Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. К ОМПАС. География. 6 класс. Подготовила учитель географии и биологии: Харитонова Лидия Владимировна Муниципальное казенное.
Advertisements

Приложение к уроку физики для 8, 9 классов Однородное и неоднородное магнитное поле Как устроен магнит? Компас Магнитное поле Земли Магнитное поле некоторых.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. АЗИМУТ.. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА. Различают четыре основные.
Материальный мир Материя Вещество ПолеИнформация Твердое Жидкое Газ Гравитационное Электромагнитное ЭлектрическоеМагнитное.
Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова. 1. Магнитное поле порождается ___________. 2. Магнитное поле создается ______________ заряженными.
LOGO Постоянные магниты. Магнитное поле Земли... Постоянные магниты N – северный полюс магнита S – южный полюс магнита Постоянные магниты Постоянные магниты.
Ратунина Я.Е. учитель начальных классов ГБОУ 120.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Презентация к уроку физики по теме «Обнаружение магнитного поля.
Сила Ампера, действующая на отрезок проводника длиной Δ l с силой тока I, находящийся в магнитном поле B, F А = IBΔl sin α может быть выражена через силы,
Магнитное поле земли Выполнил ученик 9 класса Сериков Станислав.
Сила Ампера. Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова. 1.Магнитное поле порождается . 2. Магнитное поле создается заряженными частицами.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. Материальный мир Материя ВеществоПолеИнформация Твердое Жидкое Газ Гравитационное Электромагнитное ЭлектрическоеМагнитное.
Магнитное поле Земли. Английский ученый Уильям Гильберт, 1600 год, «О магните, магнитных телах и большом магните - Земле»
Магнитное поле. Физика 8класс.
Магнитное поле Земли.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Ориентирование на местности 2 класс
Работу подготовила ученица 1 а класса Бирюкова Лилия.
Презентация к исследовательской работе «Загадки магнитного поля» Выполнил Костромитинов Максим Руководитель Дядиченко Михаил Александрович.
Выполнила: учитель географии: Дёмина Д.В МБОУ Зеленополянская средняя школа.
Квятковская Анастасия МОУ «Лицей 10» Пермь. 2007г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района города Казани Презентация на тему: Пчёлы строят соты по магнитным полям Выполнила ученица 8Б класса Якимова Ангелина

Пчёлы строят соты по магнитным полям

В передней трети брюшка пчелы имеется магнитный рецептор, представляющий собой линии клеток в каждом брюшном сегменте, содержащих большое количество гранул, обогащенных железом. Эти клетки связаны с центральной нервной системой. С помощью полифункционального магниторецептора пчела умеет определять и использовать, по крайней мере, для ориентации направления магнитных полей, иногда меньших по величине, чем геомагнитные.

Линдауэр и Мартин ясно показали, что пчелы, лишенные информации, получаемой ими с помощью органов зрения и осязания, строят соты вдоль магнитного поля Земли. Рои, вышедшие из таких семей, сохраняют ту же ориентацию при строительстве сотов. Эти ученые в 1972 г. показали, что в Западной Европе круговой танец пчел содержит изменения, учитывающие суточные колебания магнитного поля Земли, и меняет ориентацию сотов с направления север-юг на направление восток-запад, и это является искусственной реакцией, направленной на ослабление суточного колебания магнитного поля. Интересно, что когда пчелы оказываются в измененном поле, требуется около мин, чтобы заметить коррекцию влияния измененного магнитного поля и начать исправлять возникшую ошибку в танцах. Когда магнитное поле меняется быстро (1 гм на 1 о солнечного азимута) пчелы только в 10% случаев успевают внести изменения в танцы. Трудно сказать, какую выгоду получают пчелы при исправлении этой ошибки, кроме активизации своих работниц к поиску корма в определенном направлении.

Установлено, что пчела несёт положительные и отрицательные заряды и представляет собой как бы маленький магнитик. Начиная отстраивать соты, пчёлы повисают на одной линии и образуют плоскость, которая в свою очередь, имея положительный и отрицательный полюс, занимает вполне определённое положение магнитной стрелки компаса. В этой плоскости сот и отстраивается, т.е. сот отстраивается в направлении север-юг. Как уже говорилось, там, где соты имеют направление север-юг, то и мёда в них оказывается больше, чем в сотах, ориентированных в другом направлении. На мой взгляд, это говорит о том, что пчёлы-разведчицы, сигнализируя своим сёстрам о найденных ими источниках нектара, указывают им направление полёта к нектаровыделителям, ориентируя их не к положению, занимаемому солнцем, как это принято считать, а в направлении магнитных силовых линий Земли. Правильную информацию получают пчёлы, находящиеся на сотах, расположение которых совпадает с направлением магнитной стрелки компаса. Если соты имеют другое направление, то, принимая информацию от пчёл-разведчиц, пчёлы-сборщицы отправляются на поиски нектара в другом направлении, так как получают информацию на сотах, стоящих под некоторым углом к магнитному полю Земли, т.е. дезинформируются. По этой причине пчёлы-сборщицы, вылетев из улья, не могут найти указанные медоносы. Происходит длительное блуждание пчёл, в результате чего они теряют много времени, а, следовательно, принос нектара резко падает.

Благодарю за внимание!!!