Воспитатель: Огиенко Юлия Владиславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27 «Радуга» «Актуальность формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Advertisements

Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ Заместитель заведующего МБДОУ ДС «Творчество» первой квалификационной категории Растатурина Марина Михайловна.
Транксрипт:

Воспитатель: Огиенко Юлия Владиславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 27 «Радуга» «Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Нормативно-правовая база: Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон 273-ФЗ); Приказ Министерства образования и науки РФ 1155 от г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

«Концепция развития математического образования в РФ», утв. Распоряжением Правительства РФ от р Департамента науки и образования Кемеровской области «Об утверждении плана мероприятий по реализации концепции математического образования в Кемеровской области на годы.

Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности; Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося; обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования; Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:

Повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования) Поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования Задачами развития математического образования в Российской Федерации являются:

Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; Популяризация математических знаний и математического образования.

«Дошкольное образование является первой ступенью общего образования». (Закон «Об образовании в РФ»).

Цель Концепции – вывести российское образование на лидирующее положение в мире. К основным условиям усвоения детьми первичных математических представлений, указанным в Концепции, относят следующие: Создание в ДОУ предметно- пространственной и информационной среды; Создание образовательных ситуаций; Использование средств педагогической поддержки ребенка.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, одним из важнейших условий реализации образовательной программы является - грамотная организация развивающей предметно- пространственной среды.

Основным принципом ознакомления с математикой является наглядность

Предметы для исследования и образно- символический материалы помещаются в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.

На каждом возрастном этапе их диапазон расширяется, они изменяются от простого к сложному, что, в конечном итоге, создает возможность для полноценных и разнообразных творческих занятий.

ЦДА «Занимательная математика: Группа «Зоренька»

ЦДА «Страна считалия» Группа «Солнышко»

ЦДА «Считалкин» Группа «Росинка»

ЦДА «Математическое королевство» Группа «Родничок»

Образовательная ситуация - это специальное проектирование и использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной (непосредственной организованной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей) и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы и т.д.).

Задачи: В непосредственно образовательной деятельности : Формирование у дошкольников новых умений и представлений в различных видах деятельности; Обобщение знаний по теме. В режимных моментах и самостоятельной деятельности : Закрепление имеющихся знаний и умений у воспитанников; Применение имеющихся знаний в новых условиях; Освоение новых способов действий. Основой для образовательных ситуаций являются: Проблемные ситуации; Упражнения и дидактические игры; Задачи практического содержания; Наблюдения и эксперименты и т.п.

Формы работы по ФЭМП: Игры; Игровые упражнения; Математические викторины; Решение логических задач; Разгадывание ребусов; Дидактические игры.

По своей классификации дидактические игры делятся на: Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры По формированию математических представлений условно делятся на: Игры с цифрами и числами ; Игры путешествие во времени ; Игры на ориентирование в пространстве ; Игры с геометрическими фигурами ; Игры на логическое мышление ; Динамические паузы ; Динамическое упражнение

Занимательные материалы по ФЭМП Задачи – головоломки Игры на моделирование плоских и объемных фигур Наглядные логические задачи

Методы педагогической поддержки здоровья, с помощью которых у ребенка укрепляется физическое и психическое здоровье, эмоционально-волевая сфера как базовые компоненты развития способностей ребенка, нравственной сферы личности.

Методы педагогической поддержки развития способностей. Методы поддержки развития аналитико- рефлексивных способностей, с помощью которых воспитатель и воспитанник получают возможность осмыслить свою деятельность: метод наблюдения; метод коллективного анализа деятельности, размышления; метод рефлексии - самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам; метод тестирования и анкетирования.

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения.

Спасибо за внимание!