Социально- экономическая география мира Учебно-методический комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка IV курса 5 группы Кучук Екатерина Александровна ВВП И ВНП БЕЛАРУСИ, ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Экономико-географические особенности развития картофелеводства в Республике Беларусь Выполнила студентка 5 группы 4 курса Терещенко Юлия.
Миграционные связи Санкт-Петербурга Экспресс-анализ Санкт-Петербург – январь 2009 г. Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербургский информационно-аналитический.
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
Структура и динамика внешней торговли Беларуси Подготовила: студентка 4 курса 5 группы Моняк Анна.
Банк Москвы один из крупнейших универсальных банков России, предоставляющий диверсифицированный спектр финансовых услуг как для юридических, так и для.
Структура и динамика внешней торговли Беларуси. Внешняя торговля – совокупность отношений между государствами в сфере купли-продажи товаров, услуг и иных.
Рост численности населения Подготовил студент группы ЭПбо 2-4 Галушка Михаил.
Мясная промышленность РБ Мясная промышленность Беларуси Выполнила: студентка 1 группы 4 курса Терехова Анна Сергеевна.
Евразийский экономический союз:этапы экономической интеграции,значение и результаты деятельности Курсовая работа.
В структуре экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия из Республики Беларусь на долю экспорта мясопродуктов приходится около 20%. Среднегодовой.
На примере Компании «PSA- PeugeoutCitroen/MitsubishiMotors»2015.
Международный туризм
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации» на тему: «Международный туризм» Выполнили студентки группы 17-ЗМИЯ: Мумджян.
Центр развития Центр развития ( Пухов С.Г. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: основные тенденции и перспективы (По состоянию на 4 июня 2008 г.)
Выпускная квалификационная работа «Состояние и возможности развития международного туризма в Республике Азербайджан « Работу выполнил: Студент 662 группы.
Выполнила: студентка 1 группы 4 курса Терехова Анна Сергеевна.
Маркетинговый анализ Калининградского рынка банковских услуг Крючкова А. Ю., студентка 5 курса, специальность «Маркетинг», БФУ им. Канта.
Экономический рост и развитие. Экономический рост – это долговременное увеличение реального объема валового внутреннего продукта (ВВП) как в абсолютных.
Тема 4. Экономические и финансовые показатели развития туризма и гостиничного хозяйства.
Транксрипт:

Социально- экономическая география мира Учебно-методический комплекс

Структура комплекса 1. Программа курса 2. Список литературы 3. Ресурсы Интернет - список сайтов стран мира 4. Контрольные вопросы, часть I 5. Контрольные вопросы, часть II 6. Контрольные вопросы, заочное отделение 7. Рейтинговая система оценки знаний 8. Практикум, часть I (темы 1-10) 9. Практикум, часть II (темы 1-12) 10. Тесты промежуточного контроля знаний (части I, II) 11. Тесты итогового контроля знаний (варианты I, II, III) 12. Тематика контрольных работ для заочного отделения 13. Электронный вариант лекций по курсу (части I, II) 14. Дидактические материалы для самостоятельной работы студентов типовой план экономгеографической характеристики страны социально-экономический портрет страны рекомендации по написанию учебного эссе контурные карты экономических районов стран газета «География» - Справочник ЦРУ по странам мира 16. Справочно-аналитический материал религиозная структура населения стран мира, 2003 г. рост населения по регионам мира (М.Бархин), рост населения по районам США Юго-Западная Азия 17. CD-диски – статистика по странам мира

Программа курса 4 курс, семестры 7 и 8 Лекции - 88 часов Семинарск. занятия – 34 часа Коллок- виумы – 20 часов КСР – 8 часов Экзамены – семестры 7 и 8

Список литературы Основная литература (библиотека БГУ) Дополнительная литература Электронный курс лекций

Ресурсы Интернет Адреса правительственных сайтов стран мира (по континентам – Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия) Адреса сайтов важнейших международных организаций и экономических союзов (ЕС, ОЭСР, ООН, НАТО и др.) Адреса сайтов, предоставляющих справочную информацию (Всемирный банк, ВТО, ООН, ЦРУ и др.) Адреса сайтов крупнейших ТНК

КУРС ЛЕКЦИЙ Электронный конспект лекций находится в папке открытого доступа факультета UPLOAD, доступен студентам для копирования Конспект лекций (бумажная копия) находится на кафедре

ПРАКТИКУМ Практикум состоит из 22 тем: 11 в 1 семестре и 11 во втором семестре. Практикумы выполняются студентами самостоятельно, в аудитории обсуждаются теоретические вопросы, результаты выполненных расчетно-аналитических заданий и докладываются рефераты

Структура практикума Темы сообщений Темы рефератов Практические задания – расчетные задачи, аналитические задания, работа с картой

Пример практикума ТЕМА 10. Экономическая и политическая география США (отраслевая и территориальная структура хозяйства)

Современное состояние туристской индустрии и возможные пути ее развития Современная туристская индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей хозяйства. На долю туризма приходится около 10% внутреннего валового продукта и потребительских расходов, до 30% торговли услугами и около 7% государственных капиталовложений. Туризм является одной из ведущей по доходности отраслью экономики в нашем государстве. В 1999 году в мире было совершено свыше 664 млн. международных туристских поездок, а доходы от туризма достигли порядка 455 млрд. долларов в год. Туризм приобрел значение массового социального явления. Он перешел из категории элитного продукта к категории продукта, доступного потребителю. Можно сказать, что произошли изменения и в отношении людей к туризму. Часть средств семейного бюджета теперь неизменно идет на проведение отпуска. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением. Растущая экономическая значимость туристской деятельности увеличивает интерес к ней предпринимателей и государства, что оказывает влияние на постоянное появление новых туристских фирм и направлений туристской деятельности. Эта эволюция изменяет конкурентную картину сектора, выдвигая на первый план вопросы конкурентоспособности туристских продуктов. В ближайшие годы значение туризма будет стремительно расти. По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), ежегодный прирост мирового туризма будет составлять устойчивые 4–5 %. По-прежнему наиболее значительная доля путешествий (и, соответственно, денежных поступлений) в обозримом будущем будет приходиться на внутренний туризм. Ожидается, что соотношение внутренних и международных поездок будет в среднем составлять в мире 10:1 (в Европе 7:1). Прогнозируется, что международные туристы в процентном соотношении к национальным в перспективе составят в Европе – 14%, в Северной и Латинской Америке только 8%, в среднем в мире – 7%. Таким образом, к 2020 году число международных туристических поездок вырастет почти в 3 раза по отношению к 1995 г. – с 564 млн. в год до 1,6 млрд. Еще значительнее – в 5 раз, увеличатся доходы от туризма – с $399 млрд. в год до $2 трлн. К 2020 году кардинально изменится список наиболее популярных туристских направлений. Ожидается, что, стремительно поднявшись из второго десятка рейтинга, самой посещаемой страной мира станет Китай. На 5-е место, потеснив Италию и Великобританию, поднимется Сянган. Прогнозируется, что в десятку самых популярных направлений войдет и наш ближайший сосед - Россия с предполагаемым 47,1 млн. прибытий иностранных посетителей в 2020 году (9-е место). Что касается нашей страны, то с 1995 по 1997 год наблюдается довольно плавное увеличение количества иностранных туристов в Беларусь из 157 стран мира – с до , которое вдруг совершает резкий скачек вверх в 1998 году – в 3,5 раза больше, чем в предыдущем! Можно было бы порадоваться неслыханному успеху белорусского турпродукта, но никаких природных, экономических или культурных событий, способных повлечь за собой такой мощный всплеск интереса к Беларуси, нет. А вот 1999 и 2000 год продемонстрировали спад желающих посетить Беларусь - если в 1999 году нашу страну навестили туристов из стран СНГ и дальнего зарубежья, то в 2000-м количество наших гостей ощутимо снизилось – до человек. Что касается 2001 года, то ситуация остается на том же уровне – по данным, обнародованным Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, нашу страну посетили туриста. В то же время путешествовать белорусы стали активнее: в позапрошлом году за рубеж выехало наших соотечественников, а в прошлом – Следовательно, прирост составил 38 %, так что выездной туризм переживает сейчас явно не худшие времена. Он приобрел значение массового социального явления. Туризм перешел из категории элитного продукта к категории продукта, доступного потребителю. Можно сказать, что произошли изменения и в отношении людей к туризму. Часть средств семейного бюджета теперь неизменно идет на проведение отпуска. Что касается сегментации въездного туристского потока по целям поездок, то в последние годы лидером рынка стали поездки с частными целями. Их общее число составило в 2001 году 32,2 % от общего потока туристов из дальнего зарубежья, посетивших Беларусь. По сравнению с предыдущим отчетным периодом прирост составил 10,9 %, причем в основном увеличение по этой категории поездок произошло за счет прибытий из стран дальнего зарубежья (55,9 %) при практически стабильном потоке из стран СНГ (рост на 1,3 %). По динамике прибытия лидируют поездки со служебными целями (на них приходится 25,9 % в общей структуре потока). По отношению к 2000 году в 2001 году общее количество служебных поездок увеличилось на 33,1 %. Это увеличение произошло за счет роста числа деловых визитов из стран СНГ, в то время как количество деловых туристов из стран дальнего зарубежья незначительно сократилось. Общее число поездок иностранных граждан в нашу страну с целью туризма составило По сравнению с 2000 годом количество организованных туристов увеличилось на 6,0 %. Особенно стоит подчеркнуть положительную динамику количества туристов, прибывших из стран дальнего зарубежья и из стран СНГ. Основную долю во въездном туристском потоке из стран СНГ составляют туристские поездки граждан Украины. Общее количество транзитных поездок и поездок персонала, обслуживающего транспортные средства, в определенной степени отражающее состояние деловой активности, составило Таким образом, страны СНГ представляют основные генерирующие рынки для белорусского въездного туризма. На их долю приходится 62 % от общего количества иностранных туристов, въезжающих с различными целями в РБ. Страны дальнего зарубежья составляют соответственно 38 % от общего потока. При этом можно отметить высокую концентрацию туристского потока: на 10 стран дальнего зарубежья – основных поставщиков туристов в РБ, приходится 75,5 % всего рынка. Здесь заслуживает внимания увеличение количества поездок из стран Балтии – Эстонии (+71,1%), Литвы (+30,4 %), Латвии (+24,1%). По целям поездок доминируют поездки с частными целями (люди приезжают навестить родственников и друзей), доля которых составляет 73,1% въездного потока из этих стран. Как правило, в этой графе регистрируются поездки в приграничные области с целью продажи товаров. Что касается стран, входящих в десятку и имеющих отрицательную динамику за последний год, то здесь прослеживается определенная закономерность – сокращение служебных и туристских поездок приводит к увеличению частных поездок. Так, при сокращении общего въездного потока из Великобритании в Беларусь на 13,3 % количество частных поездок увеличилось на 54,2 %, при снижении общего въездного потока из Китая в Беларусь на 3,9 % количество частных поездок увеличилось на 24,6 %. Что касается поездок с туристскими целями, то здесь концентрация рынка еще более значительная: на долю основных 10 стран дальнего зарубежья – поставщиков туристов в РБ приходится 83 % рынка. Однако этот сегмент развивается менее быстрыми темпами (прирост составил только 0,3 %). Итак, подводя итоги, вот 10 стран, поставляющих нам наибольшее количество туристов: СНГ Польша Латвия Германия Израиль Великобритания США Кипр ТАБЛ Италия Как видим, у нас получился список всего из 9 участников, т.к. остальные страны, увы, не смогли даже перейти полу тысячный рубеж. Нашими добрыми друзьями продолжают оставаться страны СНГ. Однако снова мы вынуждены признать факт, что большинство наших гостей из России и Украины, строго говоря, туристами не являются – люди приезжают навестить родственников и друзей, уладить бизнес вопросы. То же касается и второго лидера нашей «девятки» - Польши, поток посетителей, откуда, кстати, уменьшился до