Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕСТЬ ЛИ ГЕРОИ В НАШЕ ВРЕМЯ? Классный час в 8 классе.
Advertisements

«Есть ли герои у нашего времени?». Какие понятия неразрывно связаны с понятиями «долг», «честь», «патриотизм» ? «подвиг» и «герой»
Урок по литературному чтению в 3 классе Как рождается герой в сказках Учитель начальных классов МБОУ СОШ 66 г.Ульяновска Михайлишина Марина Александровна.
Чернихова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 93 Советского района г. Волгограда « Героический подвиг. В жизни всегда есть место подвигу?»
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Патриотическое чувство не возникает само.
9 декабря отмечается День Героев Отечества. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия.
Есть ли герои у нашего времени? «Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее – от человека. М.М. Пришвин.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Классный час День Героев Отечества. Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности,
Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить Евгения Семёновна Полат доктор педагогических наук.
Тема диспута - «Патриотизм» Вопрос для обсуждения: «Патриотизм –это мода или просыпающееся самосознание нации?»
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Мы живём в тяжёлое время для нашей Родины, нашей России. Если в мирное время провести опрос «Любишь ли ты Родину?», то очень многие ответят положительно,
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
ГЕРОЯМ СЛАВА! И СПАСИБО ДЕДУ! ЗАБЫТЬ НЕ В ПРАВЕ МЫ ТАКОЕ НИКОГДА!!!
Тёркин – кто же он такой? (По поэме А.Твардовского «Василий Теркин»)
Великая Отечественная война Великая отечественная война " Великому подвигу наших дедов и отцов...
Транксрипт:

Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа

Актуальность проблемы У современного подрастающего поколения герой ассоциируется с героем компьютерных игр, фантастических фильмов и боевиков. Подростки мало читают и практически не интересуются историей своей страны и такое слово как герой, героизм вызывает у большинства подмену значения. Проблема не знания своей истории и героев, сделавших историю стоит очень остро.

Что же происходит в наше время в подростковой среде? - Герои Великой Отечественной войны вспоминаются редко. - Герои Советского союза становятся неактуальными. Во всемирной паутине можно найти подробные рассказы о том, что подвиг панфиловцев был всего лишь выдумкой советских журналистов, что Стаханов смог поставить свои рекорды лишь с помощью несправедливой системы расчёта и явных приписок и ещё множества подобных «разоблачений».

Цели и задачи работы ЦЕЛЬ: гражданско-патриотическое воспитание подростков, формирование чувства гордости, ответственности за свою страну, за людей которые в ней живут. Задачи: 1. Определить, кто такой герой и кого можно считать героем; 2. Актуализировать понятие «герой»; 3. Создать анкету и провести опрос среди учащихся по теме исследования; 4. Рассказать подросткам о некоторых великих героях и их подвигах. 5. Создать видео «Забытые герои».

Кто такие герои? С. И. Ожегов представляет четыре значения слова герой: 1) Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг 2) Главное действующее лицо литературного произведения 3) Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды 4) Лицо, привлекшее внимание к себе чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания

Современные герои В ые годы героями являлись люди военных лет. Они положительно влияли на становление личности подростка, становились хорошими примерами для подражания. Усвоение ценностей, социальных норм, правил поведения задается в экранной культуре с помощью образов. Сегодня многие выделяют в качестве героев, своих отцов, дедов - идет идеализация своих родственников. Но особенно сильное воздействие на подростка оказывают герои современной эстрады, фильмов и мультфильмов.

Результаты опроса Было проведено анкетирование среди 7-11 классов. Ученики с интересом отнеслись к поставленным вопросам.

Нужны ли сегодня молодежи герои?

Что для вас настоящий героизм?

Кто для вас является героем?

Что же получается?... Современные подростки совершенно не осведомлены о великих героях своей родины. Лишь единицы могут сказать что за подвиг совершили Панфиловцы или кто такой Дмитрий Сергеевич Лихачев. Знать или не знать героев своей родины – это показатель гражданской позиции и проявление уважения к истории своей страны.

«Забытые герои»

В России проживают победители Олимпийских игр, герои труда, герои Российской Федерации, научные деятели и еще не мало людей, достойных назваться героями. Конечно стоит помнить героев прошлого, но и не стоит забывать героев настоящего.

В героях мы видим самих себя, в них отражаются наши потаенные мечты, наши страхи и надежды. Иногда в них отражается тот, кем мы хотели стать, но по разным причинам не стали. Одним словом, наши герои живут нашими ценностями, в каком-то смысле, они – это и есть мы.

Библиографический список Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Ожегов С.И. Словарь русского языка/ под редакцией доктора филологических наук, профессора Н.Ю. Шведовой. Черных М. Огонь, вода и медные трубы. Героизм мирного времени// Классное руководство и воспитание школьников time time