Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Advertisements

Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Детско – родительский проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Педагог:О. Н. Аллахвердиева.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Подготовили воспитатели: Тляушева А. И. Аллахвердиева О. Н., родители и дети средней.
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
КГБОУ «Яровской детский дом» Проект «Выращивание комнатных цветов» Выполнили: воспитанники 2 семьи Воспитатель: Мартыненко Галина Викторовна.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Цветики-цветочки» Валеева Гульфия Илдаровна – воспитатель 1 младшей группы для детей 2 – 3 лет.
Транксрипт:

Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых» Тема мини-проекта: Авторы мини-проекта: Кичигина Н.А; Базлова Н.И. Участники мини-проекта: дети, родители и воспитатели Тип мини-проекта: информационно- исследовательский, творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Поэтому воспитанники нашей группы, родители и мы – воспитатели приняли активное участие в экологическом конкурсе «Огород на окне» со своим проектом. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта Для работы с детьми Для работы с родителями Для педагога 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей через: - наблюдения за ростом растений; - беседы о значении овощей в жизни человека; - опытно-экспериментальную деятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к растениям. 3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель- родитель-ребенок на подготовительном этапе. 2. Выполнять совместные задания по проекту. 1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. 2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми. 3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта. 4. Помогать детям добывать знания.

Ожидаемый результат Для детей: расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Этапы проекта I этап – подготовительный подбор сюжета сказки; чтение сказки «Пых»; приобретение контейнеров для посадки; грунта; семян растений. определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Этапы проекта II этап – познавательно-исследовательский рассматривание семян; посадка клубней картофеля, лука, чеснока, гороха, укропа, петрушки, семян помидоров, перца и цветов, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»; проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку»; чтение стихотворений и загадок об овощах; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). привлечение родителей помочь в оформлении огорода в группе.

Посадка семян, клубней

Наблюдение за ростом и развитием растений

Взаимодействие с родителями

Уход за растениями

Этапы проекта III этап – заключительный участие в конкурсе «Огород на окне» в рамках реализации годовой задачи; презентация мини-проекта: постановка сказки «Пых», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете; презентация фотоальбома «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!