Педагогическое наследие Ян Амоса Коменского «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» ( – «Общая педагогика, история педагогики и образования») Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Advertisements

Воспитание как педагогический процесс.
Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Подготовила Довбня Елена. Группа 4-3 По С.Д. Якушевой, педагогическое мастерство - это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно-воспитательной.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Докладчик: Прейс Наталья Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад 321» Роль семьи в формировании межнациональной.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
«В ЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА » КНИГА Я НА А МОСА К ОМЕНСКОГО Екатерина Лобанова Биофак курс 2 группа 3.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
Лекция. Я.А.Коменский – основоположник педагогической науки.
Транксрипт:

Педагогическое наследие Ян Амоса Коменского «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» ( – «Общая педагогика, история педагогики и образования») Презентация реферата подготовила : Аспирантка 1 года обучения АСОУ О.А. Каменская Преподаватель: Г.Б. Корнетов, д. п. н., профессор, заведующий кафедрой педагогики АСОУ Научный руководитель: С.С. Прищепа, к. п. н., доцент, кафедра дошкольного образования.

Оглавление. Введение Введение Глава 1. Великий философ – гуманист. Глава 1. Великий философ – гуманист Философские взгляды мыслителя прошлого Ян Амоса Коменского Философские взгляды мыслителя прошлого Ян Амоса Коменского Великий демократ – гуманист Великий демократ – гуманист. Глава 2. Вклад Ян Амоса Коменского в развитие педагогики. Глава 2. Вклад Ян Амоса Коменского в развитие педагогики Основоположник научной педагогики Основоположник научной педагогики Родоначальник дошкольной педагогики – Ян Амос Коменский Родоначальник дошкольной педагогики – Ян Амос Коменский. Глава 3. Проблема семейного воспитания в педагогическом наследии Ян Амоса Коменского относительно современной теории и практики образования. Глава 3. Проблема семейного воспитания в педагогическом наследии Ян Амоса Коменского относительно современной теории и практики образования. Заключение. Заключение. Библиографические ссылки. Библиографические ссылки.

Актуальность темы для дальнейшего диссертационного исследования. Ян Амос Коменский является родоначальником дошкольной педагогики. Он первым предложил издавать детские книги с картинками, что имеет огромное значение для наглядности дошкольников. Педагог представлял развитие активности и получение знания через игру. Известно, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Великий мыслитель посвятил свои труды семейной педагогики, что является важным аспектом для написания будущего диссертационного исследования по проблемам сотрудничества семьи и доу. Ян Амос Коменский является родоначальником дошкольной педагогики. Он первым предложил издавать детские книги с картинками, что имеет огромное значение для наглядности дошкольников. Педагог представлял развитие активности и получение знания через игру. Известно, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Великий мыслитель посвятил свои труды семейной педагогики, что является важным аспектом для написания будущего диссертационного исследования по проблемам сотрудничества семьи и доу.

Глава 1. Великий философ – гуманист Философские взгляды мыслителя прошлого Ян Амоса Коменского. Ян Амос Коменский стремился найти одинаковые методологические принципы все научности со своей всеобщей мудростью, объять, объективно представить результаты и достижения всех наук и всех ученых, невзирая на их религиозную, национальную или политическую составляющую. Концепция пансофии мыслителя является народной и происходит из требований равенства получения образования для всех людей. Он многие годы усердно работал над тем, чтобы общие научные результаты стали достоянием каждого человека. Великий реформатор произвёл кардинальные изменения человеческого общества, пропагандировал право на образование всего народа, независимо от пола, расы, национальности и социального статуса. Ян Амос Коменский стремился найти одинаковые методологические принципы все научности со своей всеобщей мудростью, объять, объективно представить результаты и достижения всех наук и всех ученых, невзирая на их религиозную, национальную или политическую составляющую. Концепция пансофии мыслителя является народной и происходит из требований равенства получения образования для всех людей. Он многие годы усердно работал над тем, чтобы общие научные результаты стали достоянием каждого человека. Великий реформатор произвёл кардинальные изменения человеческого общества, пропагандировал право на образование всего народа, независимо от пола, расы, национальности и социального статуса.

Современный чешский исследователь М. Прохазка считает, что интерпретировать «Всеобщий совет» и его значение очень сложно, так как на его взгляд, оно охватывает целостный комплекс общественной реальности и затрагивает все области деятельности человека. Он выделяет значимость четвёртой и шестой частей для сегодняшней социальной педагогики : Современный чешский исследователь М. Прохазка считает, что интерпретировать «Всеобщий совет» и его значение очень сложно, так как на его взгляд, оно охватывает целостный комплекс общественной реальности и затрагивает все области деятельности человека. Он выделяет значимость четвёртой и шестой частей для сегодняшней социальной педагогики : «В них содержатся идеи, четко объясняющие взаимосвязь дальнейшего развития общества и создание социальной (человечной) среды, в котором свое применение находит воспитание терпимости, чувства меры, а также взаимная коммуникация между индивидуумами и народами. Очень интересны социально-политические взгляды Коменского на само устройство общества и на характер отношений между отдельными слоями общества» «В них содержатся идеи, четко объясняющие взаимосвязь дальнейшего развития общества и создание социальной (человечной) среды, в котором свое применение находит воспитание терпимости, чувства меры, а также взаимная коммуникация между индивидуумами и народами. Очень интересны социально-политические взгляды Коменского на само устройство общества и на характер отношений между отдельными слоями общества»

1.2. Великий демократ - гуманист. Концепция Ян Амоса Коменского помещает человека в «микромир», наделяет властью над вещами, ответственностью за свою деятельность в так называемом «микромире». Трудовая практическая деятельность человека в той или иной сфере жизни общества – это «искусство», а путь к искусству - «научное образование», дающее знание об окружающем мире природы, общества, о делах и трудах общества человека. По сути человек - сложный мир, «микрокосмос». Его внутренняя жизнь – борьба добрых и злых начал, благонравия и пороков, в которой проявляют себя желания и страсти, управляющие волей. Цели и задачи нравственного воспитания - направить природный дар - свободу воли - к истинно человеческому: разуму, нравственности, добродетелям. Концепция Ян Амоса Коменского помещает человека в «микромир», наделяет властью над вещами, ответственностью за свою деятельность в так называемом «микромире». Трудовая практическая деятельность человека в той или иной сфере жизни общества – это «искусство», а путь к искусству - «научное образование», дающее знание об окружающем мире природы, общества, о делах и трудах общества человека. По сути человек - сложный мир, «микрокосмос». Его внутренняя жизнь – борьба добрых и злых начал, благонравия и пороков, в которой проявляют себя желания и страсти, управляющие волей. Цели и задачи нравственного воспитания - направить природный дар - свободу воли - к истинно человеческому: разуму, нравственности, добродетелям.

Задачи воспитания обращены к внутреннему миру человека, воспитанию его духовности: Познание себя и окружающего мира (умственное воспитание) Познание себя и окружающего мира (умственное воспитание) Управление собой. Воспитание 4-х добродетелей: мудрости, умеренности, мужества и справедливости к людям (нравственное воспитание). Управление собой. Воспитание 4-х добродетелей: мудрости, умеренности, мужества и справедливости к людям (нравственное воспитание). Стремление к Богу (религиозное воспитание) Стремление к Богу (религиозное воспитание)

Концепция человека является основой для всей педагогической системы чешского педагога – мыслителя и носит христианско- антропологический гуманистический характер. Признание самоценности человека звучит как цель воспитания, в задачах же воспитания доминирует духовно-нравственная направленность развития личности. Концепция человека является основой для всей педагогической системы чешского педагога – мыслителя и носит христианско- антропологический гуманистический характер. Признание самоценности человека звучит как цель воспитания, в задачах же воспитания доминирует духовно-нравственная направленность развития личности.

Добродетели мудрость, мудрость, умеренность, умеренность, мужество, мужество, справедливость. справедливость.

Цель педагогического процесса организация жизнедеятельности воспитанников с позиции нравственной здоровой, духовно – обогащённой, способствующей гармоничному развитию, природосообразной среды. Цель педагогического процесса организация жизнедеятельности воспитанников с позиции нравственной здоровой, духовно – обогащённой, способствующей гармоничному развитию, природосообразной среды.

Глава 2. Вклад Ян Амоса Коменского в развитие педагогики Основоположник научной педагогики. «Великая дидактика» и принцип природосообразности. «Великая дидактика» и принцип природосообразности. Создание возрастной периодизации. Создание возрастной периодизации. «Материнская школа». «Материнская школа». Школа родного языка. Школа родного языка. Гимназии (латинская школа) Гимназии (латинская школа) Академия («всеобщая мудрость») Академия («всеобщая мудрость»)

2.2. Родоначальник дошкольной педагогики – Ян Амос Коменский определил цели, содержание, основные средства и методы дошкольного воспитания в соответствие с возрастными психо- физиологическими особенностями организма ребёнка; определил цели, содержание, основные средства и методы дошкольного воспитания в соответствие с возрастными психо- физиологическими особенностями организма ребёнка; основа познания и обучения дошкольников - чувственный опыт ; основа познания и обучения дошкольников - чувственный опыт ; установил виды деятельности дошкольника установил виды деятельности дошкольника

Глава 3. Проблема семейного воспитания в педагогическом наследии Ян Амоса Коменского относительно современной теории и практики образования. Важными средствами воспитания - пример родителей. Семья, по мнению педагога, является главным средством нравственного воспитания. Великий мыслитель ставит учителей на второе место после родителей. Это говорит о том, что основную роль в воспитании детей в представлении чешского мыслителя, играют именно родители, законные представители. (Закон об образовании) Важными средствами воспитания - пример родителей. Семья, по мнению педагога, является главным средством нравственного воспитания. Великий мыслитель ставит учителей на второе место после родителей. Это говорит о том, что основную роль в воспитании детей в представлении чешского мыслителя, играют именно родители, законные представители. (Закон об образовании)

функция семейной педагогики - способствование и поддержание в детях стремление учиться. функция семейной педагогики - способствование и поддержание в детях стремление учиться. принцип взаимодействия семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания и обучения. Два социальных института не должны подменять друг друга, а именно взаимодействовать. принцип взаимодействия семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания и обучения. Два социальных института не должны подменять друг друга, а именно взаимодействовать.

Заключение. Для будущего диссертационного исследования педагогическое наследие Ян Амос Коменского для нас ценно тем, что оно является зарождением дошкольной педагогики. Впервые славянский педагог – гуманист предложил издавать детские книги с картинками, что имеет огромное значение для наглядности дошкольников. Он представлял развитие активности и получение знания через игру – ведущего вида деятельности дошкольника. Немаловажную роль в развитие дошкольного периода играют его труд «Материнская школа», посвящённый дошкольному и семейному воспитанию. Сегодня проблема сотрудничества семьи и доу в вопросах дошкольного воспитания является архиважной, т.к. педагог один не может и не должен воспитывать ребёнка, о чём и говорил Ян Амос Коменский. Он обозначал родителей, законных представителей ребёнка, главным воспитателем и учителем после наставника. Для будущего диссертационного исследования педагогическое наследие Ян Амос Коменского для нас ценно тем, что оно является зарождением дошкольной педагогики. Впервые славянский педагог – гуманист предложил издавать детские книги с картинками, что имеет огромное значение для наглядности дошкольников. Он представлял развитие активности и получение знания через игру – ведущего вида деятельности дошкольника. Немаловажную роль в развитие дошкольного периода играют его труд «Материнская школа», посвящённый дошкольному и семейному воспитанию. Сегодня проблема сотрудничества семьи и доу в вопросах дошкольного воспитания является архиважной, т.к. педагог один не может и не должен воспитывать ребёнка, о чём и говорил Ян Амос Коменский. Он обозначал родителей, законных представителей ребёнка, главным воспитателем и учителем после наставника.

Библиографические ссылки: 1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Учебник / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр "Академия", с. 2. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики. М.: Академия, с. 3. Ильин Г. Л. О своеобразии педагогической науки // Педагогика Т. 6. С. 36–44 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие / Под ред.А.И. Пискунова. - М.: ТЦ "Сфера", с. 5. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М. Коджаспирова. - М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, с. 6.Коменский, Я. А. Избранные педагогические произведения [Текст] / Я. А. Коменский // Под ред. А. И. Пискунова. В 2-х т. – М.: Педагогика, с.

7. Коменский Я. А. о воспитании : для педагогов, родителей и педвузов / сост. Н. М. Матвеева. - Москва : Школная Пресса, с. 8. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс "История образования и педагогической мысли": Учебное пособие. Гриф УМО. 3-е изд. –АСОУ, – 260 с. Серия "Историко- педагогическое знание". Вып Корнетов Г.Б. От первобытного воспитания к гуманистическому образованию: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - АСОУ, с. Серия "Историко-педагогическое знание". Вып Корнетов Г.Б. Реформаторы образования в истории западной педагогики: Учебное пособие. М: Серия «Историко-педагогическое знание». Выпуск 9. АСОУ, с.

11. Корнетов Г. Б. Педагогика: теория и история : учеб. пособие. – 3-е изд., перераб., доп. / Г. Б. Корнетов. М. : Серия «Историко-педагогическое знание». Выпуск 95. АСОУ, – 472 с. перераб., доп. / Г. Б. Корнетов. М. : Серия «Историко-педагогическое знание». Выпуск 95. АСОУ, – 472 с. 12. Кратохвил М. Жизнь Яна Амоса Коменского. М.: Просвещение, с. 13. Крестовский А. В., Беловолов В. А. Духовно- нравственное воспитание как социально- педагогический феномен// Сибирский педагогический журнал. 3 / 2007 С Крестовский А. В., Беловолов В. А. Духовно- нравственное воспитание как социально- педагогический феномен// Сибирский педагогический журнал. 3 / 2007 С Марчукова С.М. Идеи гуманизма в учении Я. А. Коменского // С.М. Марчукова. Вестник Санкт – Петербургского университета. Сер. 12. Психология, социология, педагогика. – – Вып.4. С Матхаузерова С. Барочный славизм / Матхаузерова С. // Труды Отдела древнерусской литературы. - СПб., С Меськов В.С. Ян Амос Коменский. Основоположения классической философии образования: пансофия, пампедия, дидактика. М., с.

17. Мудрость великих педагогов / [авт.-сост. А. Ю. Кожевников, Т. Б. Линдберг]. - М: с. 18. Нипков, К. Э. Ян Коменский сегодня [Текст] / К. Э. Нипков.- СПб.: Глаголь, с. 19. Пережовская А. Н. Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). Казань: Бук, С Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. М., – 416 с.

21. Пережовская А. Н. Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). Казань: Бук, С Прохазка М. Ян Амос Коменский как вдохновитель развития социально-педагогического мышления// Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки», Т С Савченко Т.А. Модель взаимодействия семьи и школы в воспитании и социализации детей в наследии Я.А. Коменского // Сибирский педагогический журнал С Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: с. 25. Ян Коменский: Учитель учителей. Избранное. /под ред. С.Н. Савушкина, М – 288 с.