Выполнила студентка 5 курса 6 группы Антипова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое состояние Барнаула Министерство образования и науки РФ МБОУ «Гимназия 5» Выполнил: Суханова Катя, 8 Б класс Проверил: Волвенкина М. А.
Advertisements

Экология нашего города.
Экология Иркутска. Экологическая ситуация в Иркутске- это пространственно-временное сочетание различных, в том числе позитивных и негативных с точки зрения.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ И ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
«Дыхание родного города» Автор: ученицы 6А класса МБОУ СОШ 68 Гуськова Юлия, Бухонина Наталья Руководитель: Старикова С.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Выполнили студенты гр. 1 Е 12 Кыргызбай Айжан Булыгина Ксения.
Одним из условий существования жизни на земле является дыхание. Главным источником загрязнения воздуха является автомобильный транспорт. Наш город не.
Самая сложная экологическая проблема города – влияние на окружающую среду автомобильного транспорта. Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают.
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ – ГОЛУБОЕ НЕБО !. Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта составляют 610,134 тыс. тонн или 82,3% от общего объёма выбросов. Структура.
Экологические проблемы Москвы Выполнила: Островская Валерия Андреевна.
Экологическая ситуация складывалась под влиянием двух противоречивых тенденций: 1. Активизировалась борьба за экологию: Разработаны методические подходы.
«Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом в районе ГУ «Школа-гимназия» и его влияние на здоровье человека» Научный проект Выполнили: Есионова Алина.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Богдана Козерук Начальник отдела по анализу информации и прогнозированию.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Презентация по географии на тему: «Экология Челябинской области» Выполнила: Крылова Екатерина Ученица 9 «А» класса ГОУ ЦО 2030.
Загрязнение атмосферы в Челябинске Выполнила: студентка гр. Ф-21, Кобылтаева Сандугаш.
Объем реализации платных услуг физической культуры и спорта населению в разрезе районов г.Минска за январь-май 2010 г.
Основополагающий вопрос. Можно ли жить без автомобилей? Можно ли жить без автомобилей?
ЮАО Чертаново - Центральное г.Москвы ГОУ СОШ 858 Тема исследовательской работы: «Особенности экологического состояния района Чертаново - Центральное и.
Транксрипт:

Выполнила студентка 5 курса 6 группы Антипова Ольга

Поступление загрязняющих веществ в атмосферу г. Минска осуществляется в результате деятельности стационарных и передвижных источников эмиссии, а также в результате регионального и трансграничного переноса. С 2001 по 2008 г. для общей эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу г. Минска была характерна медленная тенденция к увеличению, главным образом, за счет передвижных источников. Однако с 2009 г. количество выбросов начало уменьшаться. Рис.1. Динамика выбросов от стационарных и передвижных источников в г. Минске за период гг., тыс. т.

Среди стационарных источников загрязнения наибольшее влияние на состояние воздушного бассейна оказывают: ОАО «Минский автомобильный завод», РУП «Минский тракторный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «Минский завод отопительного оборудования», Минская ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4 РУП «Минскэнерго». Суммарные выбросы этих предприятий превышают 74% всех выбросов загрязняющих веществ по городу. Традиционно «лидерами» по объему выбросов загрязняющих веществ выступают предприятия Заводского, Партизанского и Фрунзенского районов (в 2010 г. на них пришлось 87% выбросов). Однако крупнейшим источником загрязнения воздушной среды в г. Минске является транспорт, в первую очередь автомобильный (в 2010 г. – 83,5 % валовых выбросов). Рис.2. Вклад административных районов г. Минска в общий объем выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками в 2010 г.

Для выявления степени воздействия хозяйственной деятельности человека на воздушный бассейн города Минска и здоровье населения, предлагаются такие показатели, как: объем выбросов, поступающих от стационарных источников загрязнения; концентрация окиси углерода в отработанных газах автомобилей (учет эмиссии передвижных источников для автомагистралей с наиболее оживленным движением транспорта); средняя озеленённость жилых зон административных районов; средняя озеленённость производственно-коммунальных зон административных районов. На первом этапе осуществляется ранжирование территории города по отобранным показателям (расчет средне городского уровня загрязнения и среднеквадратических отклонений показателей районов от него). Затем выделяются районы с низким, пониженным, средним, повышенным и высоким уровнями загрязнения. Полученные результаты сводятся воедино с помощью выставления балла геоэкологической оценки (от 1 до 5 по каждому критерию).

В гг. административные районы Минска по плотности валовых выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников относились к 3 уровням. Для Фрунзенского, Заводского и Партизанского районов был характерен высокий уровень загрязнения (более 8528 т), что объясняется значительным промышленным потенциалом (в частности во Фрунзенском районе расположена ТЭЦ-4, МЗОО, в Заводском – МАЗ, в Партизанском – МТЗ, ММЗ и др.), для Октябрьского – средний (1995,4 т), а для остальных районов – пониженный уровень загрязнения (менее 1912 т).

Для ранжирования административных районов по показателю концентрации окиси углерода в отработанных газах автомобилей было выбрано 13 точек наблюдения во всех административных районах на участках с интенсивным движением автотранспорта. Установлено, что для Фрунзенского и Заводского районов был характерен высокий уровень загрязнения оксидом углерода (более 25,5 мг/м 3 ), что объясняется значительной транспортной нагрузкой и высоким коэффициентом токсичности транспортного потока, для Ленинского района – повышенный (от 23,3 мг/м 3 ), для Октябрьского, Советского и Партизанского – средний (от 12,4 до 21 мг/м 3 ), для Первомайского – пониженный (10,7 мг/м 3 ), а для остальных районов – низкий уровень загрязнения (менее 8 мг/м 3 ).

По средней озеленённости жилых зон административные районы относились к 5 уровням. Для Октябрьского района был характерен высокий уровень озеленённости (более 49,88%), для Советского района – повышенный (48,9 %), для Заводского и Партизанского – пониженный (от 41,66 до 43,71 %), для Центрального – низкий уровень (37,1%), а для остальных районов – средний уровень озеленённости (от 43,72 до 49,87%). Озеленённость производственно- коммунальных зон административных районов Минска варьировала от высокого уровня для Первомайского района (18,5%) до низкого для Советского и Партизанского (менее 11,1%). Для Центрального, Фрунзенского и Московского района характерен повышенный (от 15,5 до 17 %), для Ленинского – пониженный уровень озеленённости (11,4%). Для остальных районов показатель озеленённости относится к среднему уровню (12,6-15,5%).

Благоприятная геоэкологическая ситуация по состоянию атмосферного воздуха складывается в Московском и Первомайском районах, что связано с относительно небольшим антропогенным воздействием (невысокий промышленный потенциал и транспортная нагрузка в частности) и высокими показателями озелененности. Относительно благоприятная ситуация наблюдается в Центральном и Октябрьском районах. Для и Ленинского и Советского характерна относительно неблагоприятная ситуация, для Фрунзенского – неблагоприятная, а в Партизанском и Заводском районах складывается крайне неблагоприятная ситуация, что объясняется высокой антропогенной нагрузкой (61 промышленное предприятие) и низкими показателями средней озелененности жилых (43,4 и 43,5 % соотв.) и производственно-коммунальных зон (10,6 и 12,7%).

экологическим последствиям. Загрязнение атмосферного воздуха ведет к разнообразным экологическим последствиям. 1)Ухудшение состояния городских лесов и лесопарков в последние годы, по- видимому, связано с повышением аэротехногенного загрязнения, в первую очередь за счет увеличения численности транспортных средств в городе, в связи с чем особо следует отметить влияние Минской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) на состояние близлежащей растительности. Основное влияние транспорта, как на растительность, так и на почвы, связано с двумя видами загрязнения: солевым (внесение противогололёдных реагентов) и загрязнением тяжелыми металлами. 2)Напротив, на состояние здоровья населения в г. Минске наибольшее влияние оказывают выбросы стационарных источников. Коэффициент корреляции уровня смертности из-за болезней органов дыхания с валовыми выбросами от стационарных источников в целом по Минску составляет 0,79 (сильная зависимость). Максимальный коэффициент корреляции наблюдается для Центрального района г. Минска (0,91), также высокие коэффициенты характерны для Ленинского (0,65) и Фрунзенского (0,46) районов. 3)Четко прослеживается связь между уровнем загрязнения воздуха (в особенности от мобильных источников) и состоянием почв в г. Минске. Зоны с максимальными показателями загрязнения почв располагаются в юго-восточной (Заводской район) и центральной (юго-запад Фрунзенского, северные части Ленинского, Октябрьского и Московского районов) частях города, для которых характерны повышенные уровни загрязнения воздуха.

В результате проведенной оценки загрязнения атмосферного воздуха г. Минска нами рекомендуется: для Заводского и Партизанского районов, которые характеризуются крайне неблагоприятной ситуацией (общий балл оценки равен 7), необходимо совершенствовать системы очистки отходящих газов на промышленных предприятиях (МАЗ, МТЗ, ТЭЦ-3), проводить озеленение жилой и производственно-коммунальной зоны. в Заводском районе требуется уделить особое внимание выбросам загрязняющих веществ от передвижных источников. для Фрунзенского района (неблагоприятная ситуация – 9 баллов) необходимо минимизировать выбросы поллютантов от стационарных источников, а также в связи с большой транспортной нагрузкой необходимо строительство транспортных развязок. для Ленинского и Советского районов (относительно неблагоприятная ситуация – 11 и 12 баллов соответственно) наибольшее внимание необходимо уделить озеленению производственно-коммунальной зоны, а также посадке шумопоглощающих насаждений. для оставшихся районов характерны благоприятные условия, однако воздухоохранные мероприятия также должны проводиться (в частности это касается озеленения территории).