образовательная система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, имеет уже более 40- летнюю историю своего существования : в 1959 году на базе школы 91 г. Москвы была открыта лаборатория Д. Б. Эльконина « Психология младшего школьника » в 1991 году образовательная система Эльконина - Давыдова вошла в массовую педагогическую практику в 1994 году по инициативе и непосредственном участие В. В. Давыдова была создана Международная Ассоциация « Развивающее обучение », которая объединила вокруг общих идей учителей, руководителей школ, специалистов и ученых развивающего обучения в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина - Давыдова была признана одной из трех государственных систем наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л. В. Занкова в 1998 году сотрудники лаборатории Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова за вклад в развитие отечественного образования получили Премию Президента РФ в 1999 году авторы курса « Литература как предмет эстетического цикла » для начальной школы и учителя школы 91 г. Москвы получили Правительственную премию в области образования в 2000 году был создан Открытый институт « Развивающее образование » на базе которого осуществляется переподготовка и повышение квалификации работников образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЬКОНИНА - ДАВЫДОВА Концептуальные положения системы Эльконина - Давыдова В основу этой системы развивающего обучения легли результаты исследований психологических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста, проведенных выдающимся российским ученым Л. С. Выготским и его последователями. Ее главные особенности : Изменение предметного содержания обучения. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. В отличие от традиционной, эмпирической педагогической системы здесь в основу изучаемых дисциплин положена система научных понятий Отказ от репродуктивного способа обучения и переход к деятельностной педагогике, в которой ключевой компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться школьникам решать большой круг частных задач за более короткий отрезок учебного времени

УРОК В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЬКОНИНА - ДАВЫДОВА Особенностью урока этой психолого - педагогической системе является включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями В результате обучения по системе Эльконина - Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин.

СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЬКОНИНА - ДАВЫДОВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Обучение в школе по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова доступно каждому ребенку. Оно развивает всех детей с различными исходными условиями их интеллекта и личности. Школа развивающего обучения Эльконина - Давыдова уже в младшем школьном возрасте : формирует у ребенка новый тип мышления – теоретический, позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях, строить жизнь без подсказки ; воспитывает интерес к познанию, к поиску новых источников информации ; способствует проявлению таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты ; развивает желание и умение учиться, которые обеспечивают развитие личности в подростковом и юношеском возрасте, решение задач профессионального и жизненного самоопределения.

Педагогическая система РО Эльконина - Давыдова дает учащимся : дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и победителей олимпиад уровень развития интеллекта учащихся по этой системе существенно выше, чем у школьников с традиционной формой обучения развитие у детей способностей к анализу, умению аргументировано рассуждать и излагать свою точку зрения развитие способности нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения активная форма обучения развивает самооценку учащихся и снижает фактор закомплексованности все это позволяют детям, прошедшим обучение по этой системе, достигать наивысших профессиональных результатов в их дальнейшей жизни. учителям : учителя, преподающие по данной системе, при переаттестации получают высшую категорию учитель, работающий в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, не носитель истины, а помощник в увлекательном процессе познания. родителям : умного, самостоятельно мыслящего ребенка.

НЕДОСТАТОК СИСТЕМЫ Общий недостаток системы РО Эльконина – Давыдова : она не имеет достойного продолжения в основной школе. И если вы отдадите ей предпочтение, будьте готовы, что после начальной школы вашему ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы.

Спасибо за внимание !!!